История кашемира

История кашемира | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Своим названием кашемир обязан индийскому штату Кашмир (Kashmir), граничащего с Пакистаном. Именно там традиционно обитают тибетские горные козы (Capra Hircus Laniger), чей пух используется для изготовления кашемира. Козы этой разновидности живут не только в Индии, но и в Монголии, Пакистане и Китае. Пух (подшёрсток) горных коз вычёсывается специальным инструментом, только один раз в год, весной. Из-за того, что используется только самый нежный пух с шеи и грудной клетки, получают его не более 100-200 грамм с одной козы. Затем пух разбирают и сортируют по качеству волокон, чистят в специальной смеси, после чего начинается процесс прядения. 

  Получаемая в результате прядения кашемировая нить в 3-5 раз тоньше, чем человеческий волос. Именно поэтому даже самую большую по размерам кашемировую шаль легко протянуть через кольцо! На качество кашемирового платка также влияет длина кашемировой нити – чем длиннее нить, тем лучше получается из неё пряжа.

  В Кашмире платки из кашемира ткали ещё в XI веке, но расцвет производства пришелся на XVI век, когда в ткачестве стали использоваться технологии Восточного Туркестана. Платки стали пользоваться большой популярностью и быстро стали классическим аксессуаром королевских особ. Их преподносили в дар правителям и выдающимся личностям. В 1797 году для приданного французской принцессы Шарлотты был приобретен кашмирский платок за 50 гиней – сумма неслыханная по тем временам!

  Кашемир теплее шерсти, очень нежный и легкий на ощупь. Часто кашемиром называют пашмину, которая является его разновидностью. Делается она из пуха гималайской козы. Её тончайший пух после вычесывания ткут вручную. Процесс этот долог и трудоёмок. Секреты обработки пуха в непальских семьях передаются по наследству.

  Спрос на высококачественный кашемир оказался столь высок, что гималайскую козу искусственно поселили и начали разводить в других регионах с резко-континентальным климатом (Монголия и пустыня Гоби) – именно такие климатические условия необходимы для получения качественного кашемирового пуха. Попытки разведения кашемировых коз в других местах (Австралия, Новая Зеландия и Шотландия) не увенчались успехом, полученный кашемировый пух не обладал традиционными свойствами – легкостью и способностью сохранять тепло.

Комментарии
Комментариев пока нет