Обновление пароля

 >  >  >  > А почему бы не украсить дом веночками?!!!

А почему бы не украсить дом веночками?!!!

А почему бы не украсить дом веночками?!!! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Почти все люди раз в году ждут чуда, конечно мало кто в этом признается открыто, ведь верить в сказку можно только детям. Но это же не запрещено и поэтому давайте позволим себе такую маленькую слабость, и  небольшое путешествие в старину поможет нам с вами ещё раз убедиться, что на самом деле чудеса случаются. Надо только знать в них толк и тщательно подготовиться к их приходу...

декор

Вся новогодне-рождественская атрибутика посвящена главному событию этих дней — Рождеству. Оказывается, любой предмет, связанный с традициями Рождества, несет в себе глубокий смысл, о котором совсем не будет лишним узнать.  Начнем с того, что в средневековье других праздников,  кроме религиозных,  у народа-то и не было. И потому люди всеми силами старались продлить те, что есть. Вот и отмечали Рождество вплоть до Крещения, а это — целых двенадцать дней. В семьях побогаче принято было дарить подарки родным и близким ежедневно. А ведь и сейчас можно возродить эту традицию, не обязательно дарить дорогие подарки, а можно запастись небольшими, милыми сувенирами…

декор интерьера

На первый взгляд может показаться, что рождественский венок – это западная традиция. Совсем нет: в православных храмах к празднику Рождества Христова икона на аналое украшается красивой еловой композицией. А дома его можно повесить на стену или положить на стол, установив в центр икону Рождества Христова или высокую свечу.

Декор, стремительно набирающий популярность в современной России – рождественский венок. Это украшение не просто привлекательно внешне, (Представьте, что у входа в дом, а может в прихожей вас встретит рождественский венок, красотааа!) Ведь не даром он считается символом праздника. но еще и несет в себе определенный смысл. Круг, в форме которого изготавливаются венки, символизирует бесконечность, хвойные ветки – крепкое здоровье и процветание, а красные ягоды и шишки олицетворяют достаток, безбедную и счастливую жизнь. Такое изделие приятно дарить и получать в качестве новогоднего подарка, поэтому хвойные венки пользуются огромным спросом.

Во многих странах мира перед Рождеством принято украшать рождественскими венками свой дом. А в США, например, рождественские венки являются еще и символами любви – если девушка стоит под висящим венком, мужчина может подойти и поцеловать ее.)))

украшение интерьера

Традиционный рождественский венок с четырьмя свечками, символизирующими свет, который озарит мир с рождением Христа – атрибут лютеранства, пришедший к нам из Германии. Свечи на венке зажигают в предпраздничную пору, именуемую днями предрождественских адвентов (adventus (лат.) обозначает прибытие, наступление). Предрождественские  адвенты несут с собой радость приготовлений к торжеству прихода Спасителя в мир.

В старину в европейских домах обязательно хранились ведра с водой на случай возгорания. Ведь свечей в венке в то время насчитывал не четыре, а двадцать четыре. И чем длиннее становилась ночь (приближаясь к 22-му декабря, самому короткому дню в году), тем больше зажигали свечей.

Венок украшают не только свечами, но и колокольчиками. Так, в Скандинавии их мелодичный звон символизирует завершение всех работ и приглашает веселиться. Англия имеет свое поверье, будто звон колокольчиков – похороны нечистой силы и приветствие Христа.

 Чем украшают классический рождественский венок? Обычно это шишки, бусы, ленты. Он может быть увенчан пышным бантом, Рождественской звездой, колокольчиками или елочными шарами. В ход идут цветы, орехи, пуговицы, конфеты в ярких обертках. Рождественский венок вовсе не обязательно должен быть хвойным.

традиции

Сегодня в России новогодний или рождественский венок все чаще становится если не альтернативой, то эффектным дополнением новогодней елки. Его используют в качестве праздничного украшения жилых домов, офисных помещений, кафе и ресторанов. Большой выбор вариантов декоративного оформления самих рождественских венков позволяет использовать их для украшения самых разных по стилю интерьеров.

В основном праздничный венок воспринимается как Рождественское или Новогоднее украшение. Это конечно очень красиво! Но ведь на самом деле веночками украшают дом не только в зимние праздники. 

Очень оригинально смотрятся пасхальные венки и являются красивыми дополнениями и украшения интерьера на Пасху.

праздники

А еще говорят, если девушка на Яблочный Спас сделает венок из яблок, то в следующем году обязательно выйдет замуж!

В старину у славян венки являлись основным головным украшением молодых девушек. По ним девушки гадали о будущем замужестве. Венки хранили и использовали как обереги и лекарственные средства.

В венках водили хороводы, кумились, молились в церкви, гуляли, совершали различные обряды. Венок был непременным атрибутом молодежных игр и хороводов, ряженья, празднеств.

По окончании праздника девушки шли к реке (или к другому близлежащему водоему) клали веночек на воду и умывались из него, а потом вода с венком уносила от них все ненастья.

Самым правильным девичьем венком считался венок из 12 цветущих трав, каждая из которых не только что-то символизировала, но и сама по себе была оберегом. 

-Ромашка в венке- символ девичьей чистоты 
- Василек означает верность
- Венок из ветвей цветущей вишни или яблони - материнская забота и преданность
- Хмель - символ ума, хитрости и затейливости
- Калина - неувядающая красота и здоровье
- Бессмертник - символ здоровья 

- Тысячелистник - символ непокоренности 

- Барвинок - жизнь и бессмертие человеческой души
- Мальва и пивония - символы веры, надежды и любви

А вот цвет мака означал печаль по погибшим в схватке с врагом. Этот цветок приобщали в венок женщины - вдовы военных.

Веночки и из ветвей и трав украшали лентами, цвет которых имел определенное значение:

- Желтый - цвет солнца
- Зеленый - символ красоты и молодости 
- Голубой - символ неба и воды
- Оранжевый - символ хлеба
- Фиолетовый - символ мудрости
- Малиновый - искренности и душевности
- Розовый - символ достатка
- Коричневый, бежевый - символ земли-кормилицы

Но девичий венок так же использовался, как оберег и прежде всего оберегал дом и живущих в нём от всех напастей и в будни и в праздники.  Неспроста и по сей день его вешают на входную дверь так, чтобы всем прохожим было видно. Добрые силы заметят венок и придут в этот дом. А зло испугается яркого венка и пройдет мимо.

А теперь небольшая подборка различных веночков для вдохновения...

Составленно на основе выборки из  интернет публикаций. 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email