Кофе))

Мы входим в одно из кафе рядом с вокзалом. За нами входят два человека и говорят: «Пять кофе! — два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздухе». Идут платить и платят за пять кофе. Затем выпивают свои два и уходят. Я спрашиваю Де Сику: "Что это за подвешенный кофе?" Он говорит: «Подожди». Потом входят другие люди: девушки пьют свой кофе и платят нормально. Далее входят три адвоката, заказывают семь кофе: «Три мы выпьем, а четыре подвешенных». Платят за семь, пьют свои три и уходят. И молодой человек заказывает два кофе, только один кофе пьёт, но платит за два и уходит. Так мы с Де Сикой досидели разговаривая до полудня. Двери были открыты, я смотрел на эту залитую солнцем площадь. И вдруг вижу какую-то тёмную тень, приближающуюся к двери. Когда она уже у самой двери бара, я вижу, что это бедный человек. Бедняк заглядывает в кафе и спрашивает: «Есть подвешенный кофе?» Это своего рода благотворительность, которая пришла из Неаполя, там так оставляли не только кофе, но и еду. Сложно представить это в нашей стране. А жаль, красивый обычай.
Рассказ Тонино Гуэрра "Подвешенный кофе"

Комментарии (12)

Спасибо за рассказ! Россияне могли бы делать то же самое. Но тут же, к сожалению, встаёт вопрос о порядочности владельца кафе...

Очень трогательно, слышала о таком) Может когда-то и у нас так будет!

Спасибо, что зашли в гости, Ира!

Вот, оказывается, начало уже положено!

В Москве уже есть такие кафе)

Лидия, спасибо за новость!

А можно подробнее? Думаю, всем будет интересно!

Много ли их? Где они, как называются, не подскажите? И как эта идея приживается у нас? Работает?

Ольга Давидюк 01.10.2014

Очень человечный обычай. Прошлой зимой с трудом пристроила ставшую лишней теплую одежду. Пункты приема "Равнодушных.нет" , которые были более менее близко, закрыли, где-то не было место для хранения. Хотя, зачем хранить, когда надо людям раздавать! Церковь, которая рядом, тоже не брала. Так мы с мамой в СОБЕС и отнесли. И то, не всю одежду взяли... А кто-то просто стесняется брать.

Девочки, Ульяна, Оленька, спасибо за ваши комметарии!

Тронуло...

И в нашей стране есть благотворительность,неимущие люди знают такие места.Есть столовые на колесах,которые привозят еду для бедняков,есть различные центры помощи,приюты где бомжи могут поесть и переночевать,в церкви можно получить одежду(мы с мужем например,отвозим ненужную,но в хорошем состоянии).Если есть желание и возможность помочь ,человек всегда найдет как это сделать.

Девочки, Света, Светлана, Елена, спасибо, что заглянули на "огонек"!

Предполагаю, что при желании такой обычай можно ввести и у нас) Ну...гипотетически попробовать...Другое дело - насколько он прижился бы, стал традицией...В этом ведь вся разница..Ну и..не хочется, конечно, об этом думать, но...в нашей стране..приходилось бы рассчитавать на совесть бариста!

Но речь даже не об этом! Просто захотелось с вами поделиться! Сидела ночью, прочитала рассказ...сварила кофе...так хорошо...размечталась) было бы здорово сделать этот мир добрее и к другим) Какая на самом деле чудесная идея, теплый обычай!

Поклонники кофе меня поймут))

Дорогие, всем доброго утра, отличного настроения! И иметь возможность, при каждом желании, выпить чашечку горячего, крепкого, ароматного кофе!!!!

Очень трогательно!..

Показать еще