Букашки

Букашки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Думаю, нет нужды доказывать, что даже самый прекрасный сад без насекомых мертв. Особенно без таких, как пчелы и божьи коровки.
Пчелы просыпаются очень рано. С самым началом весны, с самыми первыми цветами.
Впрочем, это не мешает ощущению бесконечного счастья - ни пчелиного, ни счастью подснежников, ни того, кто наблюдает за этим со стороны.
А потом наступает черед крокусов и гиацинтов. Тут уж у бедных пчел совсем крышу сносит. Одурманенные ароматами, они уже не носятся, и почти не гудят - еле-еле передвигаются по чашечке цветка, в нем же и спят, и даже если вы попытаетесь их оттуда вытряхнуть - это вряд ли у вас получится.
Не уверена, что в эту пору они в состоянии делать мед. Хотя мое воображение живо рисует картинки восхитительного чаепития с удивительным подснежниковым медом - невероятно свежим, как сама весна, с очень тонким и нежным вкусом, с привкусом прохладного, хрумкого снега... Или с дурманящим, божественно ароматным гиацинтовым медом, или медом из крокусов.

Те, у кого есть собственный сад или цветник, не по наслышке знакомы с таким вредителем, как тля. Иногда она свирепствует вовсе даже не шуточно. Многие садоводы тогда прибегают к помощи ядохимикатов. Но ведь от ядов страдают и пчелы!.. И хотя мы не держим собственных ульев, но и залетных пчел я берегу. Поэтому от тли избавляюсь механически, не позволяя приобрести сему явлению угрожающие масштабы. И конечно же, тут первые помощницы - божьи коровки, для которых тля - самое излюбленное лакомство. Божья коровка становится настоящим Героем, которому хочется петь хвалебные гимны, слагать стихи в его честь, носить на руках и всячески баловать; хочется по всему участку строить для нее и всего ее славного рода специальные божьикоровкины домики.
И хотя ульев у нас нет, уже к концу лета мы обеспечены медом - соседи приносят. Вот банка со светлым медом, вот с желтым, вот с темно-желтым, а этот - почти коричневый... И пускай за окном осень, пускай сыро-серо и промозгло пасмурно - ты, знай себе, попивай горячий чай с душистым медом, в каждой капле которого застыло все разноцветье и все разнотравье твоего любимого сада... Да труженицам-пчелкам и добрым соседям "Спасибо" не забывай приговаривать.

Ну, и конечно же, какой цветник без бабочек!.. Бабочки - это скорее украшение, чем польза, но разве от этого она становится менее желанной?..

Хотелось бы еще пополнить серию кузнечиком и светлячком, но, возможно, позже - пока у меня другие планы.

ручная работа

войлочная игрушка

шерсть

Комментарии (3)

Красивый рассказ и замечательные создания!{#}

Оксана Русу 16.09.2014

{#}Пасиб!

Лина 30.07.2015