> Журнал > Блоги > Персональные записи > Обзор акварельной бумаги

Обзор акварельной бумаги

08.09.2014 18:03     Просмотров: 4100     Комментариев: 2     

 Обзор акварельной бумаги

 

Это записки для себя, чтобы не потерялись. Хотя может и еще кому-то будет полезно, мало ли Должна предупредить, все, что написано ниже крайне субъективно, вполне вероятно, что у других художников будет совершенно иное мнение и другие характеристики, мы ж все с разными требованиями и разным стилем письма.

Итак, про акварельную бумагу.

 

Бумага Арш Обычно я рисую бумагой Арш, она мне привычна и понятна, я ее хорошо знаю и очень люблю.

 

Арш 185 гр/м2.

Очень хорошо держит цвет, не жухнет, терпит большое количество лессировок. Нижний слой устойчивый, не ползет. По сырому ведет себя великолепно. Единственное, что по сырому страшно коробится, настолько что иногда у меня с мольберта срывалась, и с кнопок и со скотча, поэтому крепить надо как следует, а снимать только полностью высохшей, иначе будет скрученный сухарь сложносочиненной формы. Вымыть сухую краску в принципе можно, но придется повозиться. Торшон нравится больше, но я просто люблю сильно шершавую бумагу... Сатин не пробовала ни у одной бумаги.

 

Арш 356 гр/м2.

Похожа на 185, только почти не коробится, потому что почти картон, очень жесткая. Лессировок терпит огромное количество. В полупросохшем виде с ней надо аккуратно, краска на ней очень подвижная. На торшоне, как ни странно, больше, чем на файне. Одна из самых любимых бумаг. Сухая краска вымывается неплохо.

 

Арш 300 гр/м2.

Средний вариант между 365 и 185. Чуть менее яркая, но зато и теряет цвет в меньшей степени. Шикарна по сырому, просто роскошна. К лессировкам тоже терпима, нижний слой держит отлично, по полупросохшему не плывет. Вымыть до белого довольно легко. Очень нравится.

 

Арш 640 гр/м2.

Практически картон. Лессировок кажется можно сделать неограниченное количество. По сырому ведет себя очень прилично, но надо предварительно хорошо промачивать, чтобы намочить не только верхний слой. Вымыть можно практически до белого. Но по полупросохшему подвижная. В целом очень терпеливая бумага, скорее лессировочная, но деликатная, к ней надо привыкнуть. Мне нравится.

 

Арш 850 гр/м2.

Роскошная бумага. Но капризная. И надо знать ее свойства. Меня в начале прилично удивила. Когда начинает сохнуть, кажется, что жухнет капитально, я в первый момент растерялась и расстроилась, что ж такое, такая дорогая бумага, а краска уходит как в песок! Но высохнув полностью, цвет значительно возвращается, видимо играет роль толщина. В дальнейшем учитывала эту особенность и все было замечательно. Еще момент, кисть должна быть достаточно влажной, иначе, если пишешь на торшоне, краска просто не проходит во все мелкие углубления. Они тут очень глубокие, и остаются белесые точки. Лечится проведением мазка как бы с усилием, когда краску втираешь, несколько раз проводя по одному месту. Лессировать можно до бесконечности. Вымывать до белого тоже можно. Полупросохший слой умеренно подвижный. По сырому те же особенности что и у 640 грамм, это, я полагаю, свойство всех плотных бумаг. Бумага не для новичков, но весьма благодарная, когда понятны ее особенности.

 

Монваль торшон 300 гр/м2.

Отлично держит цвет, терпеливая, хорошая ученическая бумага. Применима для всех техник. Но возможности ограниченны, это надо помнить. Из монвалей нравится мне больше всего.

 

Фонтене 300 гр/м2.

На мои взгляд жухнет слишком сильно. И тоже с ограниченными возможностями. По соотношению цены и качества я все же предпочту из недорогих монваль.

 

Видалон 425 гр/м2.

