Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Творчество и либидо

Творчество и либидо

Виды творчества:   Разные виды творчества

Либидо – это энергия сексуальности. Однако, в психоанализе сексуальность следует понимать как стремление получить удовольствие любого рода, а не только то, о котором мы с вами сразу подумали.

Реализация этого стремления приносит удовлетворение. Когда же потребность в удовольствии не реализована, это толкает человека на поиски радостей. Только в зависимости от того, какое из желаний не исполнено, путь к удовлетворению у каждого свой: кто-то самозабвенно вышивает крестиком, кто-то устремляется на поиск экстрима и острых ощущений; некоторые добиваются влияния в больших организациях и делают успешную карьеру или совершенствуют собственное тело.

творчество, психология

Звучит поначалу немного обидно: «Что, получается, творчество наше происходит от неудовлетворённой сексуальности?» Но не будем сердиться. Ведь если бы мы были абсолютно счастливы и довольны всем, зачем нужно что-то делать, самовыражаться, узнавать новое?

Неудовлетворённость – признак развития. Например, мой кот поел, и теперь будет спать и играть, пока снова не проголодается. Если он вдруг начнёт шить, я очень испугаюсь, выпью валерьянки и потащу его к ветеринару. А себя – к наркологу, мало ли что. На уровне развития кота удовольствия просты и физиологичны, как у грудных младенцев.

Но чем дальше человечек растёт, тем больше ему нужно для счастья: исследовать мир, ползать, дёргать маму за волосы, знакомиться, затем читать, лепить и рисовать, пробовать писать стихи, получать в школе хорошие оценки, прокалывать части тела, принадлежать к панкам или рэперам, зарабатывать деньги… И, наконец, снова писать, лепить или рисовать.
На картинке всем известная иерархия потребностей Маслоу.

развитие, психоанализ

Существует даже предположение, что в более изощрённые развлечения, присущие взрослому человеку, в том числе и в творчество, сублимируются чисто физиологические фиксации, но эта теория нынче не в почёте.

В заключение стоит добавить, что беспокойство и поиски что ведут к развитию. Если вас что-то не устраивает, возможно, это сделает вас лучше.

либидо

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email