Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Парики для кукол без вреда для здоровья

Парики для кукол без вреда для здоровья

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Парики для кукол без вреда для здоровья | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Поговорим о том, как можно делать парики для кукол.

Самые лучшие парики, на мой взгляд, конечно изготавливаются из искусственных волос, приклеенных на клей "момент". Но моя мама, по работе подолгу проводящая время в химлаборатории, не раз поднимала вопрос о влиянии "момента" на здоровье. Таким образом, уже несколько лет я занимаюсь подбором различных вариантов волос, которые сочетали бы интересный внешний вид и не требовали приклеивания в течение пары часов подряд. Хочу перечислить здесь те варианты, которыми пользуюсь - возможно кто-то из любителей кукол найдет для себя новую технику. Для большинства перечисленных здесь техник клей "момент" все равно потребуется, но только на финальном этапе приклеивания парика к кукле.

Данный пост является в большей степени обзором, чем мастер-класс. Целью является скорее сравнение техник - многие, опять-таки, являются довольно распространенными решениями. Все описанное ниже я в большей или меньшей степени использую в своих работах.

Атласные ленты

куклы, искусственные волосы

волосы, парик

Техника встречена на просторах интернета, автор, насколько помню, японский.

Тип волос: прямые, длинные, яркого цвета. Анимешные волосы. Годятся для кукол с пластиковой/глиняной головой (можно приклеить парик) либо с мягкой (можно пришить)

Достоинства: Легко сделать несколько цветов прядей. Прочные. Могут расчесываться, ведут себя похоже на волосы.

Недостатки: трудно маскировать пробор. Парик в процессе работы может уменьшиться в размерах, нужно это учитывать.

Трудоемкость: * * * *

Требуется: атласные ленточки (для маленькой куклы, при ширине ленты 1см - в 15-30 раз больше конечной длины волос), иголка с ниткой, маленький кусок трикотажа, хорошие ножницы. Ленточки должны быть обычными, с продольной ниткой, косая бейка не годится.

Общая идея техники: парик сшивается как шапочка из куска трикотажной ткани (например два полукруга по бокам и полоса, проходящая от лба к затылку их соединяет). Ленточки нарезаются кусками, один такой кусок должен быть несколько длиннее двойной длины волос. Сложенный пополам (немного наискосок) кусок ленточки пришивается складкой к парику. Шов плотный, через край, маленькими стежками. Пришивать лучше от краев шапочки к середине, в соответствии с ростом волос (каждая ленточка сформирует плоскую прядку). Расстояние между ленточками около краев может оставаться, в центре можно пришивать вплотную или даже внахлест. Шапочку нужно постоянно растягивать, чтобы к концу шитья она не уменьшилась (либо делать ее сразу с большим запасом). Стоит периодически примерять парик на куклу.

Когда ленточки пришиты, боковые края лент аккуратно срезаются вдоль всей длины, практически до шва. Поперечные нитки вытаскиваются с помощью иголки. В результате остается прядь из сложенных вдвое продольных нитей ленточки - если шов хороший, они отлично держатся. Лучше срезать все боковые швы вначале, а распушать ленточки потом - иначе волосы начинают путаться и мешать. Уже распушенный парик можно подстричь. Около пробора можно отогнуть половинки лент, чтобы они лежали по разные стороны от швов - так швы будет менее заметны. Готовый парик приклеивается на куклу клеем "момент", либо пришивается, потом можно окончательно подогнать прическу.

Сухое валяние

волосы для кукол, смешанная техника

Тип волос: густые волосы, пушистые, растрепанные. Годится для косичек и дредов. Лучше подходит для мягких кукол, но для твердой головы тоже возможно.

Достоинства: Приятные на ощупь. Легко сделать эффект копны волос. Годятся для крупных кукол.

Недостатки: "фальшивые" волосы (не расчесываются). Текстура специфическая, не для каждого персонажа подходит. Плохо подходит для очень маленьких кукол.

Трудоемкость: * * *

Требуются: шерсть для валяния, игла для валяния и губка.

Если кукла с твердой головой, нужна либо основа для парика, сшитая из ткани, либо можно свалять что-то вроде вороньего гнезда. Если кукла плюшевая, можно прикреплять непосредственно к голове.

Первый вариант - свалять прядки волос по типу дредов. Впоследствии их можно привалять или пришить к мягкой основе. Второй вариант - если шерсть хорошая, с длинными волосками (например меринос для этого подходит) - можно приваливать целыми прядками, за кончик пряди либо за середину. Если нужна косичка, ее можно сплести и закрепить небольшим количество движений иголки. В принципе техника лучше всего подходит тем, кто разбирается в валянии, хотя у меня получилось в обратном порядке.

Хочу при случае попробовать шелк для валяния, но руки пока не дошли. Если кто-нибудь пробовал - может поделитесь впечатлениями?

Плюш и искусственный мех

Тип волос: Короткие густые волосы.

