Обновление пароля

 >  >  >  > Руны. Анализ. Часть 1

Руны. Анализ. Часть 1

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по камню

Введениеруны, райдо

Расскажу немного о том, как появилась эта тема. Когда я начал разбираться с рунами старшего футарка – изучил написание, более-менее запомнил образы, стоящие за рунами – я заметил интересную (да чего уж там – интереснейшую!) вещь! Оказывается 80% англосаксонских названий рун имеют аналогичное звучание в современном английском языке! Практически идентичное или легко угадываемое. Более того, английские слова имеют тот же образ, что и соответсвующие им по звучанию руны! Для кого-то это может и не новость, а для меня это было настоящим открытием! 
Маленький "ключик" позволяет начинающему рунологу, знающему школьный английский на троечку, открыть большой сундук древних символов. Руны учатся быстро и легко (так как образы "незнакомых рун" совпадают с образами известных английских слов) и сложное становится простым. 
Вот так из искры наблюдения разгорелся пожар анализа информации, результатом которого и является эта немаленькая тема. Костёр прогорел, но остались не угли! А пепел, пригодный для будущих посадок семян знаний в почву человеческих интересов. 
Да будет лес ему стеной!

руна, кеназ

Ладно, затравочка есть, приступаем к самой теме. Для тех, кому руны совершенно не знакомы, но очень хотелось бы с ними разобраться – расскажу краткое предисловие. Старший футарк – это наиболее изученный из дошедших до нас сквозь глубины времён рунический ряд, состоящий из 24-х рун, стоящих в определенном порядке. Рунический ряд делится на три группы, называемых "аттами", по 8 рун соответственно: 
1 атт = руны 1-8, 
2 атт = руны 9-16, 
3 атт = руны 17-24. 

Данная тема также будет состоять из трёх частей для облегчения восприятия информации читателями.

старший футарк, гебо

Название "футарк" происходит от заглавных букв первых 6-ти рун:

Ф (феху = 1 руна) + У (уруз = 2 руна) + Т (турисаз = 3 руна) + А (ансуз = 4 руна) + Р (райдо = 5 руна) + К (кеназ = 6 руна).
футарк, винью

Думаю, что тема будет полезна как начинающим рунологам, так и матёрым практикам, так как сам я себя отношу к начинающим, а молодом везде у нас дорога и устами младенца глоголится истина. К тому же у новичка в любом деле глаз не "замылен" и есть возможность разглядеть что-то важное и лежащее на поверхности, но недоступное глазу специалиста по причине того, что он эти шаги прошёл давно и возвращаться к ним не видит смысла. Вот мы и посмотрим, так ли это:)
При составлении темы использовались различные источники (кому нужно – пишите в личку или в комментариях к теме, перешлю вам). Итак, поехали!

Говорят, что информация лучше всего запоминается в табличном виде, который к тому же необычайно хорош для сравнения. А сравнить нам с вами есть чего! Да и статей, созданных в экселе, еще никто не делал. В фотошопе-то каждый может, понятное дело)
Итак, структура таблицы будет следующая (структура одинакова для каждой руны):

футорк, виньо

Надеюсь, моя статья получилась не очень уж научной и вы (хотя бы) это ещё читаете. Выдохните – дальше будет легче. А если вам ещё и нравится то, что вы читаете – "открутите" тему вверх – и смело нажимайте "Нравится!" (справа вверху). Доброе слово и кошке приятно! Всё, сейчас весёлые картинки пойдут!

рунический круг

первый атт

1 атт

скандинавияфеху
урузтурисаз

ансуз

Пока это всё. Ждите части 2 и 3 темы "Руны. Анализ" отдельными публикациями. Чтобы не пропустить – добавляйтесь в круг. 
До встречи и всего вам хорошего!

Руны. Анализ. Часть 2 >>

Руны. Анализ. Часть 3 >>

Олег. Мастерская "7Я*Шамана".
7shamana.livemaster.ru

Ключевые слова:  
 Тема закрыта Администрацией

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email