Уход за одеждой

Уход за одеждой

Ваша одежда будет долго безупречно выглядеть, тем самым радовать Вас, приносить уверенность в себе и восхищать окружающих, в том случае, если должным образом за ней ухаживать. Стирать, сушить и гладить одежду необходимо в строгом соответствии с рекомендациями производителя, которые в виде специальных символов (а иногда и с описаниями) указываются на ярлыках (не забудьте проверить их наличие при покупке одежды). В случае несоблюдения этих рекомендаций, текстильное изделие, даже самое качественное, может быстро потерять свой изначальный внешний вид (форму, цвет, фактуру), и Вам не останется ничего другого, кроме как приобрести новую вещь.

Требования по стирки, химчистки, сушки и глажки одежды в основном зависят от волокнистого (химического) состава ткани (шерсть, шёлк, хлопок, полиэстер, полиамид и др.). Одни волокна разрушаются от долгого воздействия воды, другие - от высокой температуры, а третьи - от действия кислот и щелочей. При этом нужно не забывать, что одежда состоит не только из ткани, а ещё из нитей, пуговиц, кнопок, застёжки-молнии, тесьмы, резинки, вышивки и прочей фурнитуры и отделки у которых есть свои рекомендации по уходу, и, как правило, в большинстве случаев их стараются учитывать при составлении рекомендаций по уходу за готовой одеждой. По этому, как бы Вам не хотелось, не стоит пренебрегать рекомендациям, в противном случае можно испортить или ткань или фурнитуру и отделку.

На каждом ярлыке одежды должна быть информация о следующих режимах ухода:

• стирка (значки в виде корыта с водой);

• отбеливание (значки в виде треугольника);

• химчистка (значки в виде окружности с буквой внутри);

• отжим (значки в виде квадрата с окружностью внутри);

• сушка (значки в виде квадрата, с различными символами внутри);

• глажка (значки в виде утюга).

При этом есть общие принципы обозначений:

• если знак режима накрест перечеркнут – это говорит о запрете той операции, которую символизирует значок;

• одинарное подчеркивание знака режима – означает щадящий режим;

• двойное подчеркивание знака режима – означает деликатный режим.

Как стирать

Перед стиркой необходимо производить сортировку одежды не только по принципу: «белое»-«чёрное»-«цветное», «хлопок/шёлк/шерсть»-«синтетика», но и по степени загрязнения и деликатности материала, так как от этого тоже будет зависеть режим стирки (температура, объём и тип моющего вещества, отжим, число оборотов, дополнительная стирка и полоскание - если стирать в машине). Необходимо проверить карманы, освободить их от всех предметов, расстегнуть пуговицы и молнии, расправить отвороты воротника, манжетов и низа брюк. Любой трикотаж, в том числе и нижнее белье, желательно стирать вручную. Вязанный трикотаж не желательно тереть, а просто сжимать. Поскольку шерстяные волокна очищаются быстро, то и шерстяное изделие стирают быстро, слегка сжимая. Его нельзя тереть, растягивать и выжимать. При полоскании изделие нужно перекладывать в скомканном виде из одной воды в другую. Одежду из ткани с большим содержанием эластичных волокон (спандекс, лайкра, эластан и др.), такую как плавки и купальники надо стирать вручную в теплой воде до 40°C, с небольшой дозировкой стирального порошка без отбеливающего эффекта.

При нарушении рекомендаций по стирке некоторые ткани могут не только поленять, но дать значительную усадку.

Как сушить

Издревле люди привыкли сушить вещи на веревке, фиксируя их прищепками или просто перекидывая через веревку. Большинству предметов гардероба подходит такой режим сушки по сей день, но есть сложные и деликатные ткани и трикотаж, которым такой режим противопоказан. Для того, чтобы сушка верхней одежды проходила быстро и эффективно, а изделие не сминалось, образовывая складки, размещайте свои куртки, плащи и пальто на вешалках-плечиках. Трикотаж, особенно шерстяной, сушат на горизонтальной поверхности в разложенном виде, чтобы такая сушка прошла быстрее, поверхность должна быть с мелкой сетчатой структурой. При сушке одежды из целлюлозных волокон (хлопок, лён, вискоза и др.) главное их не «пересушить», так как потом они будут сложно утюжиться. Порой такую одежду начинают утюжить ещё влажной.

Как утюжить

Перед утюжкой необходимо производить сортировку одежды по принципу «синтетика»-«шёлк»-«шерсть»-«хлопок»-«лён». Именно такая последовательность сократит время утюжки: включили утюг на температурный режим «•» и по мере утюжки постепенно меняете группы белья и увеличиваете температуру до режима «•••». Так как большинство синтетических волокон при температуре свыше 100°C начинают плавиться, шёлк и шерсть являются органическими волокнами и выдерживают такую температуру, но при нагреве свыше 150°C могут опаляться, темнеть и становиться хрупкими, хлопок и лён являются растительными волокнами и могут выдерживать большую температуру, но при нагреве свыше 200°C могут обугливаться, темнеть и становиться грубыми. И здесь очень важно не забывать про мелкие детали (фурнитуру и отделку), так как различные пластмассовые украшения (бусины, пайетки, пуговицы, тесьма-молния и др.) могут легко расплавиться, следовательно, одежду с какой-либо отделкой нужно утюжить аккуратно или не утюжить вовсе, а обработать паром. Трикотажные вещи вообще не утюжат, их достаточно отпарить, если у трикотажных вещей объёмная фактура утюгом можно испортить внешний вид.

пошив, пошив на заказ, пошив одежды, индивидуальный пошив, индивидуальный заказ, мужская одежда, белье, совет, советы

Комментарии
Комментариев пока нет