> Журнал > Публикации > Всё о продажах > как Клиент выбирает Мастера

как Клиент выбирает Мастера

Виды творчества:   Разные виды творчества
как Клиент выбирает Мастера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прочитала хорошую статью "Почему так дорого? Объясните!" с точки зрения продавца. Вообще на данном ресурсе много материалов на тему продаж с точки зрения техники, маркетинга и психологии общения с покупателем.

Хочу написать свое мнение о связке Клиент-Мастер с точки зрения Клиента.

Как лично я выбираю Своего Мастера (на собственном опыте):

1. Предложение

На этапе заказа поступает много предложений от Мастеров, порой даже трудно выбрать.

Когда мы приходим в магазин, нам всем приятно чувствовать себя Клиентом, не правда ли? Чтобы консультант ненавязчиво предложил свою помощь, рассказал о товаре, и подобрал, то что нужно именно Вам по Вашему кошельку и характеристикам, а не впаривал ненужную вещь.

Точно так же и здесь.

Кого я точно не выберу:

  • Краткий ответ: "Свяжу для Вас данное платье" - хотелось бы побольше конкретики. В какой технике свяжете, сколько пряжи примерно уйдет на это изделие, выполняли ли раньше подобные заказы и т.д.
  • "У меня очень много заказов, но могу взять и Ваш заказ, Вы же понимаете, что это сложная работа?" - если у Мастера мало времени, сможет ли он качественно выполнить мой заказ?
  • "А какая Ваша цена за изготовление?" - странный вопрос. Как правило, Клиент не очень разбирается, сколько уйдет на данное изделие материала, времени, трудозатрат Мастера, его фантазии и творческих способностей, наконец. Поэтому Мастер и определяет свою цену, а Клиент уже выбирает подходящее для него соотношение цена-качество (и не всегда Клиент выбирает самую низкую стоимость).
  • "Я могу сшить такое платье, но делать вышивку/роспись/пришивать бисер нужно будет в другом месте, я подскажу где" - вряд ли у меня будет время и желание заниматься доделками платья. Если я делаю заказ, то хочу его получить в готовом виде. Если Мастер что-то не может сделать самостоятельно в этой работе, он всегда может обратиться к своим коллегам по цеху и включить это в стоимость работы, но не напрягать Клиента.

2. Эскиз

Это очень важный момент.

Клиент озвучивает какую-то идею, образ. Как правило, прикладывает похожую фотографию и описывает словами.

Очень важно эту идею максимально визуализировать, а именно нарисовать.

Тогда сразу видно, понимает ли Мастер задумку Клиента? И можно её исправить, подкорректировать. Есть что обсуждать. 

К тому же, если Мастер потратил время на эскиз, значит, он действительно заинтересован в данном заказе, он не поленился его обдумать, представить, нарисовать, прислать Клиенту.

Вот, например, Мастер Громова Ольга нарисовала эскизы к моему платью.

В своих заказах я всегда выбираю Мастера, нарисовавшего эскиз сразу на этапе предложения.

И пока не ошибалась в выборе :-)

3. Материал

Рисунок - это замечательно, но в реальности изделие может сильно отличаться от эскиза в зависимости от выбранного материала.

Мастер сталкивается с материалом каждый день: он знает, чем акрил отличается от мериноса, что лучше тянется/носится/стирается, как материалы можно сочетать между собой, и т.п. много тонких нюансов.

Хорошо, если у Мастера есть возможность сходить с Клиентом в магазин для выбора ткани/пряжи/материала, и уже там все потрогать-посмотреть цены-сравнить-выбрать. Это оптимальный вариант.

Если такой возможности нет, Мастер может подготовить образцы или показать свои предыдущие работы вживую: "вот разные виды пряжи, вот здесь будет такая коса, а здесь такая строчка". В общем, дать клиенту "пощупать", представить заказ.

Когда мы работали с Мастером из другого региона, тоже нашли выход: я отправилась магазин, и сначала мы определились с тканью, затем понравившиеся оттенки сфотографировала и отправила Мастеру, еще раз все обсудили и выбрали самый подходящий. Вы скажете, много хлопот? :-) Совсем нет )) Зато получилось именно то, что нужно :)

4. Цена

Многие Мастера думают, что цена определяет выбор Клиента, и ошибаются.

Конечно, я не рассматриваю предложения Мастеров без цены.

Уже на этапе заказа Клиент описывает свое изделие, из какого оно материала, и Мастер может посчитать приблизительно, сколько уйдет материала и времени на его изготовление. Цена может потом корректироваться, и это понятно.

Если же Мастер не может сам определить стоимость своей работы, то Клиент точно не может это сделать за него.

На своем опыте я выбирала Мастера по принципу: подробное предложение - эскиз - примеры выполненных работ - отзывы - и только потом цена.

На практике выходит, что выбор падал на среднюю цену от Мастеров на данный заказ (не самую низкую и не высокую).

Повторюсь, что Цена имеет значение, но не определяющее, качество изделия все-таки важнее.

Также подкупает, если Мастер предлагает "сэкономить" Клиенту (таким образом, он заботится и о интересах покупателя): например, закупить материал в интернет-магазине, что получается в разы дешевле (это возможно в случае фурнитуры или пряжи, когда можно выбрать материал по каталогу). Или предложить сочетание материалов: например, более дорогой на лицевую сторону и дешевый - на подкладку. Или предлагает варианты Клиенту на его выбор: можно сделать ручную вышивку - подороже, а можно машинную - подешевле.

Т.е. Мастер думает с как обычный покупатель: на чем можно сэкономить, а на чём  - нельзя.

5. И последнее, пожалуй. Разговаривайте со своим Клиентом :)
Это правило старо как мир, и всё так же действенно.

Он такой же человек, как и вы. Может ничего не знать про вашу работу, материал и технику.

Не будьте букой, не поленитесь, объясните и покажите. Будьте терпеливы.

Мы с Мастером обменивались по 20-40 сообщений, пока приходили к единому мнению (в процессе работы).

Но зато и результатом были все довольны).

На этапе предложения я выбираю самого общительного Мастера: так больше гарантий, что мы с ним договоримся, что он прислушается к моим пожеланиям уже в процессе работы.

