Леди Годива - легенда.

История о прекрасной Леди Годива - вступившейся за изнывающих под тяжким бременем налогов жителей графства — одна из популярнейших в британском фольклоре. Впервые она появляется в конце XII века в сочинении Роджера Вендровера.
Согласно этой легенде, насчитывающей уже почти тысячу лет, леди Годива (кстати, вполне реальный исторический персонаж) была англо-саксонской графиней, жившей на рубеже I и II тысячелетий (980 - 1067 гг.), женой графа Леофрика, господина города Ковентри и его окрестностей в центральной части Англии.
Граф Леофрик отличался чрезмерной алчностью в отношении своих подданных и буквально душил их непомерными налогами и поборами. А его супруга, славящаяся своим благочестием и добрым нравом, сострадая местному населению, постоянно упрашивала мужа снизить размер налогов, чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь простолюдинов. Однако все ее мольбы оставались безответными.
    Однажды, как гласит народное предание, а именно, в 1040 году, как указывают английские хроники, граф Леофрик, спьяну, дабы положить конец бесконечному заступничеству жены за "подлое" население своего графства, пообещал ей смягчить налоговый гнет или даже вовсе отменить налоги, если Годива выполнит одно условие, которое он считал совершенно для нее неприемлемым: графиня должна была проехать на лошади по улицам Ковертри совершенно обнаженной.
    Несмотря на скепсис графа, леди Годива приняла его условие, и 10 июля 1040 года совершила свою легендарную поездку.
    Зная о предстоящем, жители города Ковентри в назначенный день закрыли все двери и ставни окон своих домов из любви и уважения к своей госпоже, поэтому ее поездка прошла почти без свидетелей.
    Лишь один житель города, горя от любопытства, решился выглянуть из окна и, как гласит легенда, тут же ослеп.

джозефин уолл, картины в подарок

Картина Эднунда Лейтона изображает сцену договора между леди Годивой и графом Леофриком

josephine wall, картина маслом

William Holmes Sullivan. Lady Godiva. 1877.

лошадь, портрет по фото

Джон Кольер (27.01.1850 — 11.04.1934)  Леди Годива

девушка, портрет на заказ

ню, обновление

Альфред Джозеф Вулмер

истории, на коне

Джозефин Уолл (Josephine Wall)

средневековье, картины для интерьера

Эдвард Генри Корболд - Леди Годива

леди годива, картина на заказ

легенды, обнаженная

картины на заказ

копии картин

Комментарии (1)
CreativeTime! 02.09.2014

И читать и смотреть - одно удовольствие, спасибо за такую чудесную легенду и прекрасные картины! Забрала к себе в избранное{#}