...

Посвящается тем, кто никогда не держал в руках рукотворных вещей (уж, простите за "масло масленное"))))
Никогда, слышите!!! никогда не берите в руки и, тем более, не покупайте вещи ручной работы! Конечно, я имею ввиду вещи качественные, от талантливых мастеров. Став однажды обладателем рукотворной вещи, ваш мир перевернётся... Перевернётся так, что вы и сами не заметите. Ну, во-первых, вас сначала может поразить цена. Либо вы будете думать, что это охренительно дорого для такой безделушки, либо вы будете думать, что подозрительно дешево, найдя что-то подобное на просторах интернета. Это первое. Потом, когда вы решитесь купить вещь, вы начнете разглядывать каждую мелочь и удивляться - как же мастер это так сделал? Где он взял эти крохотные пуговки и тончайшие кружева? Разве это возможно так выпилить, вылепить, вырезать, сшить и пришпандорить собственными руками? А вот это, оказывается обычная пряжа или атласная лента. А это кусочек кожи или скрученная вручную проволока. А как это держится, а что там внутри? А вот это, наверное, очень просто сделать, я так тоже смогу. А нет, не смогу... А это мастер сам придумал или подсмотрел у кого?
Если Вы купите вещь ручной работы в подарок ( а это сейчас, как принято говорить, модно), то непременно расхотите её дарить, вам станет жизненно необходимо оставить её себе или приобрести такую же. Она вроде как и не нужна Вам, но отпустить её будет очень трудно. Вы будете мысленно возвращаться к купленной вещице и разглядывать её снова и снова, улавливая новые детали, ощущая теплоту и настроение мастера. Вы будете любоваться ею бесконечно... Она станет частью Вас... И после этого вы уже не сможете без улыбки смотреть на фабричные изделия. Они будут казаться вам простыми и пустыми.
До того, как я начала создавать кукол, у меня была голубая мечта - Барби. Самой себе покупать вроде как смешно, а просить у кого-то в подарок, вроде как стыдно. Да, вот такая смешная мечта тридцатилетней тётеньки))) Сейчас я более чем спокойно прохожу мимо витрин с магазинными куклами и игрушками, да и посудой, шмотьём и остальными предметами обихода. Какой бы красивой ни была фабричная вещь, она - бездушна, в ней нет теплоты человеческих рук, нет никакой магии. Она всего лишь одна из миллионов точно таких же пластмассово-стеклянных или трикотажно-плюшевых изделий, которые попользовал и выкинул. Вещицы же ручной работы остаются в сердце навсегда...
И уж точно никогда, слышите! НИКОГДА не начинайте творить... Но об этом в следующий раз))))

Комментарии (1)
Светлана 22.09.2014

Спасибо за интересную статью. от нее веет такой теплотой. такой любовью. Благодарю Вас.image