Надеюсь, данная публикация поможет вам лучше понимать своих Клиентов :)

Всем удачных заказов и творческих успехов!  

 P.S. Очень интересное получается обсуждение, спасибо всем за комментарии :)

Почему-то возникло мнение, что всё описанное - это так долго, муторно, и вообще "приседания и реверансы" в сторону Клиента.

Возможно, потому, что каждый пункт так подробно расписан...

На самом деле, для меня это выглядит так:

1. Хорошее качественное предложение на данный конкретный заказ.

(например, я вообще не рассматриваю стандартные предложения от ателье "Обращайтесь к нам, выполним для Вас любой заказ!").

2. Эскиз - достаточно одного схематичного рисунка (затем я смотрю работы и отзывы).

3. 2-3 сообщения с понравившимся Мастером (обсуждение материала и цены).

Не так всё сложно и долго, по-моему :)

Ключевые слова:  

Спасибо за советы. Мнение покупателя очень ценно для мастеров, особенно для начинающих(это я про нас). Спасибо!

А у меня клиент ,почти никогда не знает , что я сошью....{#}Если купил ткань без меня , то приходит и говорит - для какой вещи покупал.Просто ,например -платье ...И ВСЁ ...Дальше уже говорить мне ничего не нужно. Если ткань покупаем вместе . то сразу решаем -на что именно .И все .На примерке клиент впервые видит изделие...Ни закупка фурнитуры, ничего больше не волнует моего клиента.К этому методу пришла лет 15 назад и не пожалел никто ...ни разу. {#}Более того - если клиент упрямо хочет одно , а я говорю ,что не стоит ...НО не могу убедить ...Никогда не шью того , чего не вижу....Ткань , как обои( в куске может смотреться ТАК . а в изделии будет фигня...)Впрочем , что я рассказываю...ВСЕ мастера знают -не фиг капризничать ...СЛУШАЙТЕ ПРОФИ!!!{#}

Zojka Botanica

{#} ну вы, Елена, вааще... ну вааще!! ну прям художник самый настоящий!

Елена Редькина (devore)

Да ....что верно ,то верно...Ткани оччччень люблю и чувствую их.{#}

Елена (showroom)

Я с Вами согласна. Такой вариант тоже возможен, когда Клиент и Мастер достаточно долго знают друг друга, и уже есть доверие к Мастеру))) Или Клиент приходит к Мастеру по рекомендации, по знакомству кто-то приводит за руку...Можно довериться Мастеру, зная его богатый опыт работы: режиссер театра , дизайнер , конструктор ,технолог , портной женской одежды image Это понятно.

Все-таки на ЯМ все незнакомые друг другу люди, поэтому лучше обговаривать все детали, чтобы не было потом разочарований)))

Все клиенты разные)) И многим не подойдет Ваш вариант. Хотя написано все верно.

Елена, изложено все очень стройно, но, как в старом анекдоте "есть нюанс". Вы изложили свою позицию как клиента, исходя из своих соображений по качеству/материальной составляющей/творческому подходу мастера и т.д. и т.п. И на каждую Вашу строчку я могу (на основе опыта индивидуального пошива/вязания) сказать: нет, это не так в таком-то количестве случаев, которые были у меня. Нет, приоритеты расставляются большинством заказчиков совершенно по-другому. Нет, многие заказы формируются по-другому. И т.д. и т.п.

Наверное изложенное Вами прекрасно подойдет в некоторых случаях. Даже в очень редких, я бы сказала. Но как алгоритм использовать не получится {#}

Елена Редькина (devore)

{#}Не стану с Вами спорить ...Я работаю так ...Я МОГУ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ работать так.Мои клиентки привыкли не париться ни о чем....НАМ так удобно .Проверено годами.

Сумчатые Настроения

Ой, так я не Вам же писала, а Автору статьи... Или это Ваш второй аккаунт? Я запуталась {#}

Елена Редькина (devore)

{#}НЕЕЕЕ ....мне бы с одним...акуантом {#}разобраться...Компьютер не мой конек...{#} Вот машины швейные ...эт я люблю ...{#}

Сумчатые Настроения

{#} ну значит, это Вы запутались, я писала ответ на статью, а не на Ваш стиль работы.

Ну а что касается Вашей работы - этот стиль, мне кажется прекрасным и более чем оправданным с людьми, которые "на одной волне" {#}

Елена Редькина (devore)

{#}Да какая разница -кто кого запутал.{#}Главное распутали ведь{#}

Интересно. Спасибо. Но первый раз слышу о симпатии к общительным мастерам)))

Fabulosa Avem

Вета, если речь идет об общительности на темы плохой-хорошей погоды... верно...{#}

Елена Кожевникова

Да, по поводу погоды... Ежели Мастеру покупатель написал, что за окном дождь и отвратительная погода, поэтому он простыл, сидит дома и захотел заказать себе по этому поводу какую-нибудь красоту - и Мастер ни слова про эту самую погоду не подтвердил, то это - непрофессионально! Основа любого результативного и качественного общения - это подтверждение! Поэтому и о погоде иногда приходится побеседовать...Но в разумных пределах, естесстно....{#}

Елена (showroom)

Общительные и доброжелательные люди всегда вызывают больше симпатии, чем угрюмые и немногословные))) Всё, как в жизни)))

Елена Кожевникова

Надо же, Вета, а я вот регулярно об этом слышу...

Я - общительный Мастер! {#}

И мои покупатели-заказчики меня за это благодарят, и в личной переписке, и в отзывах...

Спасибо за публикацию.

Мнение клиента всегда важно и ценно.

Я также могу сказать с десяток "нет" , но время позднее, вечернее, потому ограничусь лишь "Познавательно."

А отпишу подробнее уже завтра. {#}

Елена Редькина (devore)

Ценнее профессионализма мастера и уажения к нему клиента ничего нет...Клиент поэтому и идет к профи...что сам не может сделать ,сшить .связать ...{#}

Елена спасибо за статью. Очень интересно, познавательно .По больше бы таких покупателей, общительных !!!{#}

Интересная статья. В основном согласна, но на практике, каждый случай индивидуален и каждый мастер выбирает свою линию поведения с заказчиком. По всей видимости, Вы ответственный человек, и принимаете активное участие в обсуждении всех нюансов своего заказа. А есть другая категория клиентов, и к каждому надо найти свой "ключик". Так что "руководство к действию" хоть и правильное, но довольно условное.

