Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Вдоxновение от великиx xудожников прошлого

Вдоxновение от великиx xудожников прошлого

Вдоxновение от великиx xудожников прошлого | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В Институте Сервантеса – Испанском Культурном Центре при Посольстве Испании в Москве – открылась выставка, посвященная «Менинам» - бессмертному произведению Веласкеса. Это первая серьезная выставка, в которой я участвую с двумя небольшими работами. Не только поэтомуживопись, но и потому  что выставка действительно очень интересная, приглашаю ее посетить всех, кто интеремуется испанскими мотивами в искусстве, да и просто современным искусством, вдохновленным великими работами прошедших эпох.

ВЫСТАВКА РАБОТАЕТ ДО МАРТА. ВХОД СВОБОДНЫЙ.

РАСПИСАНИЕ: ЕЖЕДНЕВНО С 10 до 19.

АДРЕС: НОВИНСКИЙ бульвар, 20А, стр. 1-2. Ст. метро «Баррикадная» или «Смоленская».

 Описание выставки и фото:

 На выставке «Испанские маршруты. Менины» представлены 30 работ (живопись, скульптуры, инсталляции), вдохновленные великой картиной Диего Веласкеса. Свою интерпретацию предлагаю российские и латиноамериканские художники: Дмитрий Плотников, Дмитрий Панченко, Клара Голицына, Дмитрий Кедрин, Дмитрий Алексеев, Анатолий Лагутин, Людмила Григорьева-Семятицкая, Денис Рудых, Катя Ковалева, Евгения Гершкович, Татьяна Игарева, Светлана Ратова, Лиза Иршаи, Валерий Врадий, Борис Вилков, Андрей Карпов, Иван Сахненко, Александр Элмар, Константин Сутягин, Александр Майоров, Лия Позднякова, Вадим Мартин, Ирина Сурикова, София Свердлова, Мария Левина, Юрий Фатеев, Катя Бабич, Сергей Чернов, Александра Василькова, AnahitStudio, Омар Годинес (Куба), Даниэль Эрнандес (Колумбия).

 Загадка «Менин» Веласкеса уже несколько столетий будоражит умы художников, критиков, философов, историков. Самые известые художники создавали работы по мотивам полотна великого испанца, бесчисленное количество исследователей пытались разгадать загадку его идеальных пропорций, расстояний между персонажами, их расположением на картине, вычерчивая на ней  созвездия, тайные символы королевского дома Габсбургов и т.д. Воистину, это одно из самых загадочных произведений мирового искусства.

 Время действия – 1656 год. 

 Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь, инфанта Маргарита. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей.

«О том, что глубина постижения искусства поистине бездонна, свидетельствует трактовка картины, которую дал Мишель Фуко – крупнейший французский философ 20-го столетия, историк и теоретик культуры. Его книгу «Слова и вещи. Археология гуманитарных наук» (1966 г.) открывает глава «Придворные дамы», в которой Фуко на пятнадцати страницах размышляет, на примере «Менин», о предмете и его отражении, о реальности и иллюзии, о вещи и ее образе в искусстве, об объекте и субъекте изображения…»

выставка

А вот мои "Менинки" (дизайн и сборка мои - Новосадская Инна (AnahitStudio), авторские бусинки лэмпворк Натальи Андрушко):

авторские украшения

история искусства

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email