Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Съемочная группа едет к вам: что делать?

Съемочная группа едет к вам: что делать?

12.01.2012 0:05     Просмотров: 4124     Комментариев: 71     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье
Съемочная группа едет к вам: что делать? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многие из нас становились (хотели бы стать) героинями телевизионных сюжетов, посвященных хендмейду.

Как сделать общение со съемочной группой эффективным — предлагаю обсудить в этой публикации.

Предыстория. Звонит взбудораженный муж (он телевизионный оператор): «Представляешь, приехали снимать мастер-класс... Там три тетки в шесть глаз на меня смотрят!.. Сидят!.. (Уточняю: „Просто сидят?“) Да, просто сидят... Общий план!.. Лоскутное шитье у них... Чужая швейная машина, эта рукодельница ее впервые видит! И три тетки — все! Нет сюжета! Какая же это съемка?!»

Пока муж говорил, я успела:

а) порадоваться за коллег-рукодельниц, ведь я теперь тоже причисляю себя к этому сообществу;

б) замереть от ужаса: "Как это чужая швейная машина и впервые видит..."?

в) даже оторопеть (это во мне, глубокодекретной, ворохнулся шеф-редактор): "Как же снимать сюжет, если ничего не происходит???"

г) посочувствовать лоскутницам: "Они-то не виноваты, пришли, потому что договорились прийти. Но никто не знал, что будет и как будет!"

Поэтому, опираясь на свой додекретный опыт, решила здесь написать на тему: 

Съемочная группа ТВ едет к Вам. Что дальше?!

Вопрос о том, как съемочная группа и рукодельница нашли друг друга, оставим на следующий раз (обязательно опишу бесплатные способы общения с журналистами и проанализирую выложенное видео известных мастериц).

Начинаем с того, что завтра у Вас телегости (деятели телевизионных искусств, как говорила Фрекен Бок). Во-первых, без паники. В оставшееся до съемки время приведите в порядок прическу и руки (стопроцентно попадут в кадр крупным планом). Пока моете голову, подумайте, что у Вас есть из недоделок. Важно найти что-то, близкое к финишу. Кукла без нарисованных глаз, покрывало без окантовки срезов, кулон без шнура... Сами решайте, главное - под расспросы корреспондента завершить работу. Можно ту, что будет сниматься, испортить во имя искусства, а про запас (такой рояль в кустах) держать ее копию, заблаговременно завершенную чудесным образом. Предупредите съемочную группу, что для видеоряда терзать будете одну поделку, а хвастаться со словами: "Вот, что получилось..." другой. Журналисты оценят Вашу предусмотрительность. У телеоператоров есть право на дубль, пусть оно будет и у Вас.

Итак, вы, прибранная и собранная, с работой в руках (!) чирикаете о творчестве, о жизни и о себе. Можете продумать, что именно Вы расскажете. Забудьте про репетиции. Это очень заметно в кадре, выглядит натужно и неестественно. Напевный/монотонный рассказ, начинающийся от Рождества Христова, усыпит оператора и журналиста, но никогда не войдет в эфир! Хронометраж сюжета обычной новостной программы - в среднем 2 минуты, Вам в кадре достанется "сказать" два (максимум три!) раза секунд по 20. Поэтому воспоминания: я и техникум, я и творческие муки - не пригодятся. Если считаете эту информацию  важной, подготовьте пресс-релиз (текст, предназначенный сугубо журналисту, объем 1 страница, 14 шрифт, интервал 1.5). Вообще пресс-релиз - хорошая штука. Даже, если Вы не чувствуете за собой писательского таланта, настучите на компьютере свое ФИО, телефон для уточнений, адреса блога, страницы ЯМ и др., перечислите названия продемонстрированных телеоператору работ и технику исполнения, укажите свои заслуги (член Ассоциации любителей нитки и иголки, участник выставки и т.д.). 

Что еще нужно? Можно "заготовить" пару коллег по цеху (для оценочных суждений), мужа/подругу/маму с ЧЮ (для комментариев типа: "А мы все это терпели и будем терпеть..."), ребенка, который будет дефилировать туда-сюда (для непосредственных крупных планов). Список можно продолжить, главное на этом этапе - создать телеоператору как можно больше разнообразных (разноплановых) объектов съемки. Поэтому не обойтись без импровизированной выставки (музейчика) Ваших рукоделок: не на диване в полиэтиленовых пакетах, а - в идеале - вписанных в интерьер. Можно предложить полистать сайт, посмотреть фотографии в альбоме (последнее - на крайний случай). 

Съемочная группа может отказаться от чая (ТВ живет в бешеном темпе), но оценит сувениры (пишу в прямом смысле - крохотулька на память). Внимание: не воспринимайте сувернир как правило! Вот правило: спиртное не приветствуется.  Запомните для собственного успокоения: съемочная группа едет к Вам в дом не за жареными фактами и "грязным бельем", а по сформированному редакцией заданию. Журналистам интересно только Ваше творчество. Никому не интересно, что угол дивана обгрызла собака, занавески полиняли, а переклеить обои только в планах. Сюжет о замечательной рукодельнице  - это украшение выпуска, камера умеет быть деликатной, ничего лишнего в кадр не попадет!

Напоследок несколько не: не просите журналиста согласовать с Вами текст сюжета, это противоречит внутреннему распорядку телекомпанйй. На основе своих впечатлений и Ваших рассказов текст пишет журналист, вычитывает и правит редактор. Не обижайтесь, если Вам не скажут, когда же можно смотреть себя по телевизору... Размещение в эфире - прерогатива редактора, журналист может быть не в курсе, а признаться в этом постесняется. Не ждите, что материал о Вас пойдет в рейтинговом вечернем эфире. Сюжет могут дать и в дневных выпусках, и в выходные дни. Это зависит от редакционных планов. Воздержитесь от критических звонков в телекомпанию после просмотра сюжета, зачастую Ваши разочарования (мало сказали, об этом забыли рассказать, я хотела еще поблагодарить, снимали-снимали, а всего минутка...) не связаны лично с Вами. Напротив, опять объясняются чисто внутренними профессиональными соображениями (хронометраж, смотрибельность, информационная ситуация дня в целом и т.д.). Да, самое последнее: не забудьте взять телефончик журналиста, поблагодарите его и оператора (!), ну и пригласите еще, то-се... в общем, позаботьтесь чтобы не в последний раз Вы поведали о себе миру!!!

Послесловие. Возвращаюсь к рукодельницам-лоскутницам. С женщинами договорились о съемках не в мастерской, а в Доме культуры. Решили, что мастер-класс (как была заявлена тема съемки) устроит всех и обеспечит видеоряд. Вопрос о том, как эти съемки сделать успешными либо не поднимался, либо недостаточно обсуждался. Положа руку на сердце, склонна видеть в этом непрофессионализм коллег (уж простите за прямоту, друзья мои!)  В итоге - без эмоциональной подготовки, нужного технического обеспечения - рукодельницы и съемочная группа испытали недоумение и взаимное недовольство. Да, позже пробежались по кабинетам и нашли две горсти тряпочек, но момент был упущен. А вот работы мужа очень  заинтересовали, принес визитку. Представьте, как мал все-таки белый свет: мастерица оказалась местной! Изделия ее сразу посмотрела - отличные вещи!

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз