Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Быть творцом или продавцом? И как это совместить?

Быть творцом или продавцом? И как это совместить?

Виды творчества:   Разные виды творчества

В заголовке стоят риторические вопросы. Ведь у каждого из нас, мастеров на Ярмарке Мастеров, совершенно разные цели и задачи, а следовательно, и расставленные приоритеты.

Для кого-то рукоделие – приятное хобби, которое приносит дополнительный доход.

рукоделие, успех, продать рукоделие, творчество и продажи, через интернет

Для кого-то это – дело, занимающее чуть ли не первое место в жизни.

Возникает другой вопрос: в каком качестве?

Здесь возможны такие варианты.

  1. Рукоделие – единственный источник дохода.

хобби, продажи, конкурсы, продажа творчества, продажа рукоделия

Все усилия мастера направлены на достижение постоянного заработка. Необходимо много работать в самых различных направлениях: привлекать покупателей, придумывать «ходовые» изделия.

Мастер ориентирован на потребности покупателя, а не на свои. Мастер создает такие вещи, которые хорошо продаются, а не те, которые достойны музея, но труднодоступны для покупателя.

2. Желание прославиться как гениальный мастер, художник, творец.

дополнительный доход, мастерство, как мастеру продать, рукоделие на продажу идеи, рукоделие своими руками

Все усилия мастера направлены на развитие своего художественного вкуса, оттачивание уровня мастерства, уникальность создаваемых им шедевров. Необходимо заявлять о себе в конкурсах и побеждать в них, добиваться того, чтобы о тебе говорили просто потому, что пройти мимо шедевра невозможно.

В этом случае для мастера не так важны продажи, как личностный рост и самосовершенствование.

3. И наконец, самый сложный и спорный вариант, когда для мастера важны обе составляющие: успех в продажах и личностный успех как творца.

основной доход, шедевр, маркетинг и ручная работа, домашнее рукоделие

Я невольно задумалась: реально ли этого достичь? И что сами мастера думают по этому поводу?

Кто-то скажет: «Шедевр и так купят». Не уверена, сама сталкивалась с замечательными работами, уникальными, запоминающимися, но их не покупают. Потому что мастер не предоставляет достаточно информации о работе, не занимается продвижением своего магазина и т.п. Для него это не так важно, потому что он выбрал пункт 2.

Часто вижу высказывания о том, что маркетинг не применим к ручной работе и т.п. Применим, еще как! Об этом уже написано здесь множество полезных статей, все работает, главное – начать!

Я не умею продавать, но я этому учусь постоянно. Раньше я тоже заблуждалась, считая, что надо работать над повышением мастерства, переходить на более качественные материалы и успех придет. Нет, только этого недостаточно.

Шедевров я не сотворила, а деньги нужны, хотя бы на покупку новых материалов для работы. Сейчас украшения – мой единственный заработок, и приходится учитывать все до мелочей, чтобы и развиваться в мастерстве, и радовать покупателей. Мои приоритеты сейчас направлены в сторону покупателей: я создаю не арт-объекты, а изделия, которые можно носить хоть каждый день.

А вы что думаете по этому поводу? Что важнее для вас: быть творцом или продавцом? И как вы к этому пришли? 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email