Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Съемочная группа едет к Вам. Как найти друг друга? Часть вторая

Съемочная группа едет к Вам. Как найти друг друга? Часть вторая

Виды творчества:   Разные виды творчества

Съемочная группа ТВ едет к Вам. Как найти друг друга?

      Дорогие друзья, эта статья – продолжение темы взаимодействия телевидения и мастеров. Темы, как выяснилось в комментариях, весьма волнительной для сообщества ЯМ.  В первой публикации мы говорили непосредственно о встрече с журналистами. Я старалась разъяснить суть  и порядок съемочного процесса, определить Ваши возможности, чтобы оптимизировать ситуацию. Иначе говоря, рассказала, как заставить обстоятельства работать на Вас. Приняв эти слова за цель, продолжаем разговор... на этот раз о том, как найти друг друга.

     Предыстория. Застолье в стадии беседы. Рано или поздно гости позволяют себе отвлечься от именинника, чтобы спросить: «Ну как там у Вас на телевидении?» Тяжело вздыхая, готовлюсь к обороне, потому что от почтительного внимания собравшиеся неминуемо перейдут к критике: «Что нынче показывают? Всякую гадость!..». Я стремлюсь перехватить инициативу разговора и предлагаю вопрос: «Нет ли у Вас интересных знакомых?» Тут люди вспоминают, дают телефончики, а я прячу глаза, чтобы вспыхнувшим профессиональным интересом не вспугнуть собеседников (простите за прямоту – журналист всегда ищет новый материал). При этом успеваю подумать, что, к сожалению, один дядька с кораблями в бутылках мало, надо думать, кого еще можно подтянуть в эфир...

      Интересы «деятелей телевизионных искусств» и мастеров в принципе совпадают. Осталось лишь помочь им встретиться. Поэтому для желающих попасть в телевизор пишу на тему:

       Сразу анонсирую следующую публикацию: после изложения теории (а мы здесь как раз теоретизируем) будет интересно посмотреть, как это случается на практике. Поэтому в дальнейшем предлагаю обсудить сюжеты, снятые об известных мастерах, выложенные в сети. У кого есть ссылки – поделитесь, пожалуйста!

       Начинаем с того, что Вы решили для себя – надо пригласить (заманить, заполучить) съемочную группу. Самый простой способ – через рекламный отдел телекомпании. Вам будут рады, отплатите счет за предоставление информационных услуг и получите доступ к продюсеру ТВ. Счет растет пропорционально сфере распространения видеосигнала телекомпании. Например, сняться за деньги на «Первом» - горячка. Появиться в эфире региональной государственной телекомпании более реально. В местной валюте, двухминутный сюжет стоит около двух выставок типа «Ладьи». Городской телеканал возьмет – ну, может, пять тысяч. При этом гарантии, что все будет так, как Вы захотите, никто не даст (кроме пресловутого рекламного отдела). Менеджер, живущий на процент с продаж, составит договор, а исполнять его будут простые люди, далекие от коммерческой кормушки. Им важно искусство (заявляю на полном серьезе), поэтому Вам никто не позволит взять микрофон в руки и зачитать на камеру подготовленное и отрепетированное обращение. Будете делать, что скажут. Сюжет может выйти отличным, а может таким, что показывать друзьям в записи постесняетесь...  Вывод: зачем тратить нервы и деньги, пойдем бесплатным путем. Итак, исполнители те же, но путь к продюсеру лежит не через коммерческий отдел, а через... новость!

    Новость – это информация, которой вчера не было. Новость – это то, на что можно заманить съемочную группу. Профессиональные журналисты новости ищут, будучи на работе, подслушивая разговоры в транспорте, пролистывая стопки старых газет, предназначенных на растопку. За новостным поводом стоит конкретный человек, герой сюжета. Показывая его, журналист придает новости персонифицированный характер. За это его похвалит руководство, это дает рост зрительских просмотров. Сформулирую очередной вывод: журналисту нужны новости, новость подается через героя.       

         Вопрос: как стать героем? Герой – понятно, что за герой. Человек, обладающий уникальной информацией и готовый ею поделиться. Он в курсе события, его очевидец или участник. Герой должен подавать положительный пример (мы выступаем за социальный оптимизм с телеэкрана), быть симпатичным (телегеничным, при этом комплектность рук/ног не в счет, снова прошу прощения за прямоту). Он должен быть увлеченным человеком, оригиналом в жизненной философии и профи в своем мастерстве. Желательно,  признанным социумом. Последнее не обязательно – журналисты любят и непризнанных гениев.

      Таким образом, половина дела в кармане: на ЯМ – сплошь потенциальные герои съемок, мастера, а многие - общепризнанные. Могут и о себе рассказать, и с видеорядом подсуетиться (как именно – рассказывала в первой публикации). Значит, дело за новостью, чтобы было, с чем обратиться к продюсеру.

