Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Окраска натуральными красителями - образцы и примеры.

Окраска натуральными красителями - образцы и примеры.

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Окраска натуральными красителями  - образцы и примеры. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Так сложилось, что уже примерно второй год я занимаюсь натуральными красителями, извлекаемыми преимущественно из растений, натуральные же материалы - щелк, шерсть, лен, хлопок, конопляную домоткань, смесовые материалы. Мой декретный отпуск, увлечение фито-терапией, знакомство с людьми, увлекающими исторической реконструкцией, знакомство с узбекскими ткачами, которые красят свои ткани в том числе и растительными красителями, а так же жажда чего-то новенького привели меня на тернистый, но интересный путь натурального крашения.

Эта публикация - небольшой обзор моих маленьких достиженийрастительные красители, натуральные красители, красители, эко, а так же иллюстрация того, что натуральные красители могут давать любые, при этом стойкие цвета.

В своей работе я пользуюсь как местными растениями, так и привозными, в частности индийского производства. У каждого красителя есть свои достоинства. Первые эксперименты в крашении - это покраска шелковых ниток для вышивания, поэтому главные мои ориентиры- стойкость окрашивания, устойчивость к свету, солнечным лучам, стирке. Что важно в прочем для любого рукоделия, будь то вышивка, или окрашивание шерсти...

Как мастер я так же уделяю внимание простоте и быстроте окрашивания, доступности красителя, необычности и сложно-повторимости цвета, который дает растение, возможности смешения красок, чтобы получить новый цвет. И цвет, конечно важен  цвет. Растительные красители могут дать огромную гамму естественных, стойких и очень красивых цветов.

Почти все красители - протравные, то есть для закрепления цвета и усиления яркости используются специальные вещества, квасцы, соли железа, кислоты. Разговору о естественности , историчности и экологичности протравного крашения я планирую посвятить следующую публикацию.

Начну с местных красителей.

Материал - шерсть -

Все, кроме 2-х с лева- местные травы, пижма, крапива, полынь, кора тополя, дуб.

шелк, кора крушины

шелк, дуб, настой ржавчины/железный купорос

шелк, аптечная марена, разные закрепители

вот тут с аптечной мареной мне не повезло... и вытянуть красный цвет никакой протравой я не смогла...

растения - дубители со ржавчиной, толокнянка, дуб и кровохлебка

толокнянка, тополь, крапива,чернобыльник разной длительности выварки с алюмокалиевыми

смородина черная, каркаде, жимолость - с алюмокалиевыми квасцами

И теперь индийские ферментированные красители.

марена 2-х видов, алкана, бархацы, а тк же смеси этих красителей, на шелке.

индиго и индиго+бархацы

Алкана и индиго в сравнении. Индиго - нижний правый угол. Сверху - алкана в щелочной среде, разный % красителя, красное - алкана в кислой среде (цвет не стойкий).

индиго, шелк

смесь красителей - нитки изначально были окрашены в светло-коричневый шкурками грецкого ореха, а затем сверху алканой и индиго. (алканой - с права)

а тут наоборот - нитки были индиговые, синие и голубые, и по верху окрашены бархацами.

А это секционное крашение натуральными красителями.

- на переднем плане - исходник. На заднем плане - образец шапочки, который я намерянно кипятила в хозяйсвенном мыле 30 минут. Марена и индиго как новенький, бархацы немного смылись, но неполностью. В целом я осталась довольна.

марена(ализарин)+мыльный орех, разные протравы, разное время варки

нижний ряд - алкана, верхние два - дуб с железом.

 Окрашенные локоны шерсти валяются так же отлично, как и не окрашенные.

все цвета кроме серого и черного - окрашены различными натуральными красителями

- а это небольшое подтверждение, что пучки не просто лежат на полу))))

Мне очень нравится экспериментировать с растениями, это захватывает, всегда поиск, всегда эксперимент... Иногда в работу идут аптечные растения, иногда собранные самостоятельно. Первые эксперименты с новым цветом  проходят с проверкой на стойкость краски. Уже есть любимые красители, самые доступны, красивые, стойкие, и простые в работе. Конечно, процесс окраски не всегда быстрый, но всегда увлекательный) Натуральные красители – это интересно! Попробуйте!

Удачного всем творчества и спасибо за внимание) 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email