Обновление пароля

 >  >  >  > Творческий порядок

Творческий порядок

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Читая многие статьи в журнале, я заметила, что, в основном, мастерицы делятся на два лагеря.

 Первые – вызывают у меня зависть восхищение – у которых в мастерской, да и во всем доме, всегда ни пылинки-ни соринки. При этом у них могут быть дети, основная работа… но все равно, по-другому эти волшебницы (не иначе как чудесной палочкой-выручалочкой справляются, уже и не могут.

Если вы – одна из таких волшебниц, я буду вам очень благодарна, если поделитесь заклинанием чистоты в комментариях.

Вторые – те, для кого творчество важней порядка) Что тоже неплохо!  Ведь приоритеты в этом случае расставлены действительно верно… и все бы хорошо, если бы не одно "но"!

как все успеть, время, уборка, самоорганизация, домашняя мастерская

Зачастую, жертвуя уборкой ради творчества, мы тем самым ему же и вредим. Хотя бы потому, что… 

  • беспорядок вытягивает из нас силы! Хотим мы того или нет. И дело вовсе не в «мистике», «атмосфере дома» и «энергетических потоках». Просто, сделав дело вовремя, мы довольны собой и можем забыть про него и приступить к чему-то более приятному.
  • А вот если запустить… придется разбирать завалы и бороться со стрессом. Что никак не способствует творческому настрою… Я об этом писала в блоге, кстати. 
  • увеличивается время на выполнение рутинных дел. Это когда надо попить чай, а чашки грязные. Да еще помыть нельзя сразу, потому что в раковине Эверест тарелок.
  • в беспорядке тяжело найти вещи! А то и вовсе не возможно… Я вот однажды потеряла свидетельство о рождении дочки. Потратила время, когда искала. Бегала по инстанциям с двумя детьми, восстанавливала… и потом нашла во время генеральной уборки. Теперь у меня их два. А ведь всего этого можно было избежать с помощью всего одной привычки – класть вещи на свое место!
  • беспорядок сам не уберется. В конце концов, придется выделять время и перемывать посуду, полы и что там далее по списку… Только если обычно это можно сделать за 10-15 минут, вместе с детьми, например, то если запустить, понадобится гораздо больше времени. И придется делать это во время детского сна, который итак на вес золота… Или вместо своего сна/работы. Таки оно нам надо?

Кстати, причина беспорядка не всегда  - нехватка времени

Часто уборка  ассоциируется с чем то скучным, приземленным, и ну никак не вяжущимся с нашей творческой натурой…

Ведь муза – дама капризная, и ежедневная рутина, режим и всяческие списки легко могут ее спугнуть.

И вообще, мы с детства знаем, что беспорядок –он ведь «творческий»!

Но вот если честно, будь я капризной музой, я бы вряд ли посетила дом, где вещи рассыпаны ровным слоем по пыльному полу, а мастерица никак не может найти нужные материалы для идеи, которую я ей несу.

Так что же делать, если все же есть у нас такая проблема?

Для начала – меняем отношение к предмету, и называем вещи своими именами. «Творческий беспорядок» - это ну ни разу не бардак! Нет ничего творческого в немытой 3 дня посуде и горах грязного белья.

 Творческий беспорядок – это отношение к пространству. Понимание, что дом – для нас. А не мы для дома. Мы убираемся не потому что «надо». А для того, чтобы нам и нашей семье было комфортно. И причем делаем это так, как хотим и столько, сколько хотим. Сами. То есть ориентируемся не на мнение мамы-свекрови-глянцевого журнала, а на свои ощущения.

Комфортно мыть полы раз в неделю? – Отлично.

Устраивает, что вся посуда моется один раз в день, вечером? – Замечательно.

Вот если самим что то не нравится, мешает – тогда уже стоит подумать, как изменить ситуацию.

А теперь, когда мы это поняли, давайте назовем такое состояние нашего дома творческий порядок.

Так ведь гораздо лучше?

  • Порядок наводится творчески – это непрерывный процесс, и только вы решаете, как и когда это делать.
  • Порядок для творчества – потому что во время уборки часто приходят в голову лучшие идеи! Вот, например, Агата Кристи как-то сказала, «что нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды»
  • Порядок творческий – потому что в порядке нам проще и удобней заниматься любимым делом.

Осталась самая малость – как это сделать, чтобы и волки сыты дом убран, и время для свои дела осталось?

Здесь, конечно, нет единого рецепта, как, когда и сколько мыть… Количество дел у работающей девушки и мамы с пятью детьми ведь немного разное, правда?

Важно одно – система. Нет, я не о флайледи. Хотя там очень много полезного. Я о нашей собственной системе, которая поможет нам сделать свой мир комфортней.

И построить ее можно на трех пунктах:

1)  Стандарт чистоты

Это наш минимум. То есть то, что обязательно должно быть сделано, чтобы нам было комфортно.

Например, чистый пол, сантехника, вымытая посуда и разложенное по местам белье.

Все! Остальное – по возможности и желанию.

Лучше сначала делать этот стандарт совсем небольшим. Чтобы поддерживать его было проще.

2)  Выкидываем лишнее и находим каждой вещи свое место

Да-да, без расхламления – никуда. Мы же хотим, чтобы на уборку тратилось минимум времени? Значит, у нас должны быть только те вещи, которые действительно нужны! Все остальное сортируем, а дальше варианты – продаем, дарим, отдаем в социальные службы или просто выкидываем.

А нужные вещи раскладываем по местам. Важно! Место для каждой должно быть удобным!  Чем чаще вещью пользуемся, тем ближе и удобней кладем - иначе, как ни старайся, все опять будет вперемешку и где попало.

Так, все разложили? Теперь вырабатываем маленькую, но очень полезную привычку «взял вещь – положи на место».

3)  Ежики – ежедневные и еженедельные дела

Здесь все просто – отмечаем, что мы делаем раз в день, что раз в неделю или месяц. Записываем. (Не пропускаем этот пункт!)

Например:

Ежедневно

Еженедельно

Ежемесячно

Моем посуду

Хорошенько моем пол

Ухаживаем за цветами

Выносим мусор

Меняем постельное белье

Стираем покрывала

Протираем сантехнику

Протираем пыль

Разбираем гардероб

А теперь находим всему этому место в нашем графике. И не забываем выполнять.

Желаю всем рукодельницам, чтобы с творчеством всегда будет полный порядок!

тайм-менеджмент, взять время, организация, мастерская, работа дома

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email