Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кулинария, еда > Кофе. Что мы знаем о нем?

Кофе. Что мы знаем о нем?

Кофе. Что мы знаем о нем? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наступила осень, зазолотилась листва на деревьях. Больше стало дождей. Подул холодный  ветерок. Осенние месяцы пролетят быстро, оглянуться не успеем, как закружатся в воздухе первые снежинки, а затем и зима вступит в свои права, укутав землю белой шубкой.

Когда на улице слякоть и холод, так хочется согреться, сев в кресло, укутавшись в теплый плед, выпив горячую чашечку любимого напитка.

кофейный, занимательные истории

Я не ошибусь, если скажу, что одним из самых любимых наших напитков является кофе. А что мы знаем о нем? Как правильно приготовить кофе?

Сейчас многие возможно скажут: - да чего там готовить, насыпал в чашку ложечку-две растворимого, залил горячей водой или молоком, добавил сахар и наслаждайся.

Возможно, но почему же не побаловать себя чем-нибудь эдаким: Гляссе, Латте, эспрессо, а может ирландским кофе или кофе с коньяком?

Сегодня я предлагаю вам немного окунуться в чарующий мир ароматного и любимого многими кофе.

Кофейный напиток известен человеку с незапамятных времен. Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда появился кофе?

Легенда повествует об эфиопском пастухе Калдиме, который заметил, что всякий раз, поедая темно-красные плоды кофейных кустов, козы становились более активными и подвижными. Пастух испытал бодрящее действие плодов на себе. От пастуха узнали об этом монахи-мессионеры и путем проб и ошибок составили рецепт отвара из листьев, чудодейственная сила которого возвращала человеку бодрость и силу, изгоняла хандру и помогала не засыпать во время длительных молитв. О том, что большей энергетической силой обладают не листья, а ягоды, люди узнали гораздо позже. Ягоды растирались, смешивались с животным жиром и получались бодрящие жевательные шарики.

История упоминает о путешественниках, бравших в далекий путь плоды кофейного дерева. Отвар из них помогал преодолевать усталость, давал бодрость и силу.

Так это было или иначе, судить трудно. Важно одно: чудесные свойства кофейных плодов были замечены и по достоинству оценены. Название горной местности на юго-западе Эфиопии - Каффа - дало имя деревьям, приносящим эти плоды (хотя существуют и другие версии относительно происхождения слова "кофе").

Можно также предполагать, что вначале кофе был не напитком, а едой. В каменных ступках африканские племена толкли плоды кофейных деревьев, смешивали с животным жиром и лепили из этой смеси круглые шарики. Это служило им питанием в военных походах. Жир в сочетании с протеином сырого кофе (в напитке он теряется) обеспечивал достаточную калорийность пищи, а кофеин служил стимулятором.

Вслед за этим появляется вино, приготовленное из перебродившего сока спелых ягод кофе, смешанного с холодной водой. Только после этого кофе превращается в горячий напиток. Он начинает свой путь по арабскому миру как культовый напиток, затем в качестве лекарственного средства и, наконец, повседневного напитка.

Первоначально (около 1200 г.) кофе готовился как отвар из высушенной оболочки кофейных зерен. Затем возникает идея об обжаривании этой оболочки на углях. Обжаренную кожуру и небольшое количество серебристой шкурки засыпали на полчаса в кипящую воду. Получался бледно-желтый кофейный налиток. В XVI в. на керамических или металлических подносах стали обжаривать сами зерна, затем растирали их в порошок и засыпали в кипящую воду. Такая технология улучшила аромат и вкус кофейного напитка.

Иногда кофейный порошок засыпали в воду и испаряли половину жидкости, а оставшийся напиток хранили в закрытом сосуде, чтобы его можно было разогреть и использовать в нужный момент. Технология приготовления кофе на Востоке завершается созданием джезвы - небольшой кастрюли специальной формы для приготовления кофейного напитка. В джезву засыпали кофейный порошок, сахар, корицу, гвоздику, амбру и кипятили. Огненный напиток подавался в тонких фарфоровых чашечках.

