Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Виды закрепки камней

Виды закрепки камней

23.01.2012 2:15     Просмотров: 18840     Комментариев: 1     

Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камня в металл готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить гнездо по форме и размерам камня, в котором камень красиво и надёжно зафиксирован. При этом получившееся изделие должно быть не только красивым, но и удобным для ношения, поэтому способам закрепки в ювелирном деле придается особое значение.

Способы закрепки могут быть самыми разными в зависимости от характеристик каждого конкретного камня и дизайна украшения. Их можно условно разделить на две большие группы: глухие и открытые. Первые отличаются тем, что полосы металла охватывают камень по части периметра или всему периметру, закрывая его рундист. Они исключительно надёжны, но на камень, закрепленный таким способом, попадает меньше света, поэтому он играет не так ярко, как в открытом касте.

Ниже перечислены основные виды глухой закрепки с основными характеристиками и примерами исполнения от EJ и других известных брендов.

1. Наиболее простым вариантом глухой закрепки является ободковый каст. В этом случае камень находится в "стакане" с дном. Таким способом всегда закрепляют кабошоны, реже ограненные камни.

Агаты в кольце "Изумрудная лягушка" от EJ.

драгоценные камни

2. Рельсовая закрепка. В этом случае камни образуют дорожку, их рундисты соприкасаются, а две длинных "рельсы" фиксируют их с боков. Обычно так закрепляют камни огранки "принцесса", "багет" и круглой огранки. Почти никогда не используется для изумрудов, так как камень в процессе выполнения этой закрепки испытывает значительную нагрузку.

Бриллианты в кольце от Cartier.

закрепка

3. Флэш-закрепка. Мелкий камень, обычно круглой огранки, утапливается в посадочное место и фиксируется тонким, практически незаметным пояском металла. Также не используется для изумрудов.

Бриллианты в кольце Carrera y Carrera.

сапфиры

4. Невидимая закрепка. Достаточно редкий способ, используемый для камня огранки "принцесса" и "багет". С тыльной части камня пропиливаются тонкие желобки, и камень сажается на металлическую решетку, точно подогнанную по размеру. Множество драгоценных камней, закрепленных рундист к рундисту, дают эффект непрерывной каменной поверхности.

Рубины в броши от Van Cleef & Arpels.

изумруды

 

Другая группа видов закрепки основана на использовании открытого каста. При этом камень фиксируется не по всему периметру, а только в нескольких точках, что обеспечивает попадание максимального количества света на камень и яркую игру. При такой закрепке изделия требуют более бережного отношения, так как некоторые виды открытых кастов относительно легко механически повредить, что приведет к выпадению камня.

1. Крапановый каст - наиболее распространённый тип закрепки крупных драгоценных камней. В этом случае камень удерживается тремя и более лапками - крапанами, зачастую располагаясь на опорном пояске. Крапаны крупного размера некоторые фирмы инкрустируют мелкими камнями.

Сапфир в кольце Кладдах от EJ.

бриллианты

Рубин и крапаны с бриллиантами в кольце от de Grisogono.

кармезиновая оправа

2. Сущность корнеровой закрепки в том, что камень фиксируется корнерами - крошечными зубцами или шариками металла, выступающими над поверхностью изделия. Применяется для мелких камней круглой огранки (до 3 мм). Именно этот способ закрепки используется, когда нужно усеять множеством камней поверхность изделия. Лишний металл между камнями удаляется либо оформляется в виде корнеров. Здесь клиент, как правило, доверяет вкусу мастера. Не будем подробно описывать вариации, просто приведем несколько примеров.

Рубины в кольце от Carrera y Carrera. Закрепка "паве".

 Бриллианты в кольце Cartier. Закрепка "каре".

Изумруды в колье от Cartier. Закрепка "каре".

3. Кармезиновая оправа по сути является хитрой комбинацией из крапановых кастов, где центральный крупный камень, значительно выступающий вперед, обрамлен более мелкими. Её изобретение и пик популярности пришлись на конец 19 века. Она сложна в изготовлении и редко используется современными мастерами, предпочитающими в изделиях подобного дизайна использовать более простые способы закрепки.

Аметист и сапфиры в кольце от EJ.

 

В заключение стоит заметить, что в статье перечислены лишь наиболее распространённые, классические варианты закрепки. Подлинное же разнообразие их практически не ограничено и зависит только от фантазии дизайнера и мастерства ювелира.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз