Фитоароматерапия. Как это работает?

Фитоароматерапия. Как это работает? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Фитоаромотерапия – это метод лечения и профилактики заболеваний с помощью эфирных масел растений.

Как работает этот метод?

Эфирные масла быстро испаряются,  при вдохе попадают внутрь организма и раздражают миллионы чувствительных клеток, выстилающих носовые ходы. Эти клетки посылают сигналы непосредственно в мозг в обонятельный центр коры больших полушарий головного мозга и влияют на эмоции и нервную регуляцию функций всех органов.

фитоароматерапия, здоровье, сила

Обонятельный центр мозга является древнейшим отделом мозга. Он развивался и совершенствовал задолго до совершенствования центров зрения и слуха. Рядом с обонятельным центром в коре больших полушарий располагается лимбическая система мозга, которая управляет всеми эмоциями человека, творчеством, памятью, сексуальностью, а также вегетативными функциями организма (кровообращение, пищеварение, дыхание, выделение гормонов). Острота обоняния угасает приблизительно через 15 минут после контакта с пахучим веществом, однако действие его сохраняется довольно долго благодаря выделению нервными клетками ряда веществ (нейрохимических регуляторов – адреналина, норадреналина и др.).

Эфирные масла легко проникают под кожу. Эфирные масла обладают выраженной способностью проникать через липидные структуры клеточных мембран, что обуславливает их быстрое поступление в жидкие среды и ткани организма.

аромат, творчество

Эфирные масла действуют на трех уровнях: молекулярном, нейроэндокринном, психоэмоциональном.

Многие эфирные масла являются антибиотиками широкого спектра действия и обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием. К примеру, эвкалипт, душица, мята активны в отношении антибиотикоустойчивых форм стрептококка, менингококка, кишечной палочки, грибов, а при прямом контакте с вирусом гриппа разрушают его липидную оболочку и инактивируют.

настроение, энергетика

Все эфирные масла воздействуют на нервную систему, делясь на стимуляторы, адаптогены и седатики. Эфирные масла положительно влияют на сферу эмоций и психическое здоровье.

Все эфирные масла влияют механизм саморегуляции в организме; значительно улучшают состояние клеточного иммунитета.

Очень многие эфирные масел благотворно влияют на функции и состояние органов дыхания, нормализуют функции и состояние органов кровообращения, целебно воздействуют на систему пищеварения.

Эфирные масла обладают выраженными косметическими и дерматологическими достоинствами. О том, как применять их с пользой и удовольствием — следующая статья.

Комментарии (18)
Радужное Мыло 09.09.2014

Спасибо за статью. Очень люблю эфирные масла, от аромата некоторых получаю огромное удовольствие.

SeaFoam (seafoam) 28.08.2014

Очень сомневаюсь я в заживляющих свойствах укропа по сравнению с маслом мирры , бессмертника, ромашки и пр, и , хотя многие зонтичные обладают регенирирующей функицей, но опять же, не засчет дезинфицирующей...

Но кто знает... может, кому-то и укроп помогает Ароматерапия- сложная и многогранная наука

Александра, сожалею, что учитывая критику, все же технически не могу заменить слово "все" на " большинство или многие".

Кстати, укропное масло имеет выраженный дезинфицирующий эффект, который можно использовать для быстрого заживления ран и других повреждений кожи травматического характера.

Спасибо Вам.

Очень люблю осенью, тёмными вечерами зажигать аромалампу, выключить свет и пить чай, беседуя с кем-нибудь. Очень повышает настроение.

Пихтовое масло разбрызгивала в помещении во время эпидемии гриппа, периодически наносила на ватный диск и вдыхала, гриппом не заболела.

Впереди осень, интересно будет узнать ещё какие-нибудь хитрости.

Дорогие мои критики)))

У меня высшее медицинское образование! Институт закончила с красным дипломом. Врач - невролог первой категории с опытом работы более двадцати лет. Из них последние десять лет работала в центре для детей с поражением центральной нервной системы. В течение этих десяти лет применяла метод фитоаромотерапии в сочетании с работой в сенсорной комнате "Снузлина".

Надежда, есть даже метод диагностики, основанный на принятии и непринятии аромата. Отрицательно эфирные масла могут повлиять только в том случае, когда они используются неправильно!

ndemuazel, я указала общие свойства эфирных масел, но не призывала использовать их в качестве монотерапии для лечения инфекционных заболеваний. Указанные действия применяются в основном для профилактики. Для лечения масла могут применяться только по назначению врача ( как и любое лекарственное средство).

Если есть сомнения по антибакториальным свойствам эфирных масел, то есть много исторических фактов на эту тему ( я немного писала про них в первой части, которая называлась "Фитоароматерапия"))

Таниа, спасибо за добрые слова)))

Будет еще продолжение, где будут конкретные советы по применению - что, сколько, где, с кем))) и как...

Анита Дух 28.08.2014

Спасибо, за статью! Было интересно!

свойства эфирного масла испытала на себе.

В детстве ставили аденоиды и уже было направление на операцию. В это же время у младшего брата были проблемы с легкими, дышал с трудом. Жили в области. Когда надо было ехать к врачу мама побоялась ехать, т.к. была плохая погода, страшно было за брата моего, как перенесет поездку. В общем мама делала нам ингаляцию с пихтовым маслом. Брат выздоровел, а мне операцию делать не пришлось, рассосались аденоиды. маму правда врач (она у меня тоже медик) обвинила в знахарских методах лечения и сказала что ей стыдно должно быть.

Но маме было все равно, главное дети здоровы=)

Радужное Мыло 09.09.2014

Анита Дух, я при простудных заболеваниях уже давно использую себе и детям ингаляции с пихтовым маслом.

SeaFoam (seafoam) 28.08.2014

При всём уважении к вашим регалиям

НЕ ВСЕ эфирные масла обладают антисептическим действием при применении в терапевтических дозах, например,- масло семян моркови, укропное масло, ванили олеорезиноид и т.д. и т.п ...и уж тем более очень многие не являются антибиотиками широкого спекра действия- эта фраза вводит в заблуждение

ndemuazel (ndemuazel) 28.08.2014
Свят, свят, коллега. И в мыслях не было критиковать)))))). Сама лично являюсь бо-о-о-ольшим поклонником ароматерапии. Я за здравый смысл.

Врачу тем более следует помнить курс фармакологии (в частности, антибиотики широкого спектра действия),,, и крайне осторожно быть в формулировках своих высказываний, дабы не исказить суть...{#}А не идти на поводу модных веяний и некомпентности пациентов...

"Все эфирные масла являются антибиотиками широкого спектра действия и обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием" - вот тут Вы не совсем правы, это не совсем так, вернее совсем не так, к сожалению...{#}

"Все эфирные масла воздействуют на нервную систему, делясь на стимуляторы, адаптогены и седатики. Эфирные масла положительно влияют на сферу эмоций и психическое здоровье." - могут влиять как положительно, так и отрицательно... Тут Вы тоже погорячились...

SeaFoam (seafoam) 28.08.2014

Да, и насчет иммунитета и вего прочего... что-то фунгицидное, что-то вирусо- бактериостатическое, а что-то слабое в качестве антисептика в терапевтических дозировках...

Всё есть яд и лекарство (с), эфирные масла- не исключение

Обожаю эфирные масла - и не только по запаху. Массажи с парой капель масла и для кожи полезны, и умопомрачительно вкусные!!!

ndemuazel (ndemuazel) 28.08.2014
В отношении бактерицидного, антисептического и противовоспалительного действия посоветовала бы поосторожнее, особенно, что касается антибиотикоустойчивых форм. Не гоже сбивать с пути истинного (то бишь научно обоснованного и практикой доказанного) людей, получающих лечение. Так, слегка поддержать, ободрить и прибавить оптимизма - это пройдёт на "ура". Остальное в руках эскулапов. Поверьте, среди ни есть неплохие.

Мадам ЛеЖо - врач. Неплохой врач.{#}

Конечно же всем больным надо выполнять рекомендации своего лечащего врача...

ndemuazel (ndemuazel) 28.08.2014
И тем паче - что Врач(заметьте, пишу с большой буквы).

Мне кажется, здесь и нет рекомендаций больным людям срочно бросить лечение и заняться ароматерапией...

VERGA (kuprinakseniya) 28.08.2014

Всегда меня интересовала тема ароматерапии. Даже пыталась практиковать на себе. Долго ставила на работе открытый флакончик достаточно дорогого масла апельсина, периодически нюхая аромат в надежде, что поднимется настроение и будет прилив сил, но отчетливых изменений так и не почувствовала. Хотя тема оень интересна.