> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Полезные советы при пошиве тряпичной куклы

Полезные советы при пошиве тряпичной куклы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы Тильды
Шитье > Кройка и шитье
Полезные советы при пошиве тряпичной куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот решила поделиться своим опытом при пошиве текстильной куклы, это касается больше тильд. Когда я только начинала шить свою первую тильду, у меня возникало множество вопросов, а советов попросить было негде, поэтому методом проб и ошибок приходилось справляться с ними самой. Сколько было испорчено ткани, сколько все перешивалось! А нервы! Вот поэтому решила написать несколько полезностей о том, как надо делать, а как нет. Может, это кому-то пригодится.

  1. Правильно раскроить ваше изделие. Обязательно необходимо расположить деталь, учитывая направление долевой нити, иначе при набивке вашего изделия произойдет перекос, а это недопустимо.
  2. Сшить ваше изделие. Сшить изделие можно на машинке, используя шаг 1-2 или вручную, используя шов "назад иголку". Обязательно не забудьте оставить отверстие для выворачивания. Его необходимо оставить в месте наиболее незаметном , если это голова, то в месте крепления волос; если руки, то со стороны локтей; если это туловище, то в месте крепления ног.  А не на явно видных местах, это портит весь вид и приходится все это чем-то прятать.
  3. Вывернуть ваше изделие. Прежде чем вывернуть ваше изделие, необходимо во всех местах, где имеются выпуклости, как носик, пальчики  и т. д., сделать надрез, не доходя  2 мм до самого шва, для того чтобы потом при набивании в этих местах не было морщин. Когда все сделано, можно приступить к выворачиванию. Кто-то использует специальный выворачиватель, а я пользуюсь пинцетом или использую палочку для суши.
  4. Набивка изделия. Набивать изделие необходимо достаточно плотно, чтобы нигде не было морщин. Концы ног и рук набиваются плотно до локтя или колена, чем остальная часть. Набивать конечности необходимо небольшими кусочками, иначе получается эффект целлюлита.Так же плотно должна быть набита голова и шея. С шеей обычно бывает проблема, если ее неправильно набить, она ломается. Если вдруг никак не получается набить хорошо шею, можно пойти на хитрость. Для шеи можно использовать зубочистки связанные между собой и обмотанных синтепоном или холофайбером равному по диаметру шеи куклы. Что же касается тильд- улиток, там проблема возникает с домиком. Чем плотнее набит домик и чем меньше зазор между завитком тем лучше.Опять повторюсь недолжно быть заломов и морщин.После того как все набито можно используя "Потайной шов" зашить все отверстия , чем меньше будут стежок тем он будет менее заметным.
  5. Сшивание изделия. Сшиваем мы все делали также потайным швом.
  6. Волосы. Для волос можно использовать нитки, шерсть. Я практически все прически  приваливаю иглой для валяния, независимо от того, что это — шерсть или нитки. Получается очень аккуратно и довольно прочно.

Также хочется уделить небольшое внимание покраске чердачных кукол.

Я использую такой рецепт: 2 ч. л. кофе + 2 ч. л. какао + 1 ч. л. корицы + 2 ч. л. ПВА + 100 мл кипятка.

Все  ингредиенты, кроме ПВА, высыпаю в емкость и заливаю кипятком, хорошо мешаю , а только потом добавляю ПВА и опять тщательно перемешиваю. Прежде чем приступить к покраске, необходимо дать 5-7 минут раствору отстояться. Теперь можно приступать к покраске, кто-то красит кистью, я использую губку для мытья посуды. Для того чтобы не было разводов, необходимо почти еле влажной губкой начинать покраску самой ткани, если же промокнет наполнитель, будут разводы и потеки.

После покраски, пока тушка сырая, я беру ванилин и сыплю прямо на тушку и втираю. Сушить можно игрушку на воздухе, а можно убыстрить процесс и посушить в духовке. Я сушу в духовке, тогда запах наиболее насыщенный. Использую самую низкую температуру. Сушить лучше в подвешенном состоянии, необходимо избегать соприкосновения с другими игрушками, иначе останутся пятна. Если сушите на противне, то под игрушку необходимо постелить несколько листов офисной бумаги. Для сушки достаточно 3-5 минут, но лучше все же следить, чтобы не подгорело. Ну вроде бы и все.

Прошу прощения что без фото, но мне кажется, что и так понятно. Надеюсь, эти советы будут вам полезны.

Небольшое дополнение: ткань для тильд можно затонировать  самим.  Для этого нужно 1,5 л воды + 1 ст. л. соли + 25-30 г кофе. Вскипятим воду и всыпаем туда кофе+соль. После тщательного перемешивания погружаем туда белую ткань и на медленном огне варим 10-15 минут при постоянном перемешивании, для того чтобы ткань равномерно окрасилась. После чего слегка прополощите в холодной воде, затем отжимаем ткань, расправляем и вывешиваем сушиться, избегая заломов и провисания ткани. Затем, когда ткань слегка просохла, но еще влажная, проглаживаем ее с обеих сторон. Теперь ткань готова к работе.

Это не означает, что нужно делать только так и никак иначе, что не существует других способов  и хитростей при пошиве тряпичной куклы, у каждого мастера они свои. Я вам рассказала про свои. Желаю всем творческого настроения и удачи.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email