Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Главный символ праздника Хэллоуин — тыква!

Главный символ праздника Хэллоуин — тыква!

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Художественная резьба > Карвинг

Хэллоуин – праздник, про который написано много, в том числе и тут, на Ярмарке Мастеров. В России он пока не получил настолько широкого распространения, как допустим, в той же Америке, но согласитесь – это хороший и оригинальный повод повеселиться, вместе с детьми выбрать наряды и украшения для дома, а также совместными усилиями сотворить шедевр из тыквы. На просторах интернета наткнулась на поистине шедевральные тыковки!

хеллоуин

Немного истории.

Праздник берет начало в Ирландии, где в конце октября отмечали языческий праздник Samain. Так как в этот период одно время года заменяло другое, ирландцы верили, что в это время души мертвых появляются среди живых людей. И в этот день, чтобы не привлекать внимание нечисти, они пытались внешне стать на них похожими, наряжаясь в соответствующую одежду. Далее христиане «подмяли» этот праздник под себя, переименовав его в Halloween или All Hallows Eve (День всех Святых). Сегодня, к сожалению или к счастью, этот праздник не несет никакой ритуальной силы и демонического контекста.

праздник хеллоуин

Как известно, тыква на Хэллоуин считается обязательным атрибутом, ведь это главный символ праздника. Наверняка, она будет стоять в каждом доме у тех, кто будет праздновать Хэллоуин. Хотя изначально это была репа и вовсе даже не в Америке, как думают многие, а в Ирландии! 

праздник

Вообще, история тыквы на Хэллоуин, или точнее фонаря Джека, жутковата, под стать празднику, поэтому, прежде чем вырезать очередную страшную мордочку, стоит познакомиться с Джеком поближе.

карвинг

Когда-то давным-давно в Ирландии жил очень хитрый и скупой фермер по имени Джек. Как-то раз, попивая в таверне эль, он встретил самого Дьявола, они вместе выпили, а когда у Джека не осталось денег, чтобы рассчитаться за очередную кружку выпивки, Дьявол согласился заплатить в обмен на душу фермера. Для этого Дьяволу пришлось превратиться в монетку, а хитрый Джек вместо того, чтобы заплатить, просто сунул эту монетку в карман, где лежал серебряный крест, который не дал Дьяволу принять свой первоначальный облик. Попавший в западню Дьявол был согласен на любые условия, так Джек выторговал себе несколько лет спокойной жизни и обещание никогда не брать его душу в ад.

карвинг по овощам

Спустя какое-то время Джек умер, а поскольку на земле он был грешником, дорога в рай для него была закрыта, и ему ничего не оставалось делать, кроме как навестить своего старого приятеля Дьявола. Но Дьявол, помня о своем обещании, отказался впустить фермера в ад, но дал ему тлеющие угли из адского костра, дабы Джек мог осветить свой путь. Чтобы подарок Дьявола дольше горел, Джек вырезал фонарь из репы и положил в него угли. 

С тех пор фонарь Джека – символ неприкаянной души, которая бродит в темноте, освещая свой путь тлеющими угольками. Когда Хэллоуин стал отмечаться в Америке, репу заменили на яркую тыкву, которая быстро получила всеобщее признание и стала главным символом праздника.

Естественно, просто так тыкву на стол никто не поставит, огромный рыжий овощ – сомнительное украшение. Поэтому из года в год множество людей вырезают из тыквы самые разнообразные рожицы, вычищают мякоть и ставят внутрь свечи, в общем, всячески пытаются создать подобие фонаря Джека. 

Вся информация взята с просторов интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email