Fabulosa Avem

Статья интересная, спасибо, рассматриваю ее как один из вариантов индивидуального подхода. Это если как мастер.

Как клиент: почти про меня)))

Спасибо большое за статью, мнение покупателя всегда особенно ценно!
Олёна

Елена, спасибо! Очень детализированный анализ - хотя я и стараюсь работать с заказами примерно в этом ключе{#}, но такие подробности очень полезны.

Хочу спросить - Вы получаете от мастера эскизы уже в первом же предложении? Я не знаю, как это сделать в формате стола заказов... Я обычно пишу "пришлю эскизы в личном сообщении"

И еще вопрос к Клиенту:

у меня бывали довольно грустные (для меня) случаи, когда после многочисленной переписки типа "а вот так Вы можете? А сколько будет стоить?" - я подробно отвечала, прорисовывала эскизы, просчитывала стоимость разных вариантов исполнения работы - и потом тишина...

Как Вы, как Клиент, воспримете предложение от Мастера символической (3-5% от ожидаемой суммы заказа) предоплаты на разработку и согласование эскизов? С формулировкой "учитывается в общей сумме заказа, но не возвращается"?

Елена (showroom)

Да, уже в заказе я прошу Мастеров: "Указывайте цену. Если Вы можете нарисовать эскиз, у Вас приоритет в заказе".

Эскиз сразу может показать наличие стиля/художественного вкуса/в какой-то мере профессионализма Мастера. Я не говорю про прорисовку каждого листика/цветочка, как писали Мастера ниже. Как правило, эскиз - это очень схематичный рисунок. Эскизы присылают на эл.почту.

На этапе предложения, может быть, такой многочисленной переписки и не требуется. Достаточно подробного предложения (чтобы оно отличалось от других) и одного простого эскиза, я так считаю.

Предоплаты за схематичный рисунок, наверное, не пойму.

Когда Вы идете к стоматологу, юристу, как правило, первая консультация бесплатна, не так ли? На первом приеме Вам составят план работы, посчитают стоимость, подберут материалы, и только потом Вы заключаете договор. То же самое, если Вы придете в ателье - я хочу сшить платье. Мастер посмотрит Ваш материал, посмотрит Ваш эскиз или нарисует свой, посчитает стоимость работы, и скажет, сможет такое сшить или нет. Вы же за это не платите в ателье, правильно? Вы платите только за работу

Елена Кожевникова

Елена, любой уважающий себя и ценящий свое время юрист-стоматолог-мастер в ателье обязательно заложит свою консультацию в цену работы-обслуживания-лечения!!!

Елена (showroom)

Конечно, и Вы тоже можете так сделать)))
Если в ателье Вы останетесь довольны консультацией Мастера, то уже делаете заказ и вносите предоплату. Если нет - идёте искать дальше)))

Регина Журавлева Авторский войлок

вот на эту фишку многие попадаются - обычно консультации НЕ бесплатны, за них платят, но вычитают потом ее из общей стоимости работы, при условии дальнейшего сотрудничества )))

p-Tashka (p-tashka)

у меня вот в процесе чтения обсуждения - возникло несколько мысле...

первая: если на принятие решения в вашем случае - влияет (в том числе) наличие эскизов, НО - схематичный эскиз на уровне 3-го класса - скорее отпугивает, чем производит приятное впечатление. соответственно - эскиз должен быть как миниму - хорошим. а это уже - требует времени. и чем более он продуман и проработан -тем больше времени это требует.и это - уже работа, которая уже начинает стоить денег (или несколько человек должны бесплатно потратить каждый по несколько часов своего времени что бы кто-то полистал 10 эскизов??).

второй: человек, которые умеет делать обалденные шарфы (напримр) - совсем не обязательно умеет РИСОВАТЬ.

зы: я не "нападаю", просто я вообще сама размышляю давно на эту тему (и в рамках личных заказов, и работе с юр.лицами). и для себя однозначного решения что должно быть именно вот так - пока нет. Когда клиент совсем хочет быть уверен что он получит тиражные изделия именно такие, как надо - он оплачивает изготовление образца. Но для единичных изделий - это не работает. Еще нюанс: количество времени, которое надо потратить на обработку заказа. если общая рентабельность мастера на вашему заказе - например 50 у.е., на изготовление он тратит 2 дня. и для него - это приемлемая норма прибыльности (кто-то готов работать за 3 бакса в день, а кто-то за 100. например). но при этом - он еще должен потратить плюс 3 дня на переписки, эскизы, миллион уточнений, и просто "треп". т.е. - он те же 50 у.е зарабатывает не за 2 дня, а за 5 (!!) будет ли он работать за деньги, меньше которых он стоит? профи - нет.

вот такое ИМХО получилось..

Елена (showroom)

Спасибо за такой подробный продуманный комментарий.
Потому что многие мастера именно нападают, а не пытаются эту ситуацию "примерить на себя".

Ничего в этой публикации особенного нет: вы приходите в магазин, вам приятно, когда продавец вам расскажет и покажет про этот товар, обсудите цену, доставку и гарантию...Т.е. когда мы не месте Клиента, нам всем хочется такого - хорошего обслуживания.

Когда же мы на месте Мастера - неееет. Я супер-Мастер, эскизы я не рисую, и вообще мне это не нужно, и клиенты мне доверяют и прочая и прочая...

Но я отвлеклась)))
Что касается эскизов. Вы знаете, на один заказ Мастер прислала самый простейший рисунок в пэйнте, но было видно, что задумку она поняла правильно. Она была единственной, кто вообще нарисовал эскиз, остальные мастера не посчитали нужным. Другой Мастер нарисовал эскиз "на коленке", на какой-то бумажке, всё, что нужно, на ней было видно))

Эскизы, на которые я ссылаюсь в этом посте, Мастер нарисовала в количестве 6 шт. и достаточно проработанными. Но это - её отношение к работе и Клиенту, я на сложных эскизах не настаиваю.

Эскиз - простой схематичный рисунок. Изображение, на котором видна модель изделия. В случае платья - модель, длина платья, рукавов, вырез на горловине. В случае сумки - модель, размеры сумки, ремешок, замок, и т.д.

"Человек, которые умеет делать обалденные шарфы - совсем не обязательно умеет РИСОВАТЬ". И наоборот. Полностью согласна с Вами

Если Мастер нарисовал хороший эскиз (скорее всего, он модельер), у него не обязательно качественные работы. Для этого есть магазин и отзывы - можно зайти и удостовериться.

Если Мастер делает обалденные шарфы, но не умеет рисовать, то пусть он так и напишет в предложении: "Я делаю обалденные шарфы! Не могу нарисовать Вам эскиз, каждое мое изделие уникально. Обязательно зайдите в мой магазин и убедитесь в этом сами". И тогда я зайду, и посмотрю, и убежусь А не "свяжу Вам точно такой же".

Моё личное мнение - на этапе предложения достаточно простого эскиза.

После того, как клиент принял предложение, мастер уже сам решает с клиентом - нужны им более проработанные эскизы или нет, это уже их сугубо личное дело)) И Мастер может включить это в цену работы, имхо. Сколько они на это потратят времени и переписки - 3 дня и 20 сообщений или ограничатся одним сообщением и эскизом - зависит уже от профессионализма мастера и придирчивости Клиента. Меня вот устроили первые эскизы, присланные мастерами, мы ничего не переделывали.

Мое наблюдение по работе с мастерами в ателье и модельерами: профи всегда рисуют эскизы (будь то платье или бижутерия, не важно).

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос...Спасибо, очень ценный комментарий.

p-Tashka (p-tashka)

а знаете...дело то не в самих эскизах как таковых. дело в нежелании делать "дурную работу". Никто не застрахован от внезапной "пропажи" как клиента, так и мастера. Никто не застрахован - от само-дурства как клиента (не нравится-не-пойму-почему), та ки мастера (а-вот-я-решил-сделать-именно-так-это-мое-видение). Творчество - а особенно СО-творчество (как в данном случае:идея и материальный ресурс одного человека, реализация - другого) - требует со-настройки и, возможно, некого родства СО-Творцов.

и тогда - ну точно будет всем счастие!))

Елена (showroom)

И потом, какие 10 эскизов, о чём Вы говорите?))) На каждый заказ мне пришло по 1 эскизу. Т.е. только один из 20 Мастеров считает для себя это правилом, и несложным, и именно он и получил заказ.

*Мы с Мастером обменивались по 20-40 сообщений, пока приходили к единому мнению)))*

image

когда, простите, работать с таким непуганым энтузиазмом клиента? Или болтать, или дело делать. Я понимаю, в начале потратить два-три часа на выяснение всех пожеланий, но чтоб вот так каждый день бабахали светским общением....жах!{#}

Ирина (Irrenna)

..да поначалу может и было так..но теперь...это непозволительная роскошь...{#}

Елена Кожевникова

Да, Татьяна, согласна, я знаю Мастеров, которые делают долгосрочные (трудо- и временнозатратные) вещи, они отсылают клиенту раз в неделю отчет...Ну, разумеется, была и переписка в начале... Но не так же!!! Если нужен клиенту именно такой стиль общения с Мастером - это должно дорого стоить!image Или Мастер должен быть начинающим... И не Бог весть каким востребованным...

Елена (showroom)

Мне с Мастером для обсуждения заказа нужна одна личная встреча.

Если заказ выполняется дистанционно, то приходится вот так переписываться... Нужно определиться с материалом, отделкой, моделью и пр. деталями.

Когда все детали обговорены, на этапе исполнения я уже Мастера не беспокою (обычно это месяц или больше) . Если нужна будет примерка или какой-то вопрос, он сам со мной свяжется.

Елена (showroom)

Я, наверное, не совсем правильно написала.

20-40 сообщениями мы обменялись с Мастером уже в процессе работы за 2 месяца (разумеется, после того как я уже приняла его предложение).

Обсуждали материал, отделку, эскиз, но не погоду

Очень интересные и правильные наблюдения. Мне приходилось 2 раза быть Клиентом и в обоих случаях мастера были внимательны, общительны. Так что я думаю -это в порядке вещей!))) Как Мастер- я и сама такая.)))

По поводу общения согласна. Как-то сама выступала в роли покупателя. В ответ на мои письма приходили сообщения из 3-4 слов, без приветствия, без обращения по имени, без "С уважением..." - ничего. Было понятно, что и заказ я получу не очень. Но соблазнилась привлекательной ценой. В результате так и вышло... "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"...

Теперь не в последнюю очередь обращаю внимание на стиль общения мастера и больше не ошибалась.

А с покупателями по-другому. В основном по принципу: "Клиент всегда прав"

Я всегда общаюсь со своими покупателями. В декупаже есть свои нюансы, особенно если работа на заказ! Например недавно заготовка оказалась меньше на 1.5 см, чем у меня было указано, и я сообщила об этом заказчику. Она очень удивилась, что я забочусь о такой мелочи! Но у меня был заказ на панно, где был важен каждый сантиметр, чтобы оно вписалось между шкафчиком и еще чем-то))), так что лучше обсудить некоторые вопросы, ведь это не трудно!!!{#}

С тем, что Мастер должен быть доброжелательным и общительным (в разумных пределах, вестимо) я согласна на 1000 %! Обеими руками за!!!

А вот другие пункты могут вызвать и сомнения, даже у меня...image

Я так понимаю, что речь идет о размещении заказа в столе заказов...

Но Мастера, которые ооочень востребованы и загружены, туда вобще не заглядывают... Мне так кажется...{#}

Если Мастер на начальном этапе, прямо с порога, начинает рисовать эскизы, меня бы это, как клиента, насторожило, честно...У нас еще нет даже предварительной договоренности, а Мастер уже тратит на меня столько времени... Значит, оно у него есть? Нуу, выводы напрашиваются сами собой...

Мастер идет в магазин, выбирает ткани, пряжу, если нет такой возможности - то предоставляет образцы, далее по тексту... Это все очень-очень здорово!!! Но, думаю, клиент должен отдавать себе отчет в том, что подобная детальная работа с такими временными и трудозатратами Мастера, будет стоить дорого!!!

И если только на начальном этапе необходимо обменяться 20-40 сообщениями для того, чтобы прийти к консенсусу - на это тоже у Мастера должно быть время! И это время тоже должно быть оплачено!!!