        Два слова о продюсере. Кто это, Вы примерно представляете. Самой профессии еще несколько лет назад не было в тарифно-квалификационном справочнике работников ТВ и РВ. Продюсер как специалист особого класса пришел к нам из зарубежной телевизионной практики. Его дело – новостной повод, выуженный из гига- и мегабайтов информации, доведенный до полноценного сюжета. Он оценивает перспективность новости, жизнеспособность героя, актуальность (например, ткачихи-передовики и др.стахановцы сейчас не в моде). Продюсер командирует съемочную группу в определенный день и час, обеспечивает подсъемку (помните, одна из мастериц писала в комментариях: «Снимали несколько дней дома, а до этого – на природе, в кафе..." и т.д.?) и участие экспертов (кто засвидетельствует Ваш высокий уровень?). В общем, съемку о Вас  включит в план именно продюсер. Так что уяснили, чьей поддержкой надо заручиться?

         Но не думайте, что шоколадкой для продюсера Вы обеспечите приезд съемочной группы. Съемку о Вас в план включит продюсер, но утвердит – шеф-редактор! Фигура грандиозная, но совсем не страшная для по-настоящему талантливых людей. Именно шеф-редактор знает, как ненасытен информационный конвейер, который нужно кормить ежедневно. Хороший информационный конвейер должен поставлять  новую информацию! Ввзглянем на дело глазами шеф-редактора: в зависимости от крупности телекомпании в новостном выпуске около десяти материалов, последний  сюжет, как правило, познавательно-развлекательный. Один информационный день – где-то десять выпусков, желательно в каждый поставить этот самый эксклюзивный материал. А в неделю? А в месяц? Мастеров, оригиналов и кудесников (жанр «Из шляпки – салат!») ищут днем с огнем. Хорошо бы еще сегодня снять и вечером показать. Хорошо бы на бензин особо не тратиться... А это же все про Вас, разве нет?!

         Снова подытоживаем, если Вы оригинальный мастер – Вам туда! На ТВ! Теперь ответ на главный вопрос: "Э-э, подскажите адресочек?.."

         Я уже говорила, что все строится на новости, на интересе. Если у Вас нет новости, создайте ее и проинформируйте об этом продюсера, шеф-редактора или журналиста. Несколько примеров новостей, близких сообществу ЯМ:

а) мои работы выставляются (настоящее время предпочтительнее) за рубежом!

б) мой блог – один из самых посещаемых;

в) я – многодетная мать, но еще вяжу, шью и пою в хоре;

г) я сделала нечто, достойное Книги рекордов Гинесса;

д) я придумала фуфочку (местный недавний термин);

е) мою работу купил Кобзон, а заказал Облизбирком для будущего президента...

ё) выпустила книгу-руководство по рукоделию;

ж) покажу, как две минуты сделать уникальную вещь;

з) покажу, что можно сделать из обрезков;

и) я даю мастер-класс;

к) я шью кукол для кукольного театра;

л) мои куклы снимались в новогоднем огоньке... и.т.д.

         Я, конечно, утрирую, но ход мысли и суть новости Вы поняли, правда? Если новостного повода нет, придумайте его. Для приезда съемочной группы федерального телеканала нужно что-то исключительное. Для приезда местной группы достаточно меньшего. Все телевизионщики ищут сюжеты! В России 89 филиалов Всероссийской государственной телерадиокомпании (ТК «Россия»). Позвоните в свой филиал, можно представиться подругой – сообщить о себе. Координаты, как правило, дают в конце программы, куда Вы хотите попасть: «Если Вам есть что рассказать, звоните!»

         Еще полезные ходы: напишите про себя пресс-релиз (как писать, было  в первой публикации), адресуйте его на сайт телекомпании. Можно сначала скинуть информацию, а потом перезвонить для разговора или наоборот. Узнайте о приезде съемочной группы в ДК, где Вы выставляетесь, – будьте там в назначенный час готовая к контакту. Учредите (скромно!) приз от себя на общегородское или благотворительное мероприятие. Позвоните в органы соцзащиты, бескорыстно предложите свой мастер-класс, ближе к его проведению намекните о приглашении съемочной группы. Беспроигрышный вариант – МК в новогодние каникулы (съемок практически нет) или вручение подарков-самоделок детскому дому.

      В заключение несколько опасных не: то, что Вы предлагаете не должно быть связано с рекламой (амплуа - творец, не отягощенный бизнес-планами); должно не отставать от развития событий (минимум от времени года); не пытайтесь подкупить работников ТВ и сулить золотые горы за приезд (!!!); не затягивайте телефонный разговор; наконец, не воспринимайте отказ за окончательный вердикт (сегодня - не то время, не тот день, завтра все изменится в Вашу пользу).

     Послесловие: журналистское счастье за тем столом мне изменило, я узнала только про хор в Где-то там. Ну что хор, мне же нужен герой! Вот была в старой газете статья про коллекцию раритетных гвоздей, завтра позвоню в Отделение Союза художников – может, там знают, кто ими занимается...

     Первую статью можно посмотреть тут: http://www.livemaster.ru/topic/89358-semochnaya-gruppa-edet-k-vam-chto-dalshe?vr=1&inside=1

     Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email