Разбуди свой мозг, помоги ему творить!

Почти все мы, здесь собравшиеся, – творческие люди. А почему мы творческие? И почему у каждого свой стиль работы, чем это всё обусловлено? Я думаю, никто не станет отрицать значимость головного мозга в этом процессе, и не просто значимость, а первостепенную роль! Почему бы слегка не углубиться в физиологию и психологию, дабы понять откуда у нас этот дар и как его лучше использовать?

творчество

Наверное, каждому доводилось делать простые тесты на определение преобладающей активности того или иного полушария нашего мозга… Например, взяв в обе руки по карандашу, одновременно нарисовать на листе бумаги два круга. И посмотреть, который из них больше. Если больше левый круг, то у вас больше развито правое полушарие, если больше оказался правый круг, то, соответственно, левое полушарие работает активнее.

развитие

Или вот еще один тест – скрестите руки в замок и посмотрите какой из больших пальцев лёг сверху… Интерпретация аналогичная предыдущему тесту.

Ну что, определили какое полушарие у вас активнее (кто-то вспомнил результаты тестов в школе)?

Теперь «рассмотрим» каждое из полушарий… Начнём с правого, оно же «творческое полушарие». Для людей этого типа (П-типа) характерно выражение чувства и эмоционального состояния. Правое полушарие богато разной информацией, но она не упорядочена, в нём царит творческий беспорядок, оно отвечает за воображение. Правое полушарие воспринимает образы, общее содержание основываясь на интуиции, воображении.

Левая же половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательности, стремиться к анализу, логической последовательности, деталям, причинно-следственным связям. Соответственно, людям с преобладающей активностью левого полушария (Л-тип) свойственно абстрактно-логическое мышление, способность к математике, физике.

психология

Отсюда вывод – среди творческих людей больше тех, у кого развито правое полушарие. Но это совсем не значит, что люди Л-типа  не могут творить… Просто результаты творчества различаются. Творения людей Л-типа отличаются строгостью, четкостью, логичностью. А у П-типа получаются более абстрактные, насыщенные чувствами, яркие работы.

Так вот как это знание можно применить? Если у вас сильный перевес в сторону одного полушария, это может негативным образом сказаться на восприятии другими людьми ваших «детищ». Примеры такого дисбаланса видны в очень скучных книгах (приоритет левого) или в очень замысловатых, непонятных картинах (приоритет правого). Как результат – душевные муки от не признанности…

Что же делать, если у вас есть сильный «перекос» в какую либо сторону, мешающий не только в сфере творчества, но и в других сферах жизни? Ну конечно, развивать менее активное полушарие! Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них – увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды.

А для развития воображения посещать художественную галерею, слушать классическую музыку, читать книги, пробуждающие чувственность.

Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий – с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой. Развить полушарие помогут упражнения, на осознание правого и левого полушария мозга (всё это можно найти в книгах и интернете).

Важным моментом является то, что продуктивная творческая работа возможна только при гармонии обоих полушарий (перевес в ту или иную сторону не запрещается, лишь бы не был критическим, мешающим нормально работать).

Приобретение навыков, анализ, систематизация знаний – всё это кропотливый труд левой части мозга. Правое же – позволяет выдать «свежее решение» без углубления в суть, интуитивно почувствовать наиболее подходящие варианты для работы.

Своей публикацией я хочу донести то, что в моменты творческого кризиса, да и просто для применения в жизни, быту, полезно заглянуть внутрь себя, узнать как работает наш организм, какие у него особенности. Психологи накопили определённые знания  и выработали простые рекомендации для нас. При возникновении трудностей не стоит разу бросаться на поиск внешних причин, вначале «познайте» себя.

Комментарии (155)
Elena Aleksandrova 29.07.2015

нарисовала круги... не очень пойму какое действительно больше (((( правое полушарие рулит? в школе любила математику, черчение... хоят любила и че-нить едакое.. например опавшие колючки с кактуса наклеить на камень и покрасить золотой краской {#}

Uniqueastereggs 24.09.2014

Какая полезная и даже Научная публикация!)
спасибо автору!)

Правши, левши... Вспомнился старый анекдот:
- Ты знаешь, а Уткин у нас - амбидекстер!
- Кто-кто?...
- Да Уткин!

Амбидекстеры - люди, одинаково владеющие как правой, так и левой рукой. У них, наверное, оба полушария одинаково развиты. А здесь есть такие?

Да судя по комментариям, здесь полно таких)))

Я вот подсказочку нашла...

Да,так она в разные стороны крутится. А если без подсказок, я ну никак не могу "заставить" ее крутиться в другую сторону.

Значит, всё зависит от точки зрения смотрящего. Все смотрят на одно и то же, а видят разное.

И так в любом вопросе... Если бы все люди это понимали, был бы мир во всём мире.

Все события в мире нейтральны.Наша эмоции-это разное отношение к ним.

Девушка останавливается... немного замирает, как бы в раздумье... получается "крутить" её в любую сторону.

Спасибо!" Очень интересно и полезно)

Показать еще