Можно ли приручить идеи и вдохновение?

Можно ли приручить идеи и вдохновение? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Идеи и вдохновение часто приходят. когда их не ждёшь и даже не вовремя. Например, будят среди ночи, не дают уснуть. 

Уснув под утро, просыпаешься разбитым... Недостаточно отдохнувший организм справляется с воплощением идей не так хорошо, как хотелось бы. 

Думаю, с вами такое случалось и не раз! Как же заставить идеи приходить в удобное время?

Мир вдохновения и идей очень хрупок и пуглив. Он не любит суеты и шума. Потому они приходят к нам, когда никто не мешает и ни что не отвлекает, когда остаёшься наедине с собой. Если днём не было времени подумать, даже ложась спать, мозг продолжает работать и не даёт уснуть. Днём всегда масса дел, остановиться и отключится от суеты и шума совсем не просто, но возможно!

идеи для вдохновения, angeli, ночь, зыбкое, творческая мастерская

Не помню точно, где об этом прочла, но смысл запомнила.

Одна писательница сказала, что её самое продуктивное время — это время "ничегонеделания"! Да, именно когда ничего не делаешь, в голову приходят замечательные идеи и сюжеты. Например, когда едешь в машине, мысли текут сами собой, и рождается произведение. Поэтому часто, чтобы начать работать, она садилась за руль и ехала за идеями.

И вот когда в очередной раз меня разбудили мысли, я вспомнила слова этой писательницы. Я выбрала свой способ отключаться от внешнего мира, чтобы дать возможность идеям и вдохновению приходить днём.

Заманила я их в утренний лес на прогулку :) Да, на текущий момент у меня есть по утрам время гулять по лесу. Не бежать, а просто идти в удобном ритме. С наушниками, из которых звучит инструментальная музыка, именно инструментальная, без слов, потому как звук голоса на любом языке, даже непонятном для вас, провоцирует мозг на определённую реакцию и отвлекает. 

вдохновение, анжелика соловьёва, сон, мир идей

Я не замечаю, как пролетает время на прогулке... Воздух прозрачен и чист, солнышко играет лучами сквозь листву, а какой запах! Запах леса! Но всё это только фон для вдохновения. Мысли начинают приходить, то быстро мелькая, то начинают медленно течь... я даже порой не могу осознать одну, а она уже размножилась или видоизменилась. Тут главное не мешать им, отпустить всё на самотёк... а когда выхожу из леса, у меня перед глазами возникает образ новой работы, порой с мельчайшими деталями.

Теперь свои прогулки за вдохновением стараюсь делать регулярно и по ночам стала просыпаться редко :)

идеи, публикация, лес, мир вдохновения

Я, конечно, понимаю, что когда работаешь, сложно прибегнуть к моему способу, но, возможно, подумав, вы найдёте свой вариант.

Например, для жителей крупных городов, которые в часы пик подолгу стоят в пробках. Можно посвятить "пробочное время" идеям. Недавно я побывала в большущей пробке и обнаружила, что она очень даже подходит для этого. Деться всё равно никуда нельзя. Включаешь музыку, поудобней устраиваешься и ... "Пробка", конечно, не утренний лес, но как говорится: "На безрыбье и рак рыба" :)

творчество, мысли, зпризрачное, творческий процесс

Вот собственно и всё чем я хотела с вами поделиться. Надеюсь, что окажусь кому-то полезной.

Конечно, полностью контролировать зыбкую сферу идей невозможно и, научившись ей немного управлять, нет никаких гарантий, что очередная необыкновенная идея вас разбудит в ночи :)

Желаю вам приручить своё вдохновение (хотя бы отчасти), найти своё время "ничегонеделания" и высыпаться по ночам! 

С уважением, Анжелика

Комментарии (30)
Juliakhovansky 21.07.2015

спасибо, оригинально!)))))))

да, живя в большом городе, подстраиваешься под его ритм. Для меня "пробки" тоже продуктивно проходят, всегда обдумываю, что из материалов нужно купить, как их сложить, что получить. Как правило, сначала приходит основная идея украшения, из нее вырастает целая серия украшений.

а под инструменталку я работаю, или просто отдыхаю дома, когда никого нет. Если вокруг домашние, то послушать не удается, точнее, расслабиться под эту музыку. Она не терпит суеты, видимо.

Спасибо за статью! Интересно было узнать, как у других...

Angeli 25.09.2014

Да, жизнь в большом городе накладывает свой отпечаток на людей их привычки. И способность человека адаптироваться и превратить минусы в плюсы очень важна.

Город в котором живу я небольшой, но уютный. Жизнь в большом городе меня немного пугает, наверное я не смогла бы в нём жить.

Хотя обстоятельства бывают разные, и как говорится зарекаться не стоитimage

Stuffedtoy 25.09.2014

Каждый находит свое вдохновение по-разному)
Мне кажется, не нужно зацикливаться на этом моменте прихода)
И всегда носить с собой записную (зарисовочную) книжечку))

Очень интересная статья, спасибо. Действительно, меня тоже посещают самые сильные вдохновения и потоки ярких идей именно во время "ничегонеделания".

Мысль как будто "летит" вверх к облакам и начинает искать новую идею. Но главное - за рулём не стоит практиковать эту технику, это небезопасно.