Достоинства: Просто и удобно, надежно. Хорошо годится для средних и крупных кукол, идеально для мягких кукол, но можно приклеить и к твердой голове.

Недостатки: Годится только для коротких волос. Трудно достать материал (обрезки найти сложно, может закончиться покупкой отреза ткани, а стоит мех недешево)

Трудоемкость: * *

Требуются: мех или плюш, иголка, нитка.

Парик представляет собой просто шапочку из меха. Нужно учесть направление роста волос на этапе выкройки. Под уши можно сделать выемки. Шапочка пришивается по периметру на мягкую куклу, на твердую - приклеивается. Возможные варианты выкройки (условно, самая основная идея):

обзор

Перья

Мех+перья:

материалы

Чистые перья:

перья

Тип волос: Летящие невесомые волосы, хорошо передают эффект волос волшебного существа. Сложные фентезийные прически, с разнообразной текстурой. Годится для мягких и твердых кукол.

Достоинства: Пушистые и волшебные. Годятся для кукол разного размера. Довольно быстро изготавливается. Можно включить фантазию и сделать ни на что не похожую прическу.

Недостатки: Трудно достать материал. Во время работы липнут к пальцам - нужно быть аккуратным и периодически выравнивать и распушать парик, чтобы он не измочалился в процессе работы.

Трудоемкость: * *

Требуются: Перья (для украшения - 5-10 штук хватит, для полноценного парика может потребоваться одна-две горсти перьев). Иголка с ниткой. Если кукла твердая, нужен также кусок ткани с ворсом в тон перьям, либо шерсть и инструменты для валяния - чтобы сделать основу. Если мягкая, можно пришить прямо так.

Идея пришла от творчества мастера ladymeow, но способы прикрепить перья искались самостоятельно. Вообще, лучший источник перьев для этого - купить боа и разодрать на перышки, но можно ограничиться и пакетиком декоративных перьев. На мой вкус здесь лучше всего смотрятся пуховые части, гладкие я иногда просто срезаю, хотя все зависит от концепта куклы.

Способ 1: сшить парик из плюша или бархата подходящего к перьям цвета. Потом пришивать перья несколькими аккуратными стежками за ость. Если нужно, чтобы они торчали - достаточно закрепить только у основания, а если нужен ровный пушистый парик, то пришивать пуховые перья можно прямо по всей длине. Твердые кончики у основания стоит срезать, иногда даже с частью пера - они плохо лежат и могут колоться. Можно использовать перья как дополнение и покрывать ими не весь парик.

Способ 2: можно свалять основу из шерсти и пришить перья на нее. Предположительно, можно было бы привалять перья, но это на практике пока не проверялось.

Микрофибра

плюш

искусственный мех

сравнение

Тип волос: Плотные мелкие кудряшки либо волнистые (зависит от ниток). Годится для кукол маленького и среднего размера. Предпочтительно для твердой головы. Для мягкой куклы - либо пришивать отдельно сделанный парик, либо изготавливать прическу, пока голова еще не набита и не зашита.

Достоинства: Отличные блестящие цвета, смотрятся красиво. Волосы прочные.

Недостатки: Адский труд, на один такой парик можно потратить 2-3 дня.

Трудоемкость: * * * * *

Требуются: нитки ирис либо для вязальные из микрофибры (прочный, почти не рвущийся материал, также обладает очень слабым сцеплением волокон друг с другом, чем я и пользуюсь). Иголка с широким ушком, кусок трикотажа в качестве основы.

Общая идея метода: из трикотажа шьется шапочка, чуть-чуть больше головы куклы, если кукла маленькая, либо ровно по размеру. В иголку вдевается длинная нитка микрофибры, продевается с внешней стороны шапочки на внутреннюю (снаружи остается хвост по будущей длине волос). Внутри завязывается узелок и иголка продевается обратно на расстоянии 1мм. Продеваем обратно на расстоянии 1 мм от первой точки, оставив снаружи петлю (так, чтобы длина петли была такой как длина первой нитки), на изнанке снова завязываем узелок и продеваем опять наружу. Таким образом надо покрыть всю поверхность парика (около сотни петель получится минимум). После того, как это сделано, все петли разрезаются и получается много одинарных ниток. Теперь каждую нужно распутать - частично крутя между пальцами, частично можно помогать иголкой. У микрофибры, которую использую я, двойное кручение - нитка состоит из двух пар прядок. Процесс безумно долгий, но результат смотрится отлично. Законченный парик нужно приклеить либо пришить, когда это сделано - держаться нитки будут прочно, ведь единственный способ вытащить их - это зацепить за узелок на внутренней стороне.

-------------------------

На этом обзор закончен, спасибо за внимание!

Если кого-то заинтересуют подробности - пишите, при наличии интереса к теме могу выложить мастер-класс по любой из перечисленных техник, уже с фотографиями процесса работы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email