Обновление пароля

 >  >  >  > История русских украшений

История русских украшений

Сегодня мне хотелось бы продолжить серию публикаций об истории украшений. В данной статье речь пойдет об одном из наиболее распространенных в Древней Руси украшений. О каком именно, сейчас вы и узнаете.

На Руси создание украшений было названо чудесным словом «узорочье». К нему наши предки прибегали в основном для создания различного рода оберегов, которые защищали от бед и ненастий: порчи, сглаза и всего того, что подстрекало наших пращуров вокруг. Магические свойства украшений ценились очень сильно независимо от достатка.

древнерусские украшения, усерязи

Одно из самых интересных и колоритных украшений — усерязи, или височные кольца, часто вдевали в уши или же закрепляли над ушами (отсюда еще одно их название — «заушницы»), также их вплетали в косы или прикрепляли к головному убору с помощью лент, подвязок или «косичек».

Усерязи считаются характерной деталью исконного русского костюма. Женщины и девушки в разных славянских племенах носили специальные височные кольца: кривичи — похожие на браслеты, вятичи — с семью лопастями, новгородские словенки — ромбощитковые. Как правило, усерязи делали из меди или сплавов железа, хотя в Историческом музее Киева можно увидеть серебряные височные кольца.

Могли усерязи быть и в виде проволочных колец — и это был самый частый способ их изготовления, реже делали из бусин или щитков. 

история украшений

Посмотрите, как интересны эти украшения:

история

Ну вот и все, что я хотела вам рассказать сегодня. Искренне надеюсь, что вам понравилась моя статья. Желаю доброго времени суток и прекрасного настроения!

В ближайшем будущем я обязательно продолжу серию своих публикаций.

С большим уважением: ваша София

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email