Из Африки кофейные деревья попадают в Йемен, где, по свидетельству рукописных источников, кофе был известен уже в 875 г. Возможно, так оно и было, поскольку в VI в. н. э. Йемен находился под властью Эфиопии. Однако справедливости ради надо сказать, что иногда родиной кофе считают Йемен.

Довольно быстро кофе на Ближнем Востоке становится любимым и распространенным напитком. Лили кофе, расположившись на коврах в тени деревьев или в кофейнях - на верандах или открытых зданиях восточного типа с диванами вдоль стен и фонтаном в центре. Кофе считался напитком воинов, которым он придает силы в походах, а также философов, прибавляющим им мудрости.

С Ближнего Востока началось странствие кофе по свету. Годы 1604-1645. Вездесущие венецианские купцы привезли кофе в Европу.

Ароматный напиток привлек внимание знати. В новом увлечении государственные мужи почувствовали неясную угрозу и настоятельно рекомендовали Папе Клименту VIII объявить любимый напиток Оттоманской Империи нечистым. Однако одного глотка отличного крепкого кофе оказалось достаточно - Папа счел его благодеянием Господним и благословил христиан на потребление этого напитка. И в 1645 году в Италии открылся первый кофейный дом. Так кофе пришел в Европу, чтобы навсегда завладеть сердцами европейцев. Скоро его уже пили в общественных кофейнях, открытых в Лондоне.

Сейчас уже не так важно, благодаря кому стал известен кофе: эфиопскому пастуху или монахам-мессионерам. Сегодня кофе - неотъемлемая часть нашего рациона. А вот то, как созревают эти плоды, известно абсолютно точно.

Кофейные плоды - это ягоды со сладкой мякотью и с заключенными в них зернами. В каждой ягоде, как правило, два зерна. Именно зерна и становятся в дальнейшем кофе. Ягоды имеют яркую окраску: зеленые - незрелые ягоды, желтые - при созревании и ярко-красные - это уже готовые к сбору урожая плоды. Зрелые красные ягоды кофе еще называют "вишнями".

Производство кофе - очень трудоемкий процесс. Кофе выращивают на мелких и крупных плантациях. Собирают, в основном, вручную, хотя в крупных хозяйствах есть уборочные машины. Кофейное дерево достигает от 6 до 15 метров в высоту в зависимости от сорта.

Сбор урожая осуществляется либо за один раз - для низкосортного кофе, либо многократно в течение 8-10 дней - для высокосортной Арабики. Незнакомое слово, сейчас вы все поймете. Весь кофе готовится из семян двух видов кофейных деревьев: кофе аравийский, или Арабика, и кофе конголезский, или Робуста. Причем Робуста используется только в смеси с Арабикой: сам по себе кофе Робуста не вкусен и менее ароматен, но придает крепость настою кофе и стоит дешевле. Насчитывает около 40 видов кофейных деревьев, из которых наиболее распространенным является кофейное дерево аравийское (Coffea arabica), широко культивируемое во многих тропических странах (Бразилии, Индии, Йемене, Вьетнаме, Эфиопии и др.). Существует еще один вид, кофе вида Либерика. Данный вид не получил широкого распространения ввиду очень маленькой урожайности и посредственного качества.

Перед тем как превратиться в напиток, кофейные зерна должны пройти одну очень важную стадию - обжаривание. Только после этого они приобретают великолепные вкусовые и ароматические свойства. Необжаренный кофе - это еще "вещь в себе". Кофе называют коричневым золотом, но коричневыми зерна становятся только после обжарки - магического воздействия тепла, после которого проявляются в полной мере великолепные свойства кофейных плодов.

Обжаренный кофе легко поглощает посторонние запахи. Хранение возле продуктов, обладающих резким характерным запахом может безнадежно испортить его. Лучше всего хранить обжаренные кофейные зерна в стеклянных байках с плотно прилегающей крышкой. До некоторой степени это предохраняет кофе от слишком быстрой потерь аромата и случайного приобретения посторонних запахов. И все же каждый прошедший день снижает качество зерна.

