Как вы относитесь к логотипам? Есть ли он у вас и сделали ли вы его сами / дизайнер? Помог ли он увеличить ваши продажи, стал ли он уже узнаваемым для ваших Клиентов?
Дорогие друзья!
По многочисленным запросам по созданию Логотипа, я пришла к выводу, что многие не до конца правильно понимают, что же такое «Логотип», «Визитка», и прочие носители фирменного стиля. Пришло время в этом разобраться раз и навсегда, так сказать на пальцах, просто, доступно, а главное понятно!
Логотип:
Логотип – это набор графических элементов, символизирующих вид деятельности компании, ее товар или услугу. Логотип используется как элемент фирменного стиля, зачастую как его центральная часть.
Логотип – это своего рода флаг корабля.
Логотип – необходимый коммерческий рычаг. При правильном продвижении на рынке, в печатных и электронных средствах массовой информации, на радио и телевидении, в кино и Интернете зачастую увеличивает объемы сбыта рекламной продукции.
Виды Логотипов:
1) Пиктограмма.
Пиктограмма представляет собой абстрактное графическое представление. Она обычно используется для внутреннего пользования и является чем-то вроде кода для определения продукта/услуги.
Преимущества пиктограммы:
- Отсутствие языковых барьеров.
- Даже беглый взгляд на пиктограмму позволяет понять, о каком продукте идет речь.
- Может быть выполнена одним цветом.
- Является частью языкового кода, предназначенного для ограниченного, внутреннего круга пользователей.
Недостатки пиктограммы:
- Малопонятна неосведомленным людям.
- Будучи фигурой абстрактной, требует письменного пояснения для облегчения понимания.
- Для широкого использования пиктограммы в качестве логотипа необходимы значительные финансовые вложения и широкомасштабная рекламная компания.
2) Символ (Универсальное Условное Обозначение).
Символ или универсальное условное обозначение – это четко выполненное графическое изображение действия. предмета, здания или общественного места. Его значение общеизвестно, в чем, собственно, и заключается его основная функция.
Примеры:
- Дорожные знаки.
- Знаки, предупреждающие об опасности.
- Указатели достопримечательностей и технических объектов.
- Указатели расположения общественных мест (аэропорты, вокзалы, метро и тд.).
- Места общественного использования (общественный туалет и тд.).
Преимущества символа/УУО:
- Отсутствие языков.
- Помогает быстро понять четко поданную информацию с целью выполнения последующих действий.
- Идеален для поддержания порядка и дисциплины (дорожные знаки, информация о соблюдение правил техники безопасности и тд.).
- Как правило, является частью графического алфавита «Система».
Недостатки символа/УУО:
- Требует знания значения.
- Может вызвать затруднения у представителей различных культур.
- Может вызвать путаницу при чтении графически похожих знаков.
- Должен быть выполнен согласно общепринятому цветовому коду.
- Исключает абстрактное изображение.
3) Символ (Особое Условное Обозначение).
Символ или Особое условное обозначение – четкое графическое изображение того или иного продукта/услуги, предназначенного для массового потребления. Зачастую используется компаниями-производителями.
Преимущества символа/ОУО:
- Отсутствие языковых барьеров.
- Представляет деятельность всей компании или отдельной ее отрасли.
- Информация о виде деятельности предприятия или производимого им продукта носит образно-графический характер.
Недостатки символа/ОУО:
- Требует знания обозначений.
- Полуабстрактное изображение.
4) Буквенные обозначения, выполненные обыкновенным шрифтом.
Буквенное обозначение – это уникальное в своем роде графическое изображение, выполненное на основе неизмененного шрифта.
Преимущества буквенного обозначения, выполненные обыкновенным шрифтом:
- Прост в исполнении.
- Выполнен распространенным шрифтом.
- Хорошо виден.
- Может представлять аббревиатуру или акроним (сокращенную форму длинного слова).
- Не содержит лишней информации.
Недостатки буквенного обозначения, выполненные обыкновенным шрифтом:
- Не имеет смысла вне контекста.
- Зачастую следующие друг за другом буквы трудно читать или произносить.
- Как правило, не является специальным или оригинальным.
- Так как данный логотип выполнен на основе распространенного стандартного шрифта, он может быть использован другой компанией и истолкован по-иному.
- Должен иметь фон, в противном случае он не будет заметен.
- Данный вид логотипа плохо запоминается.
- Является весьма абстрактным изображением деятельности предприятия или услуги.
5) Буквенные обозначения, выполненные измененным шрифтом.
Буквенные обозначения, выполненные полностью или частично измененным шрифтом, придают индивидуальность графическому логотипу. При этом своеобразие буквенного шрифта превалирует над графическим исполнением.
Преимущества буквенного обозначения, выполненные измененным шрифтом:
- Придает индивидуальность не только буквенному логотипу, но и тому, что он представляет.
- Быстро запоминается.
- Легко читается.
- Искусное сочетание печати и графики.
- Носит уникальный характер.
Недостатки буквенного обозначения, выполненные измененным шрифтом:
- Требует особенно точного исполнения.
- Использование буквенного логотипа транснациональной компанией, выполненного измененным шрифтом, исключает любые его модификации во всех странах мира.
6) Сочетание буквенного и образного изображений (комбинированный логотип).
Логотип этой категории является, несомненно, наиболее часто используемый. Как видно из названия это сочетание образов и букв. При этом приоритетным становится изображение графическое, тогда как буквенное отступает на второй план. Буквенно-графический логотип представляет собой графическое изображение, носящий четкий информационный посыл.
Преимущества комбинированного логотипа:
- Комбинированный логотип носит выраженный репрезентативный характер, его ассоциативная цепочка (Образ-продукт, образ-услуга) выстраивается моментально.
- Может быть разработан с учетом его зрительного восприятия.
- Быстро запоминается.
- Содержит ясный информационный посыл.
- Легко произносится.
- Содержит однозначное сообщение.
- Носит выраженный креативный характер.
- Уникален в своем роде и не похож на другие.
- При чтение зрительный образ подкреплен интерпретацией информационного посыла, что способствует лучшему запоминанию.
Недостатки комбинированного логотипа:
- Требует особо точного оформления.
- Использование буквенного логотипа транснациональной компанией, выполненного измененным шрифтом, исключает любые его модификации во всех странах мира.
Визитная карточка:
Визитная карточка – зачастую это карточка размером 90х50мм или 95х55мм, несущая информацию о компании (логотип, графические элементы фирменного стиля компании, схемы проезда до офиса), ФИО человека (контактного лица), должности и контактные данные данного человека (компании).
Данная статья подготовлена по книге серии "мастер-класс": "Разработка и создание логотипов и графических концепций"
Следите за новостями, будет интересно - как всегда!