Солнце древних

Солнце древних | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На территории современной Хакасии в бронзовом веке жили очень творческие люди с богатой духовной традицией. Свидетельств тому они оставили в избытке. Оба берега Енисея покрыты стелами и изваяниями с изящнейшими и таинственнейшими петроглифами. И настолько они замечательны и многочисленны (петроглифы и изваяния), что специалисты приравнивают культуру, создавшую их к культурам майя, инков и других древних цивилизаций.

Предыдущий мой сумбурный пост, кстати, посвящен тоже искусству древних енисейских жителей, но только одному из их сюжетов – личинам, точнее даже всего одной личине. Да и то довольно поверхностно.

Сегодняшний мой опус я посвящу новому украшению из моего магазина http://www.livemaster.ru/item/7489879-ukrasheniya-kulon-mednyj-solntse-drevnih , точнее описанию того, что означает это волшебное солнышко, нанесенное на медную пластину.

Ученые насчитали на всех енисейских памятниках более сорока изображений, объединенных общими чертами – это круги или квадраты с лучами. Чаще всего встречаются такие, как на главном изображении поста и картинке ниже – круги с четырьмя треугольными лучиками.

петроглифы, солнце, украшение на шею

Один из них изображен и на гербе Хакасии, которая заслужено гордится своими памятниками археологии.

наскальные рисунки, герб

Но кроме самых многочисленных кругов с уголочками – лучиками, есть еще круги со сходящимися к центру лучами, образующими крест или букву Х, есть квадраты с лучиками, есть круги, похожие на колесо со множеством лучей, есть настоящие солнышки, как на моем украшении, а есть даже с ртом, глазами и носом – очень симпатичные мордашки!

солярные символы, чакры

Каково же их значение? Тут-то и начинается самое интересное. Так как точно сказать никто не может и никогда не сможет, каждый выдвигает свою версию исходя из собственных концепций.

1)       Самое очевидное объяснение – это были солярные символы, каковых очень много на любых комплексах петроглифов. Солнце – таинственный, могущественный и очень важный элемент в жизни наших предков, а значит заслуживет быть изображенным во множестве.

2)      Так как первобытный художник рисовал кружки много и по-разному, есть мнение, что это звезды. Тоже логично

3)       Кто-то считает, что в этих кругах и лучиках заключено представление древнего человека о структуре мира.

4)      Есть ученые, увидевшие сходство этих знаков с булавой, найденной на Кавказе.

5)      Видимо увлеченные эзотерикой исследователи сочли круги и квадратики с лучиками изображением чакр человека.

6)      Один из авторов посчитал, что круги – это путь в другие миры.

7)      Версия, которую озвучивают геральдисты, описывая этот элемент на гербе Хакасии, в целом соответствует 1 и 2 и 3 пунктам списка, т.к. знак этот они называют солярным, а значение описывают так: «символ Вселенной, символ солнца, звезды; четыре луча означают четырех - частный принцип мира - четыре времени суток, четыре времени года, четыре стороны света».

Подводя итог, повторю свою любимую мысль: никогда никто не узнает, что водило рукой нашего предка, мы можем лишь строить научные и не очень научные догадки или просто наслаждаться красотой и изяществом изображений. В общем, что вы будете носить на груди – солнце, чакры или вход другие миры – выбирать вам. Никто не запрещает вам дать и свое объяснение этим таинственным знакам.

Так как во мне бурлит историк, не могу не привести список использованной литературы:

Леонтьев Н.В., Капелько В.Ф., Есин Ю.Н. Изваяния и стелы окуневской культуры.

Вадецкая Э.Б. Древние идолы Енисея.

Всезнающий интернет.

Комментарии
Комментариев пока нет