Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > BOM. Продолжение темы

BOM. Продолжение темы

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
BOM. Продолжение темы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предыдущая статья на тему BOM вызвала горячие споры: дорого это или нет, интересно или не очень. Возможно, это произошло потому, что статья получилась однобокой: в ней я описала свой опыт участия в подобном проекте, затронув только платный вариант.

Между тем, вариантов BOM может быть несколько, и сегодня я расскажу о них. 

Напомню, что BOM — он же БОМ, он же Block of the month — любимая многими рукодельницами забава. Совместный пошив дизайнерского квилта в приятной (зачастую международной) компании. 

БОМы бывают разными. В каких-то проектах блоки представляет один дизайнер, а в каких-то — группа разработчиков. Авторы проекта могут рекомендовать расцветку тканей и даже целую коллекцию для пошива, а могут предоставить право выбора ткани участникам. Кроме того, БОМ может быть платным или бесплатным. В бесплатный обычно входит только инструкция пошива блока в PDF формате (файл высылается по электронной почте или его можно скачать на сайте). Платный БОМ — это проект, в котором участик оплачивает материалы и (или) схему, при этом цена зависит от того, что именно предлагает вам организатор. Понятно, что стоимость пакета, включающего инструкцию пошива и ткани, будет выше, чем стоимость одной схемы.

Очень часто от участников бесплатного БОМа не требуется регистрации на сайте: схема выкладывается в общий доступ. Если же вы принимаете участие в платном БОМе, то кроме регистрации вас попросят указать номер карты и адрес доставки пакета. Каждый месяц в оговоренный день с вашей карты снимут определенную фиксированную сумму и отправят по почте пакет.

Итак, разберемся с каждым вариантом БОМа отдельно и выделим плюсы и минусы участия в подобном проекте.

Бесплатный BOM.

Минусы:

1. Проект идет слишком долго. От момента, когда вы подписались на BOM и до завершения пошива, может пройти больше года.

2. Риск «остыть» до завершения проекта. Скаченные схемы так и останутся без воплощения.

3. Сложно рассчитать итоговое количество ткани.

4 Необходимость самостоятельно следить за проектом (в случае, если сайт не требует регистрации и не высылает схему по электронной почте)

Плюсы:

1. Проект не стоит вам ни копейки, особенно если вы не приобретаете новые ткани, а шьете из своих запасов.

2. Вы всегда сможете выйти из проекта.

3. Интересный новый блок каждый месяц и гарантированная «занятость» на много месяцев вперед.

4. Причастность к большому международному проекту.

5. Возможность общения с другими участниками из разных стран, новые знакомства (если организаторы создали группу в соцсети, например).

6. Для новичков – возможность «потренироваться».

7. Дизайнерский квилт в итоге.

Платный BOM.

Минусы:

1. Проект идет слишком долго: 8-12 месяцев.

2. Высокая цена конечного изделия. Вот примерная калькуляция проекта: оргсбор за участие в проекте + стоимость одного пакета (умноженное на количество  месяцев) + его доставка по почте (умноженное на количество  месяцев). Бывает, что набор для окончания проекта входит в стоимость и приходит отдельным пакетом. А бывает – нет, тогда прибавьте еще и схему пошива центральной части квилта, ткани для нее и бордюра, их доставку (о том, что этот набор нужно заказывать отдельно организаторы предупреждают заранее). В итоге получается немаленькая сумма.

3. Невозможность выйти из проекта. То есть, перестать шить вы, конечно, можете. Но деньги за оставшиеся месяцывам не вернут. 

4. Если курс рубля к доллару неожиданно «скакнет», то и стоимость одного пакета увеличится, ведь она указана в долларах, а снимается с карты в рублях по курсу.

5. Необходимо самостоятельно следить за тем, чтобы на карте была определенная сумма для оплаты очередного пакета. Думаю, вряд ли последуют штрафные санкции, если вы решитесь на саботаж. Но репутация страдает сильно, и вряд ли на сайте в следующий раз вам будут рады :) А вообще-то я с такой ситуацией не сталкивалась. 

Плюсы:

1. Красивые ткани — не надо ничего отдельно подбирать.

2. Дизайнерские блоки.

3. Понятные инструкции.

4. Тканей кладут с избытком, так что если вы режете ее аккуратно и шьете без ошибок, хватит еще и на пару подушек, например.

5. Оплата "в рассрочку". Деньги снимаются ежемесячно, а не сразу.

6. BOM – это пошив сэмплер-квилта. Каждый месяц — новый блок, шить не надоедает.

7. Причастность к большому международному проекту (очень часто организаторы создают группу в соцети, где участники показывают друг другу свои блоки).

8. Есть стимул — дошить! Ведь деньги уже заплачены. 

9. Потрясающий квилт в итоге!

10. Интрига: что же дальше? (Если Вы принимаете участие в Mistery Block of the month (таинственном BOM), это когда известен только первый блок, остальные — загадка).

А напоследок — пара советов:

1. Если для окончательного квилта необходимы ткани и инструкция, купите их сразу. Обычно это выходит дешевле, чем заказывать ткани отдельно, к тому же, платить за доставку дважды не придется: инструкцию и ткани присылают с первым пакетом.

2. Внимательно читайте условия участия в проекте. В описании указано: с какого месяца стартует BOM, сколько длится, сколько будет стоить каждый пакет (+ отдельно цена за доставку), нужно ли заказывать отдельно пакет с тканями и инструкцию для окончания квилта.

3. Учите язык или пользуйтесь он-лайн переводчиком, чтобы в процессе не выяснились некоторые неприятные подробности.

4. Не стесняйтесь задавать организаторам вопросы. Как правило, они  дружелюбно и достаточно быстро отвечают, даже учитывая разницу во времени.

5. Поищите на сайте своего любимого дизайнера вкладку «BOM» (Block of the month) или QOM (Quilt of the month), возможно, вы найдете авторский блок или целый квилт бесплатно.  

Проекты BOM набирают обороты по всему миру.  И, как видите, варианты участия могут быть самыми разными. Наберите в поисковой системе BOM quilt и удивитесь, как много замечательных «совместников» можно найти. А в каком из них участвовать, и участвовать ли вообще — выбирайте сами.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email