Садовница Волшебного Леса

Садовница Волшебного Леса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы любите сказки? Я - очень. Очень люблю читать, и сочинять )))

Еще одна сказка для Вас )))

На картинке - чудесная работа  из Зачарованного сада колец Мастера Волшебные украшения Vincento http://www.livemaster.ru/item/7025089-ukrasheniya-koltso-tsvetok-nablyudatel

Садовница Волшебного Леса.

Давным-давно в одной далекой стране жила была девушка. Звали ее Энн. С детства она училась различать семена деревьев и трав, узнавала повадки растений – кто любит тенек, а кто солнце, кто влагу, кто тепло, любила поливать и подвязывать. Когда Энн выросла, многие в округе знали ее в лицо, ведь она с радостью помогала друзьям и соседям. А перед своим крохотным домиком Энн  разбила такой сад, что проходящие мимо люди надолго застывали перед низкой оградкой, не в силах оторвать взгляд.

Однажды даже проезжающая мимо королева не удержалась и остановилась узнать, что это за прекрасные растения, и кто сумел взрастить такую красоту. Королева заметила девушку, которая, тихонько напевая, полола клумбу с необычайно яркими  цветами.

Королева была очень мудрой, к тому же у нее была одна большая проблема, поэтому она тихонько подошла к девушке и сказала: «Здравствуй, милая». Энн подняла глаза, и увидела перед собой невероятно красивое существо. Таких женщин она еще никогда не встречала – благородное лицо, строгая осанка, пышный наряд, чудесные густые волосы, водопадом спадающие по спине, а завершал образ большой алмаз в серебряном обруче на гладком лбу и сияющие яркие глаза, ласково глядящие на девушку. «Здравствуйте», - пролепетала Энн, сама еле расслышав свой голос.

«У тебя прекрасный сад», - сказала Королева, с удовольствием оглядываясь вокруг. «У тебя дар творить красоту!» - продолжала она, - «не хочешь ли ты поступить ко мне на службу?» «На службу?» - удивленно переспросила Энн. «Да. Видишь ли, ты, наверное, слышала, что в нашем королевстве есть заповедное место, куда запрещено ходить?» «Волшебный лес» - сказала Энн. Она даже не догадалась подняться с колен, так и сидела на клумбе в окружении ярких цветов, обратив свое милое лицо к нежданной гостье. «Да», - улыбнулась королева, - «это тайное место, и, конечно же, о нем судачат от восточной до западной границы. Но никто не знает, что Волшебный лес стал болеть». Лицо Королевы стало строгим и печальным. «Этой весной не раскрылись многие цветы и не проснулись многие деревья. Лес засыпает. И мне нужна помощь. Очень нужна». Королева присела рядом с девушкой и очень-очень тихо проговорила: «Волшебный лес – это душа нашего королевства. Ты же знаешь, что у нас никогда не было войн и болезней, что в нашей стране почти не бывает раздоров и ссор. Вернее, так было до недавнего времени. Все это – Волшебный Лес. Никто не знает об этом, мы храним эту тайну. Волшебный лес для всех – просто заповедное место. Но Лес заболел, и в королевстве начались странные вещи. Ты не замечала?» «Действительно», - подумала Энн, - «раньше все жили дружно и мирно, а сейчас дня не проходит, чтобы кто-нибудь не поссорился».

Девушка не смела отвечать, поэтому лишь кивнула, не сводя глаз с прекрасного лица Королевы, а та продолжала – «мне очень нужен человек, который будет ухаживать за Волшебным лесом. Прежний садовник жил до ста двадцати лет, а потом ушел за черту. Это произошло двадцать лет назад. Но мы не смогли найти ему замену. Все это время Лес оставался без присмотра, и заболел. И вот я, наконец, вижу человека, который сможет ухаживать за Волшебным лесом. Это ты!» Энн широко раскрыла глаза и побледнела. Она даже в самых смелых мечтах не могла представить, что когда-нибудь окажется в заповедном Лесу, а там, по рассказам, передававшимся шепотом и по большому секрету, было невероятно красиво. «Ты согласна?» - спросила Королева, вглядываясь в испуганное личико девушки. Энн собралась с силами, и сказала, как подобало: «Да, Ваше Величество». «Назначаю тебя Садовницей», - торжественно произнесла Королева, прикоснувшись своей царственной рукой к плечу и ко лбу девушки.

Так Энн стала Садовницей. Она навсегда запомнила чувство безграничного счастья, которое охватило ее, когда она впервые вступила под развесистые кроны Волшебного леса. Это чувство не покидало ее, пока она пробиралась по необычайно красивым релкам, выходила на широкие поляны, дотрагивалась до бархатистой коры необыкновенных деревьев. Но постепенно ее сердце наполнилось неизъяснимой печалью. Лес был прекрасен, но он словно оцепенел. А в некоторых местах началось явное увядание. Деревья и травы засыпали и засыхали. Энн наткнулась на поляну, на которой не было ни одного цветка. Огромная проплешина расползалась по всей поляне, как бельмо. Это зрелище резануло по сердцу Садовницы, причинив явно ощутимую боль.

Заторопившись, Энн зашарила по поясу, нащупав мешочек с семенами, подбежала к краю проплешины, и достала из кармана серебряную лопатку. Эту лопатку, и еще серебряную кружку, ей вручили перед походом в Волшебный лес. Это был не просто символ, именно этой лопаткой пользовались все Садовники Волшебного леса, с начала времен. Энн быстро взрыхлила довольно большой участок проплешины, аккуратно прочертила бороздки, и, затаив дыхание, опустила в распахнутую землю семена. Поднявшись, девушка торопливо сбегала к пруду, который она заметила неподалеку, и принесла в кружке воды. Щедро напоив землю, Энн осторожно засыпала семена, приговаривая: «Растите, цветите, на радость, на здоровье». Остаток дня Энн посвятила осмотру Волшебного леса, хотя, конечно, не увидела и половины.

С того дня прошла целая неделя. Каждый день Садовница уходила в Лес. Она уже знала все уголки и тропки, и часто посещала поляну с проплешиной, но никаких следов всходов не видела. Прошел месяц, но ни одно зернышко не взошло, зато в разных уголках Леса появилось еще две больших проплешины. Энн каждый день садила, поливала, рыхлила, приносила все новые и новые семена различных растений, старалась пересаживать растения из самого леса, из королевского сада и из деревни, приносила отросточки из своего садика, брала семена и рассаду у всех знакомых, но ни одно семечко на проплешинах не взросло.

Энн почти ничего не ела и не могла спать по ночам. Она пыталась понять, что же она делает не так. Почему ничего не растет. Девушка, целый день работала в Лесу, а по вечерам тенью слонялась по родной деревне. Даже свой прелестный садик уже не успокаивал ее. Встречаясь с Королевой, девушка боялась поднять на нее глаза. Она чувствовала, что не справилась. Она не смогла быть Садовницей Волшебного леса. Но даже не это было самым страшным. Лес умирал, а Энн никак не могла помочь. Она уже знала не то, что каждое дерево, но и каждый цветочек, и когда очередное растение погибало, ей хотелось кричать от отчаяния и страха. Неужели все погибнет? Неужели она бессильна? Неужели?

Однажды вечером опустошенная девушка сидела на крылечке, и вдруг услышала на дороге звонкий детский голосок: «Мамочка, когда же ты найдешь для меня голубенький цветочек с золотыми искорками?» «Доченька, ну разве ты не знаешь, что таких цветов не существует, мы же уже все цветы пересмотрели», - отвечал усталый женский голос. «Нет, он есть! Я видела его во сне очень явственно! Он такой необыкновенный! Он волшебный!.. Ой, какой красивый садик», - воскликнул детский голосок. К оградке подбежала хорошенькая девочка, и Энн, подняв голову с колен, увидела ее восхищенную мордашку. «Простите, пожалуйста, что беспокоим вас», - сказала приятная женщина, остановившись рядом с девочкой. «Мы ищем необычный цветок, может быть, у вас есть такой?» «Голубой с золотыми искорками» - задумчиво проговорила Энн. «В моем садике такого нет…» - сказала она, а сама подумала, - «а в Волшебном лесу есть!» «Вот видишь», - вновь устало проговорила женщина, беря девочку за руку, - «пойдем, доченька». Глядя в огорченное личико, Энн вдруг приняла решение. «Подождите», - сказала она, поднялась, и сбежала с крыльца. «Я смогу принести вам такой цветок завтра. Приходите вечером в это же время». Лицо девочки наполнилось надеждой, а женщина пристально посмотрела на Энн, пытаясь понять, говорит ли она правду. Энн закивала ей: «Приходите, приходите. Буду вас ждать!»

