Плетение в современном мегаполисе

Плетение в современном мегаполисе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Несколько лет назад я ехала в метро и в наш вагон зашел дедуля с плетёными корзинами из лозы. Такой ажиотаж возник и восторг, он смотрелся как из прошлого века, да он и был из прошлого века и нам современным жителям мегаполиса было необычно увидеть человека с тележкой плетённых корзин в вагоне метро. Видимо он вез свои корзинки на рынок, но уже в вагоне несколько корзин было продано. И я успела купить маленькое лукошко за 100 рублей, выбегая из вагона.

По сей день это лукошко живёт в моём интерьере. Оно сменило вместе с мной не одну квартиру. У него были разные функции и не одно наполнение. Иногда оно позирует мне и безусловно всегда радует меня.

Что нам говорит энциклопедия, плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей, волокон, коры, прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья. Плетение из природных материалов ремесло древнее оно возникло раньше чем обработка дерева и металла. Когда ещё не было орудий труда, человек уже мог себе сплести посуду, циновку, забор, дом! 

плетение

корзина

корзины

корзинка

интерьер

А ведь плетение не такой уж и прошлый век, оно давно вошло не только в интерьер загородного дома. В мегаполисе плетённые вещи заняли своё достойное место. Теперь плетёнными предметами можно полностью оформить интерьер, мебель, колыбели для новорождённых, короба и корзины для хранения, плетеные предметы декора, плетёная посуда, корзины для рукоделия, корзины для животных и так далее.

Плетение украшает наш быт. Легкое, ажурное из природных материалов, делает наш интерьер тёплым и уютным. Плетённые предметы навевают нам приятные воспоминания, погружают в романтические грёзы.

корзина в интерьере

плетение из лозы

лукошко

Комментарии (15)

спасибо {#}

А я выбросила книгу о плетении года три назад. Решила, что она никогда не понадобится. Как я теперь жалею - словами не передать. Конечно, в интернете можно найти МК, но это не то - книга есть книга, когда она под рукой - быстрее сподвигнешься что-то сделать

Есть что-то уютное и притягательное в плетённых вещах) Спасибо)

Очень душевня подборка, Плетение в разных применениях. Как человек, который от плетения тащится )))) заметила, что немало людей к такому варианту в интерьере равнодушны, но у большинства плетеночки вызывают массу положительных эмоций. Наверное это инстинктивное, историческая память, что ли...

ЕленаVasilisa 10.09.2014

Спасибо за приятную подборку... обожаю плетеные вещи из любых природных материалов, везде и всюду, и в деревне и в мегаполисе.. {#}{#}

У меня дома очень много плетеной мебели. Рабочий стол, где я развожу краски, 4 табуретки на которые я кладу раму с натянутым шелком и рисую. Этажерка с коробками красок и книгами любимых художников, этажерка чуть меньше для хранения шелка. Плетеное кресло, на котором любила спасть моя кошка и домик для кошки тоже из лозы. Все очень хорошо вписывается в городскую квартиру.

Увидела плетение, а мегаполис то где? Признаться все эти плетеные короба корзины и пр кресла- качалки хороши для загородного дома, а в современной квартире в крупном мегаполисе сложно себе такое представить. Разве что всякие пуфы и другой домашний текстиль а-ля плетение для стиля минимализм.

Ну, даже в городских квартирах не все придерживаются минимализма, хай-тек уже многим наскучил, плетение вполне гармонично вписывается в современный эклектичный интерьер.

Люди, наверное, пока ещё подсознательно связаны с природой. Ещё не совсем потеряли эту связь, устали от мегаполисов, от бетона и стекла. Поэтому так хочется чтобы в интерьере были натуральное дерево, кирпич, камин с огнем и такие вот чудесные плетеные вещи.

Очень понравилась подборка, тоже думаю на полки разместить такие вот чудесные плетеные ящички.

Самое экологичное, прочное, и глазу приятное плетение зи лозы ))))))))

В детстве меня дедушка учил этому ремеслу до сих пор помню. спасибо за напоминание {#}

Да, очень мило {#}

Хорошо уметь такое делать!

кресла с журнальным столиком очень симпатичные{#}

Nadja Anikanova 10.09.2014

Плетение - это тоже одно из моих навыков, если можно так выразиться. Когда училась во флористической школе, были разные направления, в т.ч. и лозоплетение. Как-то оформила подарок, оплетя бутылку шампанского травой. Вот так это выглядело.

Интересно получилось!

Интересная композиция получилась, жизнерадостная. Иногда жаль, что рогоз такой зелененький пока не высох, но что поделаешь, у каждого материала свои свойства.