Виды золота.

Виды золота

Чистое золото имеет жёлтый цвет, однако ему можно придать иные цвета и оттенки. Эти цвета, как правило, получают путём легирования золота другими элементами в различных пропорциях, получая так называемые белое золото, зелёное золото, или даже чёрное золото.

Существуют сотни возможных сплавов и соединений. Как правило, добавление платины окрашивает золото в белый цвет, а добавка меди делает его красным. Смесь содержащая медь и серебро приблизительно в равных пропорциях даёт цвет привычного нам жёлтого золота.

Соединения золота могут быть разделены на три группы:

1.   Сплавы Золото-Серебро-Медь, имеющие белый, жёлтый, зелёный и красный оттенок, обычно, это достаточно мягкие пластичные сплавы.

2.   Соединения золота с интерметаллидами, имеющие голубой, фиолетовый и другие оттенки. Они, как правило, хрупкие, но могут быть использованы в качестве драгоценных камней и вставок.

3.   Поверхности оксидных слоёв, таких, как чёрное золото, механические свойства которых зависят от свойств материала, на который они нанесены.

Белое золото -  это сплав золота с по крайней мере одним белым металлом, как правило, никелем, марганцем и палладием. Сплавы, получившие название белого золота, стали очень популярными приблизительно после 1920 года. Эти сплавы стали активно использоваться в первую очередь при изготовлении оправ для бриллиантов. В прошлом, оправы изготавливали из платины и серебра. Однако, серебру свойственно быстро окисляться и потому некоторое время лишь платина считалась металлом, который идеально сочетается с бриллиантами. Как известно, платина достаточно дорогой металл (дороже золота), кроме того, платина — тугоплавкий металл, что существенно усложняет работу с ней. Белое золото, имеющее хорошо подобранный состав, по внешним характеристикам не уступает платине, при этом оно гораздо более удобно в обработке и поэтому может использоваться для изготовления более сложных по форме ювелирных изделий. Однако "белое золото", изготовленное в странах бывшего CCCР, при ношении может преподнести неприятный сюрприз.

Чёрное золото — это одна из самых последних новинок на ювелирном рынке, его стали получать совсем недавно. В настоящее время известно несколько способов получения чёрного золота: смешение золота, кобальта и хрома с последующим окислением поверхности при высокой температуре, покрытие слоем чёрного родия, рутения или аморфного углерода и совсем недавно была разработана лазерная техника, придающая поверхности металлов особенно глубокий чёрный цвет. В любом случае чёрное золотосуществует лишь в виде достаточно тонких покрытий, подробности технологии получения таких покрытий строго засекречены. Расшифровать состав добавок возможно, а вот технологию изготовления — сложно. Стоит такое золото безумно дорого.

Одно из отличий ювелирных изделий из чёрного золота состоит в том, что если, например, на украшении из белого золота допустимо максимальное количество бриллиантов (различных размеров), то чёрное золото как бы обязывает ювелира к минимализму и изяществу.

Чистое золото — это условное понятие, химически абсолютно чистого золота в природе в сколько-нибудь значительном количестве не существует, хотя конечно можно получить отдельные атомы абсолютно чистого золота. Золото, добываемое в естественных месторождениях, содержит множество примесей. Самородное золото — это также не химически чистое золото, в нем всегда есть примеси, часто в значительном количестве, например от 2 до 50% серебра, до 20% меди, а также железо, ртуть, платина, висмут, свинец и другие вещества. Естественный сплав золота, содержащий до 30% серебра и немного меди, римляне называли электрум, древние греки —электрон за его жёлтый цвет, ведь на древнегреческом elektor – это лучезарное светило, солнце, отсюда и греческое elektron – янтарь. Кстати именно из такого сплава золота были сделаны первые монеты.

Для очищения золота производят так называемое аффинирование. Однако, технологии стопроцентной очистки золота от примесей не существует. Содержание золота в изделиях обозначают пробой. Согласно требованиям к слиткам золота стандарта London good delivery чистота металла должна быть не ниже 995 пробы (чистота 99,5%), обычная же проба слитков составляет 999,9, такое золото иногда называют четыре девятки, его чистота соответствует 99,99%. В особых случаях в промышленности используется золото с чистотой до 99.999%, но стоит такое золото исключительно дорого. Золото с пробой 999 (три девятки) имеет ярко жёлтый цвет и именно такое золото в ювелирной промышленности принято называть чистым. Иногда, однако, этой чистоты не достаточно и для создания высококачественных ювелирных изделий используют золото с пробой 999,9.

Красное золото — это сплав золота с большим содержанием меди. Насыщенность цвета определяется содержанием меди — чем оно выше, тем более выраженный красный оттенок имеет золото. Красное золото обычно содержит 59% золота и 41% меди (585 проба). Иногда считают синонимами понятия красное золотои червонное золото. Червонное золото действительно также относится к красному золоту, но при этом имеет более высокую пробу, чем обычные сплавы этого вида.