Я сама за супер-этичное и супер-лояльное отношение к заказчику, я исхожу из того, что дружелюбное и приветливое отношение Мастера - это норма жизни!

Но у меня - более легкий вариант, я не платья дистанционно на заказ шью...image

Ваша позиция, как клиента (а Вы, как я понимаю, именно клиент на ЯМ, ибо Ваш магазин пуст) понятна и оправданна... Но с позиции Мастера... При таком раскладе Мастеру придется делать совсем немного заказов за месяц... Ибо они будут отнимать очень много времени... Следовательно, стоить они будут не по-среднему... А очень даже неплохо стоить...{#}

(Впрочем, публикация, как я понимаю, имела свою цель, и эта цель, думаю, была достигнута){#}

Татьяна Iskra

Елена, а я давно занимаюсь одеждой и изредка поддаюсь на "под заказ" Так у меня прямой вопрос по эскизу: как, не видя фигуру клиентки, можно рисовать эскиз?!

Не зная тип фигуры, не зная полноту, осанку, не зная какие отклонения в симметрии тела в конце-концов! Предпочтения, привычки, темперамент, образ жизни и даже походку. (для дистанционки я согласна немного список подчистить)

*Я сама за супер-этичное и супер-лояльное отношение к заказчику, я исхожу из того, что дружелюбное и приветливое отношение Мастера - это норма жизни! (Елена Кожевникова)

+100 Я вообще за приветливость и дружелюбие как норму жизни. Плюс чувство юмора, как необходимый компонент)))

И, главное, самой не торопиться приседать, чтобы кому-то было удобно на шею сесть.{#}

Елена (showroom)

Я сразу в заказе указываю тип фигуры: р.40-42, фигура стройная. Т.е. у меня никаких особенностей (ассимметрий) нет, поэтому эскиз как схематичный рисунок вполне можно нарисовать, мне кажется )))

Я тоже за дружелюбность как норму жизни image

Елена Кожевникова

Татьяна, про приседания можно я фразу у Вас утяну?{#}

В общем, в любом деле важно соблюсти баланс...Между интересами клиента, который всегда прав, и интересами Мастера, который должен держать марку и заботиться о себе...

Для меня это всегда сложный момент..Ибо мои доброжелательность и повышенная сервильность иногда меня подводят...И я начинаю действовать сильно себе в ущерб...

Елена (showroom)

Да, я именно Клиент))) Набрела на ЯМ как на хорошее сообщество мастеров. К сожалению, я ничего не умею делать руками (совсем ничего image , но этот недостаток компенсирован умением зарабатывать)))

Цели особенно никакой не было, просто наблюдения...

Я не совсем верно написала - 20-40 сообщений уже в процессе работы с Мастером за 2 месяца. На этапе предложения такой переписки не требуется image

Мастера на пошив платья дистанционно выбрала именно по причине хороших эскизов. А на этапе переписки стало понятно, что Мастер понимает, что нарисовал и как это сшить image Т.е. Мастер профессионально отвечал на мои вопросы, помог определиться с тканью, все очень ненавязчиво и терпеливо))) Да, у этого Мастера (Оли Громовой) достаточно много заказов, и результат ее работы можно будет увидеть в моем блоге image

Елена Кожевникова

Елена, мы все очень рады за Вас и Мастера Ольгу Громову!!! Эта публикация - отличная реклама Мастеру, думаю, многие клиенты поблагодарят Вас за эту ссылку! И они смогут заказать отличное платье!

Просто странно, почему Вы выступаете в таком случает от имени Мастера?

Как-то несколько непонятно...Имхо...

Елена (showroom)

вот и мою "доброжелательность и повышенную сервильность" уже сочли за рекламу)))
Я считаю, это элементарная вежливость - упоминать имя Мастера (хотя бы в скобках, как я и сделала).

И потом, если Мастер качественно делает свою работу - почему бы и не написать? Вы же рекомендуете хороших мастеров своим друзьям? image

Елена Кожевникова

Разумеется, рекомендую!

Причем делаю это не в качестве "джинсы", то есть замаскированной рекламы, а в своем блоге, в разделе "Персональные записи", пишу прямо и открыто: "Вот, смотрите, что я купила у такого-то Мастера!!!" И другие Мастера, ежели считают это нужным и возможным, делают подобную рекламу приобретенным у меня украшениям! Но в открытую... И не подводя под эту рекламу никакой идеологической базы...{#}

Впрочем, дело автора писать, дело читателей - читатьimage

Елена (showroom)

Никакой рекламы, что Вы. Спасибо image

Татьяна Iskra

Елена, только что увидела этот Ваш пост. Я за этой "джинсой" вижу скрытое подталкивание мастера к "качеству качественному" {#} Надеюсь, что мастер спокойно работает.

Для рекламы еще не наступил час "Х" расплаты))))))))

Елена (showroom)

Мастер даже не видел пост.
Не надо все усложнять - люди часто ищут скрытые мотивы, которых нет.
Есть просто публикация и просто мнения на её счет.

Татьяна Iskra

у мастера нет инета? {#} Мастер совсем не заходит на Ярмарку? {#}

"люди" в моем лице не ищут мотивы, они их давно нашли и осмыслили.{#}

Где-то можно почитать рекламный пост о мастере, который уже сделал Ваш заказ?

p-Tashka (p-tashka)

подписываюсь под каждым словом))

Елена Кожевникова, полностью поддерживаю! Если на каждого клиента тратить столько времени! то цена для него изготовленного изделия должна быть в разЫ больше, чем обычно мастер берет. Но, если обе стороны на такое согласны - то почему бы и нет?

Елена (автор)! я шью сумки в единичном экземпляре и НИКОДГА не рисую эскизы - так как сегодня я хочу листик сделать зеленый, а завтра, когда начну делать этот листик, мне захочется сделать его фиолетовым! и я себе в этом не отказываю, так как я хочу деньги зарабатывать с удовольствием, а не через "не хочу" (это я делаю на основномй работе).{#} Поэтому у меня в клиентах только те, кто мне доверяет как мастеру и не сковывает мои творческие порывы. {#}

Елена (showroom)

Я не подразумеваю эскиз как подробную прорисовку всех деталей (листиков, цветочков и т.п.). Эскиз вполне схематичен: общая форма сумки, высота-ширина-глубина, какой будет замочек или ручка. Я думаю, вы уже на этапе предложения обговариваете эти детали с заказчиком? Что касается творческих порывов, то в это я тоже стараюсь не вмешиваться image

Стильные штучки от Эвелин

Да, Елена, вы правы - размер, форма сумки и ручек, подкладка. кармашки, общее настроение сумки делаются по желанию заказчицы. {#}

С клиентами которые пишут мне по 20-30 сообщений, я вообще стараюсь больше не работать. Это ж надо просто сидеть за компьтером целый день.