На следующий день Энн побежала в самый дальний уголок Леса, где совсем недавно появилась еще одна чудовищная проплешина. На поляне, где рос голубой цветок с золотыми искорками… «Все равно цветок скоро погибнет, проплешина доберется до него», - думала в отчаянии Энн, - «а девочкина мечта исполнится». Энн бежала на поляну, боясь передумать, боясь, что ее накажут, ведь она собиралась вынести цветок из Волшебного леса!

Вот и он. Энн остановилась перед цветком, отдышалась, и осторожно опустилась на колени. «Прости меня», - прошептала Садовница, и трепетно срезала невероятное чудо. Цветок был прекрасен. Немного полюбовавшись на него, Энн осторожно завернула стебель цветка заранее приготовленной мокрой тряпочкой, обернула цветок в плотную бумагу, и бережно понесла обратно.

Когда Энн вышла из леса, она со страхом увидела… Королеву…  опустила голову, и подошла. «Здравствуй, Садовница. Что у тебя в руках?» «Цветок из Волшебного леса», - дрожащим голосом проговорила Энн. «А куда ты несешь его?» «Я обещала подарить его одной маленькой девочке, которая увидела его во сне». Энн говорила, а сердце ее почти перестало биться. «Наверное, мне нужно передать должность Садовницы кому-то другому», - выговорила девушка деревянными губами, - «я не справилась. Каждый день в Лесу умирают растения, а я ничего не могу сделать». Королева покачала головой, и сказала: «Кроме тебя никто не сможет спасти наш Волшебный Лес. Отдай цветок девочке. Поступай так, как подсказывает тебе сердце». Королева давно ушла, а Энн все стояла с цветком в руках, чувствуя дрожь в коленях, и облегчение на сердце. «Спасибо», - прошептала она, и вдруг заметила, что солнце уже садится. «Что же это я, надо бежать скорее в деревню».

Запыхавшаяся Энн подбежала к калитке, и сразу же увидела, что рядом уже стоит мама и дочка. Девочка, увидев Энн, бросилась на встречу. «Неужели вы принесли мне цветок?!» - закричала она. Энн опустилась рядом с девочкой и заглянула прямо в глаза малышке. «Смотри», - сказала Садовница, осторожно снимая бумагу. Вздох восхищения вырвался не только у девочки, но и у ее мамы. Невероятно красивое чудо – голубой цветок с золотистыми искорками – засветился в подступающих сумерках. «Возьми его. А когда он завянет, собери семена, и принеси их мне, пожалуйста», - сказала Энн, - «это последний цветок. Он может расти только в одном месте – в Волшебном лесу. Если ты не принесешь мне семена, больше таких никогда не будет». Девочка посмотрела на цветок, потом на Энн, потом обняла ее за шею и прошептала: «Я обязательно соберу все семена, обещаю!» Девочка и ее мама ушли, унося с собой цветок из Волшебного леса. Энн глядела им вслед и чувствовала, что она поступила правильно. Так велело ей сердце…

Прошел месяц. В Волшебном лесу появилось еще четыре новых проплешины, а старые разрастались. Самая первая проплешина, которую Энн увидела в свой первый день в Лесу, стала уже такой большой, что начала захватывать окружающие поляну деревья. На поляне, где рос голубой цветок, проплешина уже почти добралась до того места, где все еще виднелся обрезанный стебель. Энн стала такой худой, что ее едва было видно, если она стояла за деревом. Только глаза ее горели решимостью. Каждый день она продолжала бороться. Она придумала, как огораживать проплешины рвом, выкопанным серебряной лопаткой, и они перестали расти. Но все равно, каждый день появлялись новые, Энн неутомимо выслеживала места их появления, и работала, работала, работала…

