Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Сказки Скандинавии

Сказки Скандинавии

Виды творчества:   Разные виды творчества

Скандинавские сказки разнообразны и удивительны. Проникнутые тайнами и волшебством, они увлекают детей и взрослых.

скандинавияВ большинстве своем сказки Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии и Исландии – это истории о мистических персонажах, троллях, великанах, волшебниках, колдунах и эльфах, встреча с которыми может изменить судьбу. Многие сказки рассказывают о принцах и принцессах.

Конечно, очень сильно на фольклор этих стран влияет бытовой уклад, традиции и сказочная природа региона. Таинственные дремучие леса и туманные фьорды часто становятся главными декорациями в скандинавских историях.

В норвежском фольклоре есть два очень популярных персонажа – рыжий лис Миккель и медведь Бамсе, который является объектом постоянных шуток и розыгрышей со стороны своего рыжего товарища.

Согласно одной из сказок, белая отметина на хвосте лиса появилась как раз из-за того, что однажды, разозлившись на очередную шутку Миккеля, Бамсе своей могучей лапой схватил лиса за рыжий хвост.
  скандинавский   сказки

норвегия   исландия
финляндия   швеция
  А одна шведская сказка повествует о маленькой моднице Лизе, которая отправилась к своей бабушке через дремучий лес в чудесном наряде: очаровательное оранжевое платье она надела вместе с передником в красную полоску, маленьким красным чепчиком и красными башмачками. Образ завершили голубой шарфик и такой же голубой зонт. Все эти вещи делали Маленькую Лизу просто очаровательной.
«Я самая красивая девочка во всей Швеции», – думала про себя Лиза.

Заблудившись в лесу и повстречав сначала грозного Медведя, затем громадного Волка, а потом рыжего Лиса, она была вынуждена откупиться и отдать каждому из них части своего чудного наряда, чтобы они её не съели.
Но Лизе повезло – ей удалось вернуть свои вещи, пока Медведь, Волк и Лис в потасовке выясняли, кто из них, благодаря обновкам, стал самым красивым в лесу.

Больше всего мистических персонажей, загадочных и иногда пробирающих до дрожи историй, встречается в сказках далекой Исландии. Одно из преданий рассказывает о происхождении эльфов. Однажды всемогущий Бог пришел к Адаму и Еве. Они показали Ему свой дом, имущество, своих детей. Бог спросил Еву, нет ли у нее других детей, кроме тех, что она Ему показала. Она ответила, что нет. Но на самом деле она не успела домыть некоторых детей и стыдилась показать их Богу, и поэтому спрятала их. Бог знал об этом и сказал: «То, чему должно быть скрытым от Меня, да будет скрыто и от людей». Те дети сделались невидимыми для людских глаз, и стали жить в горах и холмах, в пригорках и камнях. От них произошли эльфы, а люди произошли от детей, которых Ева показала Богу. Люди никогда не видят эльфов, если те сами этого не хотят, а эльфы видят людей и могут делать так, чтобы люди их видели.

шведский   финский   норвежский   тематическая неделя   тролль   эльф

Публикация в рамках Скандинавской недели на Ярмарке Мастеров

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email