А вот эта бюджетная новинка меня просто покорила! Роскошная, по сырому вообще великолепна. И лессировки терпит, и яркая, не жухнет, краска ложится ровно, по полупросохшему умеренно подвижна. Из бюджетных мне нравится больше всего.

 

Картон для акварели.

Тоже интересная штука. Хотя это по сути бумага наклеенная на картон, но результат любопытный. Не коробится от слова вообще, не жухнет, смоченная долго не сохнет, что может быть полезно.

 

Бумага Hahnemuhle. Цапнула в начале лета пачку Aquarell Selection 12, это набор из 12 разных бумаг. И тестила все лето. Нельзя же в один Арш упираться. Или можно? Ну, в общем развлекла себя

Не успела попробовать два листа, Torchon 275 гр/м2, и Burgund 250 гр/м2.

Итак, выводы по первой пробе.

 

Hahnemuhle 200 гр/м2, мелкозернистая

Приятная по впечатлениям. Но немного тянет краску и жухнет, особенно на темном. Лессировки средние, по сырому не очень понравилась. Нижний слой довольно прочный.

 

Hahnemuhle 200 гр/м2, крупная зернистость

Очень жухнет когда работаешь по сырому, цвет уходит до неузнаваемости, и делается какой-то мыльный. Лессировки терпит. Нижний слой не сильно подвижный.

 

 Hahnemuhle 300 гр/м2, мелкозернистая

Очень подвижный нижний слой! Лессировки терпит, но до полного высыхания лучше не трогать, влить краску по полусырому невозможно, идет пятнами. Смывается не до белого, а до грязи. Но цвет держит неплохо.

 

 Hahnemuhle 300 гр/м2, крупная зернистость

Очень понравилась! И течет как надо, и вливается все как хочешь, хоть по сырому, хоть по подсыхающему, и лессировки терпит сколько скажешь. Цвет держит великолепно, до белого промывается с полностью сухого, не жухнет. На вид самая обыкновенная бумага, но такая неприхотливая!

 

 William Turner 300 гр/м2

Цвет не жухнет, но ложится неровно, будто точками. И течет неравномерно. Но смывается хорошо. Нижний слой очень подвижный.

 

 Cezanne 300 гр/м2. гладкая

Хорошо течет, не жухнет. Лессировки терпит много. Для меня чересчур гладкая.

 

 Leonardo 600 гр/м2, крупнозернистая

Скорее хорошо, но своеобразно. Как-то чересчур хорошо впитывает краску, и слишком быстро. Только успевай кисточкой махать, иначе не размоешь ничего. Снять влажную краску практически невозможно. Вот высохшую смыть — можно, а сырая как прилипает. При этом очень красиво течет, и предсказуемо. Лессировок терпит много. По полусухому почти не ползет.

 

 Cornwall 450 гр/м2, гладкая, зернистая

По сырому отлично течет, красиво. Не жухнет, цвета насыщенные. Но в темных местах как бы немного седеет. К лессировкам терпелива, вымывается. Нижний слой малоподвижный.

 

 Cornwall 450 гр/м2, крупное зерно.

Скорее понравилась. Лессировок терпит много по сырому очень красиво течет. Нижний слой малоподвижный. Но она полосатая! Зерно оттиснуто такими явными полосами, что выглядит немного странно.

 

 Britannia 300 гр/м2, зернистая

Размывается отлично, можно с любого слоя вымыть почти до белого. Лессировки терпит прилично. Но нижний слой подвижный. Жухнет умеренно.

 

А еще пробовала Бамбук этой же фирмы. Приятная бумага. Смывается до белого, но полусухая не ползет. Неплохо течет, сильно не жухнет.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

С удовольствием почитала, полезный обзор, спасибо! image

Облачный джем

А еще, уточните пожалуста, что вы имеете в виду под подвижным нижним слоем? В смысле долго сохнет? Или когда на влажный слой добавляешь краски - она как бы "раздвигается" белыми пятнами?

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз