Обновление пароля

 >  >  >  > Безумный шляпник Голливуда

Безумный шляпник Голливуда

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

мода

Автор этой шляпки — Джон П. Джон, владелец марки "М-р. Джон". В этих лапах заложено столько иронии, легкого безумства, вызова!

модные тенденции

модный аксессуар

Зеленая шляпка Скарлетт была так популярна, что Джон П. Джон не раз делал ее реплики для продажи.
Одна такая находится в Бруклинской коллекции музея костюма, входящей в состав Музея искусств Метрополитен.

модный

Сегодня это имя почти забыто, а когда-то "Мистера Джона" знали все модницы мира. Его называли "Диором шляпок".

стиль

Джон П. Джон был большим выдумщиком и великим мистификатором. Он придумывал себе разные биографии, даты и страны рождения. Биографам было трудно определиться, но считается, что Джон Пико Харбергер (или Хенси Харбургер?) родился в 1906 году (или в 1902 году?) в Мюнхене (он настаивал еще на Флоренции или Вене).
Джон изучал медицину в университете города Люцерн, искусство в Сорбонне и Школе изящных искусств в Париже. В 1919 году Джон эмигрировал в США. Его мать владела магазином дамских шляп "Мадам Лорель" на Манхэттене, у нее он учился мастерству создания головных уборов.
В 1929 году Джон создает совместно с Фредериком Херстом известную шляпную фирму "John - Frederics". Переживая, что люди записывают его имя как "Гамбургер" вместо "Харбергер", он поменял его, вполне законно, на Джона Фредерикса. После расставания с Херстом в 1948 году, Джон открывает свой салон "Mr. John" и опять меняет имя, теперь на "Джон П. Джон".

стильный аксессуар

стильный

Его работы привлекли внимание Голливуда, и он работал с известными художниками по костюмам того времени: Адрианом, Уолтером Планкеттом и Сесилом Битоном.

К тому же, Джон делал головные уборы для Греты Гарбо в фильмах: "Мата Хари"...

ретро

ретро стиль

шляпки

 ... и "Разрисованная вуаль".

шляпка

шляпы

Джон П. Джон сделал роскошную шляпку для Марлен Дитрих в фильме "Шанхайский экспресс".

шляпа

Он же автор головных уборов Мэрилин Монро в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок".

головные уборы

Но самая известная его работа для кино — это, конечно, шляпки для Вивьен Ли в фильме "Унесенных ветром".

головной убор

дизайнерские вещи

дизайнерские украшения

Он утверждал, что еще в 20-е годы изготавливал головные уборы для танцовщиц Сесиль Сорель...

дизайн

... и Mistinguett. Последняя была известна своими шляпами с перьями высотой в пять футов.

женские украшения

Помимо того, что Джон активно использовал перья птиц для своих шляпок, он и дома держал многих экзотических птиц: африканских попугаев грейс, гигантских серых хохлатых какаду, какаду-инка и других.
Он любил принимать гостей, облачившись в длинный халат и с птицей на плече.

женский

О популярности "мистера Джона" можно судить по именам его клиенток: Элеонора Рузвельт, Жаклин Онассис, Уоллес Симпсон, Глория Свенсон, Глория Вандербилт, Лорен Бэкол, Джоан Кроуфорд, Розалинд Рассел, Мэри Пикфорд, Хеди Ламарр, Ева Габор и другие.

С Джоном П. Джогом связан анекдот: одна женщина пришла к нему в магазин и сказала, что ей срочно нужна шляпка.  Он тут же ее соорудил прямо на голове у клиентки, но услышав цену, та отказалась платить. Джон снова разобрал шляпку на части и протянул их даме: "С Вас $ 3,59. Сделайте ее дома сами".

Редактор моды "Лос-Анджелес таймс" Ф. Хаммонд сказала про шляпника так: "Он напомнил мне Наполеона, когда я увидел его маневры с шелковым платком, который на моих глазах превратился в шляпу. Он командует с ловкостью мага и чувством прекрасного художника".

А мне понравилось, как в 1957 году Джон сказал: "Шляпка не может превратить ваши волосы мышиного цвета в золотые кудри, она не сможет сделать вас на десять лет моложе или превратить из простушки в принцессу. Но она может заставить практически любую женщину почувствовать себя вне времени. Шляпка создает желаемое настроение, и это не вымысел или фантазия, а факт, факт, факт ".

В дополнение к шляпам Джон разрабатывал и продавал платья, чулочно-носочные изделия, парфюмерию и ювелирные украшения. Также у него была своя линия мужских галстуков, рубашек, запонок и одеколона. Ему приписывают изобретение длинного ремешка у дамской сумки, чтобы ее можно было носить на плече - до этого ее носили или как клатч, или на короткой ручке.

Еще шляпнику приписывают изобретение женской "складной шляпки для путешествий".

Бизнес "мистера Джона" закрылся в 1970 году, поскольку шляпы стали менее популярны. Однако, он продолжал делать головные уборы для частных клиентов почти до самой своей смерти в 1993 году, когда ему уже было за девяносто!

На мой взгляд, успех такой популярности этого шляпника у дам состоял в том, что он делал не просто головные уборы, а нечто кокетливо-ироничное, что поднимало женщине настроение, и вызывал у окружающих улыбку. В конце концов, шляпников и модисток в то время было много, а именно к "мистеру Джону" шли все самые известные и успешные дамы.

Предлагаю вам посмотреть на некоторые шляпки "от мистера Джона" 50-х гг.

Всем хорошего дня и настроения!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email