Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Кумихимо

Кумихимо

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Плетение > Ловцы снов и мандалы

Неделя с 8 по 14 сентября на Ярмарке Мастеров будет посвящена искусству плетения. В честь такой чудесной тематической недели представляю вам статью о кумихимо.

Кумихимо – это древнее японское искусство плетения. Несмотря на то, что некоторые историки говорят, что подобное плетение можно встретить у скандинавов и жителей Анд, японское искусство кумихимо — действительно одно из самых древних видов плетения. Первое упоминание о нем относится к 550 году. Это искусство было отчасти медитацией. Недаром в Японии ремеслом кумихимо занимались монахи. Первоначально кумихимо делалось исключительно на пальцах, без каких-либо приспособлений. Но позже, плетение шнуров усовершенствовалось и для плетения более сложных узоров были придуманы различные приспособления и станки. Наиболее популярным и универсальным оборудованием, используемым на сегодняшний день является плетение на станке марудай. Это приспособление для плетения появилось примерно в 1575 году.

кумихимо

Традиционный марудай изготавливается из гладкой, мелковолокнистой древесины, с верхней плоскостью – зеркалом, поддерживаемым четырьмя ножками, зафиксированными в дощечке-основании. Зеркало – очень важная деталь станка. Его поверхность, а также все ножки, должны быть идеально гладкими, чтобы нити могли скользить по ним без зацепок.

Станок для плетения плоских шнуров называется такадай:

плетение

 Другая форма японского станка, позволяющая плести на разных уровнях, называется аятакадай:

японское плетение

 Если при плетении шнурок появляется выше зеркала, то такой станок называется какудай:

техника кумихимо

Другое необычное приспособление из Японии, показанное на фотографии ниже называется карадумидай. Этот станок позволяет плести в нескольких направлениях:

японская техника плетения

В настоящее время широкодоступным ремеслом кумихимо сделало простое в изготовлении альтернативное оборудование:

марудай

такадай

Интересно, что традиционное рабочее положение для кумихимо – сидя на коленях.

применение кумихимо

Шнуры, сплетенные в технике кумихимо, использовались в Японии в самых различных сферах деятельности. Там, где в средневековой Европе применяли узкие полоски кожи, в Японии пользовались шёлковыми плетёными шнурами. Часто технику кумихимо ассоциируют с самураями, которые широко использовали шнуры в конструкции доспехов, а также в качестве веревок для «упаковки» всего самурайского арсенала оружия. Шнуры кумихимо использовали как фиксатор пояса оби на женском кимоно, а также для связки тяжелых предметов.

Продемонстрировать использование техники и шнуров кумихимо в сегодняшнее время мне бы хотелось на примере нескольких работ, представленных на Ярмарке Мастеров.

Плетение ремней и поясов

станки кумихимо

Пояс кумихимо "Весенний ручей" (Мастер Нанди. Хомячок-паучок)

Ручки для сумок

Сумка из джинсовой ткани Аймара (Мастер Ирина Сычева)

Обшивка и украшение подушек

Подушка "Овечка". Гобелен ручной работы (Мастер Елена.Гобелены ручной работы)

Аксессуары для собак

Поводок "Незабудки" (Мастер Марина (Divinedog))

Украшения

Кулон из пейзажной яшмы "Дальние миры"(Мастер Татьяна (Brasletikov))

Браслет "Грибное место" (Мастер Татьяна (Brasletikov))

Кроме того, техника кумихимо находит применение в шнурах для собирания занавесок; закладках для книг и блокнотов; плетении салфеток; шнурках для фотоаппаратов, очков, флешек; для упаковки подарков; в украшении ободков для головы, рамок для фотографий; в шнурках для обуви и ремешках для часов и многое многое другое. Но больше всего в кумихимо меня восхищает то, что даже одной и той же последовательностью движений можно создать несметное число различных вариантов всего лишь изменяя цвета, тип нитей, их толщину и текстуру.

Для написания публикации были использованы материалы и фотографии из интернет сайтов: The Braid Society; Kimono Club и др. и книг:

  1. Jacqui Carey "The beginner's guide to braiding. The craft of Kumihimo.";

  2. Jacqui Carey "Creative Kumihimo".

  3. Rodrick Owen "Making kumihimo".

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email