В России золото с красным оттенком было популярно ещё в начале девятнадцатого века, ценится оно на территории бывшего CCCР и теперь, поэтому такое золото иногда называют Русским золотом. По некоторым данным изделия из красного золота составляют почти 60% всего объёма отечественного рынка. А вот в Европе традиционно ценится золото с желтоватым оттенком, красное же золото считается низкосортным: во-первых, это сплав слишком низкой пробы для изготовления ювелирных изделий, во-вторых, не очень хорошо сочетается с драгоценными камнями (например алмазы чистой воды в изделиях из красного золота могут выглядеть слегка желтоватыми, что визуально существенно снижает их качество), и, наконец, считается, что значительное содержание меди слишком сильно искажает благородный жёлтый цвет. Однако при этом нужно отметить, что именно такое золото можно носить каждый день, в отличие, например, от итальянского жёлтого, поскольку за счёт меди и других легирующих элементов красное золото гораздо более твёрдое и не склонно к быстрому истиранию.

Благодаря тому, что красное золото более крепкое, из него можно делать тонкие ажурные украшения, которые могут существовать достаточно долго. Отечественные ювелиры получают настоящие произведения искусства, переплетая очень тонкую проволоку с алмазами и другими драгоценными камнями. До сих пор можно найти удивительные ювелирные изделия из красного золота, сделанные ещё в дореволюционной России.

Розовое золото — это сплав золота, меди и серебра, в котором серебра содержится примерно в пять раз меньше, чем золота, а количество меди относительно велико. Увеличение количества меди и одновременное уменьшение содержания серебра приводит к тому, что сплав приобретает ярко выраженный, насыщенный красный цвет — образуется красное золото.

Золото с розовым и красным оттенком было известно ещё в средние века, однако эти сплавы были скорее побочными продуктами работы алхимиков, а не запланированным результатом.

Такое золото довольно долго не находило применения у ювелиров – считалось непозволительным иметь в украшениях не настоящее или испорченное золото.

Однако, с течением времени менялась мода и розовое золото постепенно стало использоваться в ювелирных изделиях. С каждым годом оно приобретает все большую популярность. Сплавы розового и красного золота очень красивы и поэтому привлекают к себе внимание, при этом они практически в два раза дешевле, чем жёлтое золото, поскольку в них содержится достаточно большое количество недорогой красной меди.

Зеленое золото - это сплав золота и серебра без использования меди, такое золото в действительности выглядит как зеленовато-жёлтое, а не зелёное. С ростом содержания серебра золото становится более бледным. Когда доля серебра превышает приблизительно одну треть, сплав приобретает серебристый цвет с зеленоватым отливом и соответствует встречающемуся в природе естественному сплаву золота и серебра, получившему название электрум. Такое золото было известно, ещё в 860 г. до н.э.

Жёлтое золото – классический вариант сплава золота. Золото жёлтого цвета на протяжении многих столетий считалось единственным видом настоящего золота, поскольку жёлтый цвет — это цвет чистого золота, а потому к сплавам золота других цветов долгое время относились пренебрежительно. Только лишь в последнее столетие сплавы золота других цветов получили популярность.

Жёлтый цвет золота не всегда подразумевает его высокую чистоту. Как известно, чистое золото очень мягкое, а потому его редко непосредственно используют при создании ювелирных изделий. Обычно, для придания прочности к чистому золоту добавляют серебро и немного меди, что, как правило, делает цвет золота чуть более светлым. Такие сплавы золота обычно имеют 585 или 750 пробу.

Жёлтое золото популярно в Европе в качестве металла для обручальных колец. При этом принято считать, что жёлтое золото символизирует теплоту и любовь супругов. Однако, современные тенденции в моде больше склоняются к использованию белого золота или даже платины, используемых в качестве материала для обручальных колец. Белое золото может быть более предпочтительным, поскольку гораздо лучше жёлтого золота сочетается с бриллиантами. Жёлтое золото также, как правило, проигрывает белому золоту и особенно красному золоту по стойкости к царапинам и износу. Тем не менее у жёлтого золота все же есть определённые преимущества. Например, для достижения чистоты цвета изделия из жёлтого золота совсем не обязательно периодически покрывать родием, как это обычно делается в случае белого золота. Жёлтое золото лучше сочетается со смуглой кожей. Также, следует отметить, что в некоторых странах (включая Россию и Украину) к белому золоту по-прежнему добавляют никель, это приблизительно в 12% случаев приводит к аллергическим реакциям у тех, кто часто носит такие украшения. Аллергические же реакции на медь и цинк, которые могут добавлять в жёлтое золото, встречаются гораздо реже.

Жёлтый цвет визуально является наиболее ярким из основных цветов спектра, поэтому этот цвет человек замечает в первую очередь, по этой же причине жёлтый является стимулирующим цветом, который способствует увеличению концентрации и внимания. Жёлтый цвет золота издавна символизировал цвет солнца, часто его ассоциируют с цветом, символизирующим открытость, свободу и радость жизни.

Комментарии
Комментариев пока нет