Елена Редькина (devore)

{#} Вот вот ....триндеть -не мешки ворочать {#}толку не будет

Согласна с Вами Ольга

My Dream

Согласна с Ольгой. Да еще и скучно очень, и вроде как ты психотерапевт бесплатный...

Автору топа спасибо за публикацию, мнение покупателя всегда интересно, но предложенный процесс - процесс общения с начинающим мастером. Елена Кожевникова, + миллион! Долгие реверансы может позволить себе либо мастер с уймой свободного времени (что для нас роскошь), либо мастер, закладывающий свои хлопоты в цену.

Про себя. Материал я закупаю раз в две недели. Поэтому быстро изготавливаются вещи из наличествующего материала, либо предлагается срок исполнения с расчетом на закупку.Бегать за материалом для каждого заказа нет физической возможности.

Для персональных заказов делаю образцы. В моем случае это занимает 10 минут, можно себе позволить. НО, на персональные заказы обязательна наценка. И общаться стараюсь по телефону,так быстрее. Мои клиенты, как правило, мало знают о технологии изготовления, вот по телефону все это и рассказываю. Долгая переписка пожирает слишком много времени.

В стол заказов не захожу никогда, не до этого. Но если покупатель пришел ко мне за персональным заказом - значит уже решил купить у меня, доверяет и с ним можно вести конструктивный разговор.

Елена (showroom)

У Вас потрясающие палантины, просто чудесные)))

Хочется все и сразу))) Как выбрать - непонятно...

Jponomore

Ах, если бы и в жизни вот так, все клиенты по пунктикам, по полочкам, точно знают, что хотят, еще и выбирают не самый дешевый вариант{#}

Но, таких очень мало, и это тоже хорошо....творческий процесс - необратим{#} и приносит массу удовольствия. А по поводу общения: сколько людей, столько и мнений, но доброжелательное обращение приветствуется всеми без исключения.

Да, Елена, спасибо за статью и Ваш опыт. Интересно и познавательно как выглядит мастер в глазах покупателя. Но так работать могут только единицы (в "столе заказов"). Если покупатель выбрал сам мастера и доверился ему - тогда обсуждение деталей само собой разумеется. Возможно, у Ольги это был первый опыт предложения в "столе заказов" и она еще не получала тишину в ответ на подробное обсуждение всех деталей - а это сразу отбивает охоту тратить время впустую.

И еще о заказах: если человек просит платье. Просто платье. И что? Какое платье? Все мастера должны подорваться и ласково и ненавязчиво подготовить десяток эскизов: мол, выбирайте, пожалуйста, раз Вы сами не знаете чего хотите.

А если есть конкретная фотография платья: почему Вас настораживает краткий ответ мастера "свяжу для Вас данное платье" . Данное - значит такое же - и вязка, и цвет, и толщина ниток, и плотность, и качество пряжи. Чего тут обсуждать по большому счету? Если работы мастера нравяться - вот тогда и обсудить можно. А если он делает "фигню" по Вашему мнению - так сколько не расписывай - Вы же его все равно не выберете {#}

Елена (showroom)

Не совсем так.

Вот я разместила заказ на вязанное платье. Приложила фотографию, конечно. "Хочу связать точно такое же".

Один мастер пишет: "Свяжу для Вас такое платье. Только узор не видно на фотографии, Вы можете прислать узор покрупнее?"

Второй мастер пишет: "Хочу предложить Вам связать платье кулирной гладью на машине Силвер из мериносовой пряжи с акрилом (что на мой взгляд, является очень удачным сочетанием, т. к. мериносовая шерсть тёплая, мягкая, хорошо обработанная для машинной вязки, а акрил, конечно, придаёт шерсти упругость и износостойкость, делает изделие легче и удобнее в носке). Подберу узор и отделку".

Это реальные сообщения от Мастеров.

Как Вы думаете, какого Мастера я выберу?

Причем, второй Мастер затратил ненамного больше своего времени на предложение, но оно получилось более качественное для меня. Хотя я не разбираюсь ни в акриле, ни в мериносе, но второе предложение звучит для Клиента убедительнее, понимаете?

Елена Кожевникова

Елена, думаю, это понимает каждый Мастер! (Ну или почти каждый)...{#}

Но если бы Вы написали в своей публикации именно этот пример - не было бы никакой дискуссии, правда?

Я сама перва бы согласилась, что дааа, все верно!{#}

Елена (showroom)

Елена, видимо, не все мастера это понимают...Т.к. приходит масса подобных "стандартных предложений"... Именно поэтому родилась идея такой публикации: иногда удивляет, Мастера сами понимают, что так нельзя рекламировать свои услуги? это просто неэффективно, Клиент на такое предложение не обратит внимание.

Именно им и адресован мой пост. Талантливые и соблюдающие подобные правила Мастера могут и не читать, имхо)))

Елена Кожевникова

Да, Елена, возможно, я слишком идеалистична в восприятии окружающих...{#}

Но, раз Вы неоднократно сталкивались с подобными косяками, Вам виднее, и многим Мастерам публикация, наверное, пойдет на пользу!

Елена (showroom)

Я очень на это надеюсь {#}

Видите, какая живая дискуссия развернулась...

P.S. А Вы попробуйте сами разместь заказ на что-нибудь...Вам тааакие предложения пришлют! А потом проанализируете, кого выберете, очень любопытные наблюдения для себя выведете))))

Елена Кожевникова

Елена, я предпочитаю другие азартные игры!{#}

А по разным надобностям обращаюсь к проверенным профи или по хорошим референциям

И, естественно, не буду размещать заказ на индивидуальное изготовление одежды... Да вообще в столе заказа ничего размещать не буду... Я туда вообще не захожу...

