Обновление пароля

 >  >  >  > Развивающие книжки

Развивающие книжки

Развивающие книжки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться своими мыслями о развивающих книжках. Дело в том, что мне очень нравится шить их, но, читая различные комментарии и отзывы о развивающих книжках, у меня возникло подозрение, что эта игрушка больше нравится мамам, чем деткам. Часто можно прочитать, что ребёнок поиграл пару дней и забросил. А мама жалеет, что потратила кучу денег... Тем, кто задумывается о покупке развивающей мягкой книжки, думаю, будут полезны мои размышления. 

Термин "развивающая книжка" несёт в себе некую двусмысленность. Видим: "развивающая книжка", думаем: "ага, развивающая, значит, должна сама развивать". Но дело в том, что всё совсем наоборот. Развивающие книжки предполагают обязательное участие в игре родителей, во всяком случае, в самое первое время. Ребёнку нужно показать все возможности такой игрушки. Большое количество съёмных деталей, звоночков, застёжек, пуговок и кнопочек воздействуют на все органы чувств. За шнурочки можно дёргать, ощущать различные фактуры деталей, слышать звон и шуршание, различать цвета и формы. Можно придумывать различные истории с героями книжки, обыгрывать различные ситуации. Поэтому к развивающей книжке, я думаю, обязательно должна прилагаться "инструкция" (такое страшное слово) , то есть рекомендации и описания различных заданий и возможностей этого пособия.

Но хватит общих слов. Приведу пример из одной своей книжки. 

Книжку вы могли уже видеть, она посвящена временам года. По моей задумке рассчитана на детей 3-4 лет, а может быть и постарше или, наоборот, помладше. Родителям виднее. На зимней страничке есть ёлка, которую нужно нарядить. И мешочек с ёлочными игрушками.  

 развивающая игрушка, развивающая книжка, размышления, родителям, детям, креативность, комбинаторные навыки, развитие мышления, развитие фантазии

 В мешочке есть шарики и кубики, большие и маленькие, красного, жёлтого и синего цветов, звёздочки и бабочки (бабочки тоже разных цветов). Набор может быть другим, просто для этой конкретной книжки у меня собрался такой мешочек. Лучше, если будут бусины разных цветов, но одной формы, большие и маленькие. То есть попутно мы изучаем форму, размер, цвет. На ёлке можно собрать три нитки бус. Первое, что приходит в голову, просто нанизать на шнурок бусины на свой вкус. Нанизывание бусин хорошая тренировка для маленьких пальчиков.

Но задание игру можно усложнить. Такой вариант развивает не только внимание и мышление ребёнка, но и креативность творческое мышление и фантазию и комбинаторные навыки умение составлять разные варианты последовательностей из одних и тех же элементов. Главное правило игры: что не запрещено, то разрешено. Итак, наряжаем ёлку тремя нитками бус с условием: всего на нитке должно быть пять бусин, одна звёздочка. На большинство не только детей, но и взрослых слово "один" действует гипнотически: раз сказано "одна", значит и должна быть только одна звёздочка. Но ведь нигде не было сказано, что больше одной нельзя! Здесь важно обсудить с ребёнком условия этой задачи и объяснить, что вполне возможно использовать две, три и более звёздочек. Важно, чтобы была хотя бы одна!

Очень полезно в этой игре меняться ролями. Выполните задание сами, попробуйте придумать как можно больше вариантов. А ваш малыш пусть вас проверит. Роль "проверяющего" не только учит быть внимательным, но и поможет ему увидеть разные подходы к выполнению задания.

Обсуждайте с малышом предлагаемые им варианты. А если он предлагает одно и то же, пожалуйста, не раздражайтесь. Будьте терпеливы. И вы будете вознаграждены.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email