Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Батик как он есть

Батик как он есть

Виды творчества:   Роспись > Батик
Батик как он есть | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Стремительный интерес к батику повлек за собой волну различных техник росписи,направленный в том числе и на упрощение производства этого вида прикладного творчества. Под влиянием веяния моды на батик, производители различных фирм предлагают огромнейший ассортимент товара; от качественного шелка под роспись до красителей в огромной цветовой палитре,рам для натяжки шелка под роспись и т.д. 
Но ведь как это все начиналось? Всем батикистам,и тем, кто интересуется батиком, известен путь и зарождения традиционного батика.Все начиналось с растительных красителей и хлопка, затем в их команду вошел шелк.Но техника оставалась все же сложной и трудоемкой. 
А сейчас, пожалуйста, все желающие могут попробовать себя в этом искусстве,порой находя себя в нем и растворяясь, обретают собственное "я" в батике. 
Сейчас, на мой взгляд и опять же, по моим наблюдениям, батик разделился, или проще говоря, на основе традиционного батика и наших знаний о нем, возникло несколько вариантов(техник) исполнения. Т.е. думаю, что традиционный батик это "мама", а все остальное родилось при помощи дальнейшей человеческой изобретательности, технологического прогресса. 
Мы видим сейчас : 
1 группа. 
Люди работают в технике батик при помощи все же традиционных инструментов и даже растительных красителей, резервирующих составов. Получают прекрасные результаты и по свойствам наиболее приближенные к традиционному.Процесс однако сложен своим изготовлением, но упрощен инструментами (для разогрева воска,окраской и т.д.). 
2 группа. 
Мастера, работающие в технике"батик" традиционными инструментами,а так же нетрадиционными (различные контуры, глиттеры), красители закрепляются упрощенным способом(в обиходе "утюжкой"). Это значительно облегчает работу. При таких материалах, результат значительно отличается от традиционного батика, но бывает не менее интересен и на удивление популярен. Однако вы не получите уже качественных растяжек из-за свойств красителей и итог будет менее драпируем. Все же для декоративных панно он достаточно приемлем. 
Больше подходит для тех кто решил "побаловаться" батиком на уровне хобби. 
3 группа. 
Включает для меня пока не совсем изведанную )))) 
Кто знает, дополнит. 
Поняла только одно, что мастера работают густым акрилом(однако для ткани) и по шелку в том числе, создавая на ткани причудливые мазки, похожие на масляную живопись, но краски совершенно не растекаются. таково их свойство. У тех, кто занимается масляной живописью, это получается виртуозно, шедеврально. 
Однако все это называется у нас "батик". Мама одна, а сыновья что-то совсем не родные почти получились. 
Но это лишь тема для обсуждения, в которой, думаю, Вы мне поможете разобраться. Все красиво и виртуозно у мастеров получается! Неужели все должно называться батиком или я ошибаюсь? Может быть придумать новое название новому декоративному творчеству (по крайней мере для 3 группы)?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email