Однажды вечером на дороге рядом с ее домом появились знакомые силуэты. Мама и дочка. Энн, которая сидела по обыкновению на крылечке, вскочила и бросилась им навстречу. Девочка подбежала к ней, и протянула мешочек из тонкой прозрачной ткани. В нем было семь зернышек. «Вот, я собрала семена цветочка. Он стоял очень долго и светился по ночам. А потом завял. Все дети нашей деревни приходили ко мне каждый вечер. Мы смотрели на цветок и рассказывали друг другу сказки. Знаешь, раньше мы часто ссорились, а когда стали собираться вокруг цветочка стали такие дружные. Мы уже не ссоримся! Мне так жаль, что цветок завял. Я хочу, чтобы выросли еще такие цветочки. Ты сможешь их вырастить?» - спросила девочка. «Я очень-очень постараюсь!» - прошептала Энн, осторожно пряча заветный мешочек. «Вот, возьмите еще это», - сказала мама девочки, протягивая Садовнице еще один мешочек – побольше и плотно набитый. «Что это?»- удивилась Энн. «Это тоже семена. Моя девочка не удержалась, и рассказала ребятам, что цветок из Волшебного леса, и что обязательно нужно вернуть его семена, потому что он – последний. А ребятишки из нашей деревни принесли свои семена из своих садиков, и попросили посадить их в Волшебном лесу», -  неуверенно проговорила мама девочки. «Хорошо, а если они прорастут, обещаю передать вам букет из Волшебного леса». Энн взяла мешочек, еще раз поблагодарила девочку и ее маму, и еще долго стояла у калитки и махала им вслед.

На следующий день Садовница пришла на знакомую поляну, где раньше рос голубой цветок с золотистыми искорками. Энн побоялась посадить его где-нибудь еще. Семян было всего семь. Девушка осторожно разрыхлила землю, приготовила ямки рядом со старым стеблем, и начала вкладывать в них семена, - «раз, два, три, четыре, пять, шесть...» Когда она доставала из мешочка последнее семечко, ее руки задрожали.  Семечко выскользнуло из ее рук, перелетело ров, и упало прямо на проплешину. «Ну что ж, значит только шесть», - вздохнула Энн, но на всякий случай разрыхлила место, где упало семечко, и так же напоила его водой.

На следующий день Энн первым делом прибежала на полянку, где посадила семена. И тут же увидела маленькие зеленые росточки. «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь! Не может быть!» Но нет, на проплешине, с самого краю, красовался маленький одинокий росточек. «Получилось! Получилось!» - закричала Энн, и даже подпрыгнула от радости на месте. И вдруг шальная мысль пришла к ней в голову. Она задумчиво достала мешочек с детскими семенами, взвесила на руке, а потом решительно вытянула серебряную лопатку, разрыхлила землю по всей проплешине, и зачерпнула большую горсть семян, опустошив мешочек почти на половину. Зато вся земля оказалась засеянной.

Энн тряхнула головой, вздохнула, и вынула ножницы. Целый день она занималась тем, что срезала оставшиеся цветы. Набралась целая охапка, огромный букет самых чудесных и причудливых цветов на свете. Осторожно неся тяжеленный букетище, Энн вышла из Леса, и отправилась в деревню. Она заходила в каждый дом, где жили дети, дарила каждому ребенку прекрасный цветок, и просила, когда он завянет, собрать семена и вернуть ей для посадки в Волшебном лесу. Цветов было так много, что, обойдя все дома в своей деревне, ей пришлось идти в соседнюю, а затем еще в одну, и еще… Последний цветок Садовница отдала маленькой девчушке, рассказала ей, что нужно делать, и устало опустилась на обочину дороги, глядя на удаляющийся свет в руке девочки. Вдруг чья-то мягкая рука опустилась на плечо Энн. «Ты молодец!» - сказала Королева и улыбнулась уставшей девушке, - «я была на поляне, где растет голубой цветок. Проплешины больше нет!» Энн вскочила, глаза ее горели от счастья, она порывисто обняла Королеву, и… упала в обморок…

Через месяц Энн получила два больших мешка, полных семян волшебных цветов, и еще пять мешков семян из садиков детей, которые хотели, чтобы их цветы тоже росли в Волшебном лесу. Она засадила все проплешины, и уже на следующий день с радостью и гордостью отмечала, что все ее семена взошли, а проплешин больше нет. Волшебный лес возрождался, просыпался и хорошел!

С тех пор Садовница стала каждый день срывать по одному цветку и относить ребенку. Все дети королевства с радостью и гордостью ждали того дня, когда получат цветок, а потом смогут вернуть волшебные семена.

В королевство вернулся мир и покой. В каждом доме королевства по вечерам вспыхивало волшебное свечение, слышался детский смех и голоса, рассказывающие друг другу сказки. Взрослые стали добрее и отзывчивее. Дети были счастливы, была счастлива Королева, была счастлива девушка по имени Энн – главная Садовница Волшебного леса.

Комментарии (2)

Как я рада Вас видеть! {#} очень-очень приятно! Спасибо за чудесные слова!

Какая чудесная, добрая сказка! Поучительная и вдохновляющая! Спасибо!