Angeli 25.09.2014

да за рулём по городу действительно лучше не летать в облаках

но вот кода едешь по знакомой трассе между городами и движение практически никакое... вот тогда можно немного ... и не гнать при этом, а катиться в удовольствие

У меня самое вдохновение появляется в то время, когда есть важные дела из разряда "не хочется, а надо". Я заставляю себя делать "обязаловку" по своей основной работе, а мысли роем в голове кружатся...( Делаю перерыв и стараюсь хотя-бы записать или зарисовать то, что представилось. Но иногда случается, что "мысль пришла и ,не застав никого дома, ушла")

И конечно-же, самые реализуемые идеи появляются после неожиданной смены обстановки, нарушения привычного ритма и течения жизни.

Кррррасотища!!!{#}

Nora&Mia (Nikuljak) 25.09.2014

Спасибо.

Nora&Mia (Nikuljak) 25.09.2014

Прекрасная статья, и главное соответствует осеннему настроению! Спасибо!

Ко мне приходят идеи во время смены занятий. Моя осноная работа заключается в умственной нагрузке, творчество также от мозговой атаки далеко не уходит, поэтому отвлекаюсь и организовываю свои идеи занимаясь физической нагрузкой. Для этого идеально подходит тренажерный зал (именно в фитнес-клубе,так как дома покоя не дадут) а также работа в саду - это моя стихия, тут мысли и идеи гуляют на полную.

Вот оно мое место для вдохновения, которое видоизменяется с каждым днем, сейчас оно выглядит вот так:

Какой восхитительный у вас сад! !!
Nora&Mia (Nikuljak) 25.09.2014

Спасибо,

Это мой Рай, в нем я могу проводить время круглый год.

Екатерина, скажите пжст ,что это за растение, цветущее бардовыми шапками? Очень красивое!

Nora&Mia (Nikuljak) 25.09.2014

Это карликовые хризантемы, кроме таких ярких красок в саду витает запах цветов.

шикарный сад!

Nora&Mia (Nikuljak) 25.09.2014

Спасибо, Ирина, очень приятно.

Angeli 25.09.2014

Nora, я вам просто завидую белой завистью! Моя мечта перебраться из квартиры в свой дом... люблю возиться в саду, да ещё в подобном! Представляю сколько замечательных идей приходит когда такая красота вокруг...

Nora&Mia (Nikuljak) 25.09.2014

Вы правы, когда голова свободная и вокруг такая атмосфера идеи рождаются сами собой. Тема поднятая Вами на самом деле волнует многих, просто Вы высветили ее первой. Спсибо.

Очень часто читаю на ЯМ статьи про то, как мастера внутренне себя казнят за "ничего не делание". Думаю, эта статья поможет расслабиться и наслаждаться этим приятным и порой полезным занятием.

Спасибо! Многое в статье очень верно подмечено и, думаю, мне её чтение должно пойти на пользу)

Спасибо!

Хорошая статья! Я прямо расслабилась и выдохнула, что заниматься ничегонеделаньем тоже хорошо, а то совесть не дает покоя. Ночью совесть видимо спит, а на смену приходи вдохновение. В итоге получается, что утром встаешь с видом, будто всю ночь вкалывала{#}.

Анжелика, все в точку! Опять сегодня не могла заснуть, встать и начать сразу воплощать я себе не разрешаю ( на след. день на работу), в итоге утренние часы насмарку, бороться с этим явлением кроме как медикаментозно не получается ( таблетка снотворного иногда решает дело). Записать, зарисовать и успокоиться- какой-то выход, конечно. Жаль, нет кнопки, которая мозг выключает...

Angeli 25.09.2014

image да, кнопки нетimage с одной стороны жаль, а с другой... может и к лучшемуimage

Приходят часто вовремя и не очень . Если не успею зарисовать и отвлекусь, то также быстро улетают и не могу вспомнить, что мне пришло на ум. А если сразу зарисуешь, то доработаешь и получается отличный результат.

ndemuazel (ndemuazel) 25.09.2014
"Дольче форниенто" - так, кажется, называется у итальянцев время прекрасного ничегонеделания. Очень красивые фотографии иллюстрируют Вашу тему. Просто погружают в то самое продуктивное безделье. Благодарю.
Angeli 25.09.2014

Мне всегда была близка Италияimage не знала что у них есть такое красивое название ничегонеделанияimage Спасибо, буду теперь называть свои прогулки на итальянском! кстати мечтаю выучить этот красивейший, с моей точки зрения, язык. Благодарю за комплимент подбору фотографийimage

CreativeTime! 25.09.2014

Очень интересно! Я приручала вдохновение с самого детства {#} когда играла в театре выдрессировала свое вдохновение как Запашные дрессируют животных в цирке. Оно со мной всегда летает рядом, и идеи роем в голове{#} но соглашусь, больше всего их приходит во времена "ничегонеделания". Большое спасибо за статью{#}

Angeli 25.09.2014

Прочла Вашу статью на тему вдохновения, понравилось. Ярко и образно написано. Я так понимаю, что вы отчасти вдохновились моей публикацией. Надеюсь, что когда вы писали о "призывании вдохновения", ассоциируя его с шарлатанством и вызовом самого дьявола, то не имели в виду мою публикациюimage

меня вдохновительные мысли будоражили в начале творчества,когда,море нового и неизведанного было впереди,ляжешь спать,а перед глазами идеи витают-а что,если вот так,а это вот этак. Сейчас новинки в мозг поступают дозированно,что позволяет более спокойно воспринимать информацию.