ЯМ - весьма тесное сообщество, и за год пребывания здесь я уже могу сделать вывод касательно очень многих Мастеров...Так что, надеюсь, вслепую мне не придется здесь делать заказы..

Так что как потенциальный клиент я вряд ли сделаю какие-то выводы...

А как Мастер... Думаю, мне пока вполне достаточно уже сделанных на сегодняшний день выводовimage

Алексей Хорошев

Вы выьберете того кто озвучит адекватную стоимость за свою работу, ту цену, к которой вы морально готовы.

Остальное - пустое, ни о чем.

Елена, то, что Вы описали в своем посте, вроде-бы и правильно, но применимо далеко не ко всем видам творчества. Пожалуй, к шитью-вязанию только..

Общаться с покупателем надо, но переписка отнимает довольно много времени. Его можно потратить с пользой, на работу. Короткие ответы не приветствуются, но тратить время на расписывние работы, которую Вы может у меня и не закажете - мне было-бы жаль времени. Я-бы именно так и ответила на первом этапе - "Сделаю для Вас эту работу". А подробности в последующей переписке, когда я пойму, что Вы заинтересованы работать именно со мной.

Эскизы - для многих видов творчества не нужны. Я эскизов вообще не делаю и как-то их мои заказчики и не просят.

О том, что у меня много заказов, я предпочитаю уведомлять заказчика. Т.к. каждый заказчик хочет, что-бы работа была сделана побыстрее. Как ему иначе объяснить, почему я буду один кулон 3 недели делать? Почему Вы считаете, что я например, сделаю свою работу в этом случае некачественно? Я просто планирую свое время и отвожу на каждый заказ определенный срок.

Как и Елена Кожевникова, я честно говоря, не считаю Стол заказов лучшим местом для поиска своего мастера. Дорогую, серьезную вещь надежнее заказать у проверенного известного мастера с хорошими отзывами и работами. Для этого достаточно почитать форум, посмотреть работы мастеров и пообщаться в сообществе.

Я тоже иногда бываю в роли покупателя на ЯМ, но критерии отбора мастера для работы у меня другие. И реакция моя как мастера, на покупателя именно такая, которая Вам не нравится. Видимо, вы никогда не захотите стать моим покупателем {#}

Елена (showroom)

Насчет краткого ответа Мастера - выше об этом написала, вот, можете взглянуть:

"Вот я разместила заказ на вязанное платье. Приложила фотографию, конечно. "Хочу связать точно такое же".

Это реальные сообщения от Мастеров.

Причем, второй Мастер затратил ненамного больше своего времени на предложение, но оно получилось более качественное для меня. Хотя я не разбираюсь ни в акриле, ни в мериносе, но второе предложение звучит для Клиента убедительнее, понимаете? "

Елена (showroom)

Я просто пытаюсь сказать, что краткие ответы - предложения не эффективны, не информативны для Клиента. Они ни о чем не говорят.

"каждый заказчик хочет, что-бы работа была сделана побыстрее" - как правило, но не каждый. В своих заказах я так и указала, что сроки не горят. Но это скорее - исключение из правил, конечно.

Насчет поиска Мастера. Вот создатели сайта придумали простой и эффективный механизм: размещение заказа-отклики мастеров-выбор предложения-отзывы. Т.е. все прозрачно и доступно. Но нет! Это слишком просто! Вы считаете, что лучше читать форум, просматривать многие тысячи мастеров, искать среди них - с хорошими отзывами и т.д. Т.е. в данном случае Вы опять же рассуждаете как Мастер: это Вам интересно читать форум, общаться с другими мастерами, смотреть новые техники и мастер-классы...И это тоже спорно: вот Вы творите кулоны. Вряд ли Вам будут интересны форумы по валянию или вязанию-шитью.

Русскому человеку вообще свойственно каждый раз придумывать колесо заново, простые пути не для нас)))

"Стол заказов не лучшее место для поиска своего Мастера" - мне пришла масса откликов от замечательных мастериц с хорошими отзывами и работами. Чем мастер, откликнувшийся на предложение в Столе заказов, хуже другого, который не пользуется Столом заказов? Это, извините, какой-то снобизм...

Alisa Izbusheva

Спасибо за советы! Соглашаюсь и как покупатель и как мастер

с чем мастера согласны - моя не понимать! {#}Берем пункт раз:

* Краткий ответ: "Свяжу для Вас данное платье" - хотелось бы побольше конкретики. В какой технике свяжете, сколько пряжи примерно уйдет на это изделие, выполняли ли раньше подобные заказы и т.д.

Я посмотрела в блоге автора заказ на платье - ооочень подробненько пожелание расписано.

В принципе, в ответном послании мастера явно не хватает перечисления ассортимента пряжи небольшого инет-магазина и ее ценовой диапазон

Буки!

написали односложно "свяжу"..никуда не годицца, ни в какие ворота!{#}

Про аксессуары не забудьте(добавочное пожелание клиента)! И поцеловать

----------

{#} "покупатель всегда прав!"

Елена (showroom)

Вот заказ на вязанное платье. Приложила фотографию, конечно. "Хочу связать точно такое же".

Вы зайдете в магазин какого Мастера? Посмотреть работы, почитать отзывы?

Татьяна Iskra

гипотетически я зайду в оба.

В стол заказов никогда не заглядываю. И у меня совсем другие принципы инет-покупок.

Могу сказать на примере покупки своего кота - в нюансах породы я разбиралась так же хорошо, как Вы в акрилах {#}

Я зарегистрировалась на нескольких больших форумах, где тусят заводчики. Читала форумы, заходила в их питомники из профиля, отслеживала участие в выставках, смотрела как они общаются. Кстати. на форумах легко можно узнать про здоровье питомцем и много инфы.

В итоге у меня чудный кот, которого я обожаю до последней его шерстинки.{#} А могла бы пойти на доску объявлений. И искупаться в море предложений. 98% из которых были бы весьма сомнительные для меня.

Елена (showroom)

Это если всего 2 предложения, то Вы зайдете в оба. А если 30? Наиболее адекватные и прописанные посмотрите, на все 30 - нет времени.

Питомец у Вас всего один. Я бы тоже так выбирала.

А платьев у меня - 20. Так что несоразмерное сравнение...