Для приготовления напитка кофе надо смолоть.

кофе

Затем свежемолотый кофе (по 2 чайные ложки на 100 г воды) закладывают в подогретую турку (лучше медную) и перетирают с сахаром и несколькими каплями горячей, но не кипящей воды. Затем доливают оставшейся водой и ставят на малый огонь. Как только поднимется плотная коричневая пенка, тут же снять турку с огня. И так троекратно.В каждой стране есть особые секреты приготовления кофе. В Южной Индии любят пить кофе с большим количеством молока и сахара. Это помогает смягчить очень острую и пряную пищу. Суданцы добавляют в кофе гвоздику и другие пряностями и подают его черным, в кувшине. В Турции кофейная гуща, оставшаяся в пустой чашке, используется для гадания. Для приготовления турецкого кофе в специальный сосуд "ибрик" помешают очищенную кофейную гущу, сахар, воду и доводят до кипения. В результате получается очень крепкий и густой кофе. В арабском мире предпочитают небольшую чашечку сладкого кофе. На завтрак французы любят выпить кофе с цикорием из пиалы. Голландцы предпочитают крепкий кофе с сахаром; к нему подают кувшин со сливками и стакан воды.

Итальянцы изобрели кофе эспрессо.

интересные факты

Это очень крепкий кофе, он подается без молока в маленьких чашечках. Espresso по-итальянски значит "экспресс" или "быстрый". Эспрессо стал основой рецептов кофе.

Капучино - пенистая смесь эспрессо и кипяченого молока в равных пропорциях. Для приготовления капучино используется молоко (кстати, непременно цельное - порошковое не взобьется!)

Капучино домашний на одну треть состоит из эспрессо, на одну треть – из горячего молока, а еще одна треть - это молочная пена, которая должна быть на вершине напитка. Она действует в качестве изолятора, помогая дольше сохранить высокую температуру.

Как сделать капучино в домашних условиях? Сегодня это весьма реально! Понадобится френч-пресс, который имеется практически в каждом доме или блендер, а так же: 150 мл. молока, 1 столовая ложка кофе, 2 чайные ложки сахара, 1/2 чайной ложки шоколада, 40 мл воды.

Ложку кофе помещаем в турку, заливаем холодной водой, варим черный кофе классический эспрессо. Переливаем сваренноев чашечку для капучино, добавляем сахар. Молоко доводим практически до кипения, потом переливаем его во френч-пресс. Взбиваем молоко в пену, если вы используете френч-пресс быстрыми движениями опускаем/поднимаем стержень. Это необходимо делать очень энергично. Если у вас френч-пресс небольшой по объему, то молоко лучше взбить двумя заходами. С блендером все намного проще. Аккуратно выливаем в кофе молоко. Все, ваш капучино готов!

Латте. Другой кофейный напиток, включающий молоко, - кофе латте.

интересно

Эспрессо с кипяченым молоком и солидной порцией взбитого молока сверху (в нем гораздо больше молока, чем в капучино). Нам понадобится: 2 чайные ложки кофе, 1/2 стакана воды, 1 стакан молока.

Сначала подогревается стакан молока, главное – не закипятить, просто подогреть. Когда молоко прогреется, отправляем его взбиваться в блендер около пяти минут. Пока взбивается молоко, завариваем кофе. После блендера молоко должно быть с большой пенкой.

Аккуратно разливаем его в два стакана. Затем берем заваренный кофе, осторожно очень маленькой струйкой вливаем его в молоко. Следует учитывать, что если струйка кофе будет большой, то приготовление кофе латте не удастся.

Ну вот и все! Изумительный кофе готов: красиво и просто! Теперь вы знаете, как правильно приготовить латте! Время приготовления напитка составляет всего около восьми минут. Указанные ингредиенты рассчитаны на две порции, то есть два стакана.

Гляссе. Иногда данный напиток еще называется глиссе, однако правильное его название с буквой Я, от французского слова glace, которое означает «застывший»,«замороженный». Особенно своевременен этот холодный напиток в летний зной, так как в его составе есть мороженое. Впрочем, горячий вариант гляссе согревает и в зимнее время.

