Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Из чего делают украшения. Часть вторая

Из чего делают украшения. Часть вторая

Виды творчества:   Работа со стеклом > Лэмпворк

Продолжаю путешествие по мастерской. Начало здесь.

А расскажу я сегодня про свою любимую технику. Речь пойдет вот об этом:

 стекло

И это вовсе не тени для век, а замечательный материал, с помощью которого мы можем придать бусинам благородной патины, красивого шума и пыли и, как точно заметила одна из моих комментаторов, — ненавязчиво изменить стекло. Очень здорово, на самом деле, это она сказала. Потому что иногда чистые цвета нам не нужны, а нужны природные приглушенные краски, которые бы идеально сочетались с владелицей украшения, а не с полочкой в шкафу. Яркие чистые цвета в нашей холодной полосе часто выбиваются из образа и живут своей жизнью, их трудно вписать в образ. Состаренные же бусины идеально и без проблем впишутся в общую картину. Я люблю яркие цвета, но чуть-чуть старинного флера им тоже не повредит. Проиллюстрирую рассказ как всегда фотографиями из интернета и добавлю немного своих.

Но обо всем по порядку. В мастерской каждого лэмпвокера непременно есть такие баночки:

лэмпворк

Это мелкая стеклянная крошка. Ее называют — фриты. Давайте посмотрим на них поближе. Это тоже очень красиво: эмали

фриты бусины

Фриты можно смешивать "в коктейли", например, такие:

мастерская

il_570xN.339863462

Вот разогретая в пламени бусина или стеклянный стержень обмакивается в эту крошку (она тут же прилипает к горячему стеклу) и потом снова вносится в пламя, чтобы сплавить основу и фриты в одно целое:

12c33529d662b148e08666632c87cfc9

Вот такая красота получается:

А если использовать фриты из прозрачного стекла, то можно получить эффект солнечных бликов под водой:

Эту технологию используют не только в лэмпворке, но и в других техниках работы со стеклом. 

ceee012f3c5861f42786898881d1ec8e

А теперь мы от фритов перейдем к эмалям. Вот это еще фриты, причем довольно крупные:

il_570xN.384421634_slca

Фракция меньше. Но это еще фриты.

il_570xN.384420100_236l

А вот самая мелкая фракция — пыль. Это и есть эмаль:

il_570xN.384419264_qzky

Разогретые бусины обмакивают в эмаль и получают красивые нежные разводы или покрытие, напоминающее глазурь на фарфоре. Хотя чему тут удивляться, ведь глазурь — это практически та же эмаль, то есть тонкий слой стекла.  

Вообще, работа с эмалями еще и путешествие в прошлое, более чем на три тысячи лет назад. Древняя посуда и украшения часто бывает украшена именно эмалями. Существовали разные школы и разные рецепты эмалевых смесей. Вообще, стекольных дел мастера были просто набиты тайнами и секретами, за разглашение которых им могла грозить смерть. Я сейчас никаких особых тайн не открываю, поэтому, надеюсь, меня минет чаша сия :)

15619de51b03d3d8ba92c08f8aaf6345

Эмали можно подбирать близкие по цвету и получать глубокий с интересными переходами оттенков цвет. Или можно смешивать то, что нравится. Если использовать сразу несколько разноцветных эмалей, то можно получить такие "природные камни", которых и на свете то никогда не было:

Если делаются бусины-ягоды, то без эмали тоже не обойтись:

А вот как получить сахарную крошку и бусины-мармеладинки с помощью прозрачной безцветной эмали или мелких фритов.

572eaf2d0249bfaa33651c2bd1334da2

Обмакиваем бусину, но не сплавляем ее полностью, а оставляем крошки выступать над поверхностью стекла. Очень красивый эффект. Я знаю, многие используют его, чтобы изобразить ягоды, тронутые морозом.

Ну и бусины со следами времени, как же без них. Разные оттенки эмали, неравномерно располагающиеся на стекле, как будто человек к этому руку и не прикладывал.

be840c41a856ddc3b8d88bbed9eed225

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email