Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Традиционное саамское ремесло

Традиционное саамское ремесло

Виды творчества:   Разные виды творчества
Традиционное саамское ремесло | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Археологические находки свидетельствуют, что народ саами населяет Арктику уже тысячи лет. И сегодня в основе саамского образа жизни лежат их богатое культурное наследие и давние традиции, что ничуть не мешает им, занимаясь оленеводством, пользоваться снегоходами вместо лыж.

Страна саамов, Лапландия — они называют ее Сапми — простирается по всему северному поясу Арктической части Скандинавии и российского Кольского полуострова. Признанные ООН коренным народом, саамы пользуются правом сохранять и развивать свои ремесла, язык, систему образования, оленеводческий промысел, свои традиции и идентичность. Перепись саамского населения не проводилась, но по существующим оценкам оно насчитывает около 70000 человек, разбросанных по территории четырех стран: около 20000 живут в Швеции, 40000 в Норвегии, 6000 в Финляндии и 2000 в России (Кольский полуостров).

скандинавияскандинавские ремесла

Олени — это, конечно, неотъемлемая часть саамской культуры. Они дают пищу и сырье для бытовых нужд. Свои знания об оленях и оленеводстве саамы передают и посредством образовательных учреждений, и по традиции — из поколения в поколение. У саамов всегда было принято использовать всю оленью тушу без отходов: шкуры и рога шли на изготовление обуви и ножей, мясо — для приготовления горячей пищи и консервирования.

ремеслосаамское ремесло

В изделиях саамских промыслов, duodji, используются природные материалы. Обычно они имеют мягкие округленные формы, приятны на ощупь и в то же время функциональны. Изделия покрываются изысканным орнаментом, что всегда было важным свидетельством мастерства ремесленника и средством сохранения семейных и национально специфических особенностей исполнения.

Duodji разделяется на две категории: жесткий и мягкий. Первый состоит из традиционных мужских ремёсел (в основном речь идет об изготовлении ножей и чашек из оленьих рогов с искусной резьбой). Традиционные женские «мягкие» ремёсла включают в себя изготовление предметов одежды, оловянных браслетов и других украшений, сумок, а также традиционных корзин, плетеных из березовых корней.

Многие саамы занимаются традиционными ремеслами в дополнение к основному заработку, но есть и такие, для которых это занятие является основным источником дохода. Подлинные саамские изделия снабжаются сертификатом качества, гарантирующим покупателю аутентичность приобретенного изделия и свидетельствующим о том, что его изготовитель является признанным мастером в своей отрасли.

Саамские ремесла обогатились новыми стилями и материалами, и сегодня в них используются самые разнообразные техники, — например, литье по металлу, различные формы видеоискусства, фотография. Чем более современна художественная форма, тем более близкой она оказывается для саамов молодого поколения.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email