история

Обычно этот напиток пьют в ресторанах, но возможно легкое приготовление кофе гляссе дома! Итак, это не займет много времени и сил. Нужно всего лишь следовать нехитрым инструкциям Для приготовления потребуются такие ингредиенты (на 1 порцию напитка): 1 чайная ложка сахара (можно больше, если вы любите послаще), 1 чашка мороженого пломбир либо ванильного, 1 чашка кофе экспрессо, тертый шоколад

Первым делом нужно сварить кофе. По вкусу добавляем сахар, охлаждаем. Затем в фужер или стакан кладем мороженое, аккуратно заливаем охлажденным кофе. Вставляем в бокалы соломинки, сверху присыпаем тертым шоколадом.

отдых

Все! Вкуснейший напиток готов. Можно подавать с клубничкой. Кофе гляссе рецепт есть и с горячим кофе, а не охлажденным. Кроме того, мороженое можно брать, к примеру, шоколадное либо кофейное. Иногда гляссе приготовление предполагает добавление кофейного ликералибо коньяка. В общем, импровизируйте! Обычно такой напиток подается в охлажденном виде, разливается в прозрачные винные бокалы.

Холодными и долгими осенними и зимними вечерами нет ничего прекраснее горячих кофейных коктейлей, когда тончайший аромат кофе дополняет запах ванили и корицы, сладость ликеров и изысканность крепких напитков.

Среди них один из наиболее полюбившихся и распространенных - это кофе с коньяком.

зима

Два изумительных напитка – кофе и коньяк - нашли друг друга! Кофе – это второй товар по мировой потребляемости после нефти, ну а коньяк – сама изысканность и благородство, древние кельты говорили, что это «вода жизни». Приготовить в домашних условиях очень просто! Нам понадобится: четвертая часть стакана коньяка (около 50 мл), 2 чайные ложки свежее молотого кофе, сахар, 2 стакана воды.

Высыпаем в кофейник кофе, добавляем горячую воду, доводим до кипения, не кипятим. Готовый кофе разливаем по чашкам, добавляем коньяк. Сахар желательно не насыпать, а подавать отдельно.

Кстати, вливать в кофе коньяк вовсе не обязательно. Порой просто подают рюмку коньяка вместе с кофе - отдельно. Тогда коньяк принято пить небольшими  глотками и запивать кофе.

Ирландский кофе. Рецепт данного коктейля относят к разряду согревающих слабоалкогольных напитков. Его придумал некий бармен Джо Шеридан, который обслуживал промерзших посетителей - просили кофе, дабы согреться. Опыт подсказал добавить в каждую порцию немного виски. На вопрос, что за напиток им подают, Джо ответил, что «ирландский кофе». Такая вот интересная история сопровождает этот коктейль!

осень

Кстати, согреться таким кофе можно и дома! Спросите, как приготовить ирландский кофе в домашних условиях? Да очень просто.

Рецепт ирландского кофе включает в себя такие ингредиенты: 2 столовые ложки взбитых сливок, 3 куска рафинада, чашка горячего крепкого кофе,4 столовые ложки любого ирландского виски

Возьмите жароустойчивый бокал, желательно в форме луковицы, и подогрейте его горячей водой. В бокал насыпьте сахар, налейте виски. Затем влейте кофе, хорошенько размешайте. Сверху положите взбитые сливки, выложите их на поверхность напитка шапкой.. Потом подождите, пока они постепенно распространятся по поверхности всего напитка – не перемешивайте. Готово!

Этот согревающий душу и тело коктейль подают в специальном бокале, предназначенном для ирландского кофе. Не беда, если такого не окажется у вас дома. Подойдут стеклянные кружки.

Вот таким бывает кофе. Любите кофе разным.

Надеюсь, столь долгий рассказ  не утомил и Вы дочитали мое повествование до конца. Надеюсь, так же что было интересно. Благодарю за внимание.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email