Татьяна Iskra

секунду! Мы говорим не количестве котоплатьев, а о количестве предложений и личное желание обрабатывать эти предложения.

Я запомнила Ваш дневничок блог на Ярмарке {#} И сейчас бережно скажу.

Ярмарка - не просто инет-магазин. Задуман он был, если я не в склерозе , для реализации АВТОРСКИХ вещей.

А Ваши требования как к исполнителю Вашей задумки. Показали фото и ждете выгодного во всех смыслах предложения.Потому Вы и не заходите в магазины этих 30 мастеров. Если бы зашли, многие вопросы отпали бы сами собой.

Елена (showroom)

Конечно! А у Вас есть время просматривать магазины 30 мастеров? Если даже на каждый магазин тратить по минут 15...чтобы просмотреть работы и почитать отзывы...У меня, например, столько времени нет...Я думаю, что у Вас тоже...Если Вы заняты работой, большое количество заказов...

Я как раз пришла на Ярмарку Мастеров как сообщество Авторских идей, а это подразумевает индивидуальный подход и авторские техники, т.е. Мастера чем-то отличаются друг от друга. Поэтому я и пишу, что для меня предложения "свяжу для Вас такое платье" или "приходите в наше ателье, сошьем любое" - неадекватные, они стандартные, ничего о Мастере не говорят. А задача Мастера - в предложении "озвучить" свою индивидуальность, чем его предложение отличается от других, чтобы Клиент захотел заглянуть в его магазин, запомнить его.

Да, мне уже другой Мастер предлагал читать форум, выбирать "своего проверенного" Мастера по отзывам и пр. Вот смотрите: в разделе "Одежда" - 29500 работ. В разделе "Платья" - 7497 работ. Никакого "личного желания" не хватит, чтобы всё просмотреть, оценить работы и выбрать мастера.

Вы слишком усложняете задачу для Клиента, т.е. рассуждаете с точки зрения Мастера. А для обычного стандартного Клиента, не обременённого большим количеством времени, гораздо удобнее воспользоваться функцией, которую придумал разработчик сайта: разместить заказ - получить предложения - выбрать самые интересные - посмотреть магазин и отзывы - выбрать Мастера.

Я думаю, мы высказали свои точки зрения и поняли друг друга image

ЛарисьЁн ( Larisyon )

Если бы я написала "Хочу такое же...", а мастер бы мне стал рассказывать про узор и отделку, которые он подберет, то меня это бы по меньшей мере удивило... Мне кажется, что первый мастер адекватнее отреагировал.

Елена (showroom)

Я вот тоже читаю публикацию, и не понимаю, с чем здесь Мастера могут не согласиться...

Ассортимента магазина не нужно, нет))

Достаточно внимательного доброжелательного отношения к Клиенту, как принято во всем мире. Я думаю, что в России сфера обслуживания клиентов не развита, в СССР её вобще не было (вспомните многочисленные анекдоты про хамство продавщиц). Поэтому и сейчас любые пожелания клиента воспринимаются как "поцеловать".

Татьяна Iskra

про "поцеловать"Выше я написала как я работаю по своим пожеланиям. По этой работе видно, что я не жду поцелуев только за то, что пришла я , вся такая красивая, и принесла свое желание купить. И кружите меня, кружите. {#} Предлагайте-предлагайте.

Мы все здесь не только продавцы-труженники, но и покупатели по всему инету. Местному и далеко заграничному.

Елена (showroom)

Я пришла не "вся такая красивая", я пришла заказать товар и заплатить за это деньги. И рассчитываю на хорошее предложение и качество исполнения. Как и любой Клиент.

А по поводу "кружите-кружите, предлагайте-предлагайте". Да, сейчас мир покупателя, мир спроса, а не предложения. В любом сегменте, Вы знаете, сейчас ооооогромное количество предложений. Вы выбираете интернет-магазин по хорошему обслуживанию, адекватной цене, гарантии, качеству товара и пр.

На ЯМ - такая же ситуация - на мой заказ поступает от 10 до 30 предложений Мастеров.

Это статья про то, что сделать, чтобы Клиент выбрал именно Ваше предложение.

Айна К.

Спасибо за статью.

p-Tashka (p-tashka)

еще один вывод: умение ДЕЛАТЬ и умение ПРОДАВАТЬ (в т.ч. - общение с клиентом) - это разные вещи. и первое, и второе - или дано от природы и отшлифовано, или этому специально учатся как отдельным "профессиям". {#}

Елена (showroom)

да, Вы правы. Вот как раз Ярмарка Мастеров - яркое тому подтверждение)))

Многие Мастера делают хорошие работы, но не умеют их продавать (рекламировать, подать), и поэтому большинство клиентов о них никогда не узнает...

Все-таки Вы говорите о более глубоком понимании продаж, как профессии.

Я полагаю, что в рамках ЯМ (когда клиент Мастера не видит, т.е. не требуется ораторские способности, навыки и опыт "продажника) достаточно соблюдать несколько простых правил, чтобы Клиент тебя "увидел", заметил, выделил именно твой заказ среди всех прочих. Вот об этих простых правилах и есть моя статья....

p-Tashka (p-tashka)

продажи - они и в африке и на ЯМе продажи: он-лайн или вживую, через интернет-в бутике-на рынке. принципы и методы (базовые)- везде одинаковые.

вопрос в том, что экизы, образцы и т.д. - т.е. все работы, которые требуют вложения своих ресурсов - должны быть оплачены (прямо, учтены в стоимости заказа, еще как-то). тот, кто готов работать ДАР-ом, так работать всю жизнь и будет.

НО! для продавца - не менее важно чем для покупателя - точно знать, что он делает именно то, что хочет заказчик. Вариант эскиза - это взаимная страховка (эту же функцию выполняют и фото на разных этапах работы).

у меня пока в голове нет идеально работающей схемы для всех случаев.

надо смотреть на каждую ситуацию отдельно - "вот для данного случая это целесообразно, а для данного -нет".

и будет всем счастие!))

А я с Еленой согласна на все 100!!!!!!

С клиентом надо общаться и дать поуствовать сразу - что он очень важен и мастер сделает все возможное в его силах! {#}

Сама так работаю СО ВСЕМИ клиентами!!!! {#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email