Обновление пароля

 >  >  > Учимся выпиливать лобзиком

Учимся выпиливать лобзиком

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

С этим «зверьком» я познакомилась меньше года назад. До этого я преспокойно обходилась без него…
Мог ли он помочь мне в работе раньше? Когда работаешь только с проволокой, он не критичен. Хотя отрезать кусок толстой проволоки с минимальными потерями (что актуально для драгметаллов) или сделать острый угол не так уж и легко без лобзика. А если вы работаете с пластинами, то без лобзика совсем никак!

Перед началом работы с лобзиком нужно его подготовить – заправить.
Берем пилку. Зубья должны быть направлены вниз (к ручке лобзика) и наружу от инструмента. Закрепляем верхнюю часть пилки в лобзик. Упираем лобзик во что-то твердое, нижнюю часть пилки вставляем в крепление, надавливаем на ручку лобзика и только потом фиксируем крепление. По науке, в зафиксированном состоянии, пилка лобзика при несильном нажатии не должна отклонять не более, чем на 3 мм.

лобзик

Для того, чтобы ход лобзика был плавнее, его иногда нужно «смазывать» воском. Подойдет даже кусок парафиновой свечки. Перед началом работы и периодически во время нее, нужно просто проводить пару раз вверх-вниз кусочком материала по пилке лобзика.

воск

Далее готовим материал для работы.
Если это простая фигура – квадрат, круг, то можно нарисовать его прямо на металле. Если это более сложный узор, то лучше его перенести с бумаги. Я делаю это с помощью миллиметровки и обычной копирки.

чертилка

Контуры рисунка затем навожу по металлу чертиткой (это может быть любой царапающий инструмент, пусть даже наточенный гвоздь). На фото она у меня почти как ручка.

Чертилка (Wiki) – ручной инструмент, служит для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона.

кернер

Если рисунок не сквозной, а внутри элемента, то нам нужно отверстие, через которое мы вставим лобзик. В моем случае, по рисунку я определила одно отверстие, из которого я смогу выпилить потом весь узор. Отверстие мы просверлим дрелью или бормашинкой со сверлом. Но точку для отверстия лучше наметить (углубить), чтобы сверло вначале не «съехало» с нужного нам места. Для этого используется кернер или опять таки не слишком острый гвоздь, по которому мы стукнем молотком (ваша фантазия в помощь, что можно для этого использовать). Главная цель – оставить на металле небольшое углубление, из которого потом не выскочит сверло.

Кернер, керн (Wiki) – ручной слесарный инструмент, предназначен для разметки центральных лунок (кернов) для начальной установки сверла и иной визуальной разметки.

пилки

пилить

Теперь можно начинать пилить!
Но лобзик сразу показывает свои «зубы». И не дает вам так просто вгрызться в металл. Нужно либо максимально ослабить давление на лобзик, но в этом случае начало пропила может скользить и не будет четким. Либо можно поставить пилку лобзика на металл самым верхом под углом к материалу и сделать с усилием один «пропил» вверх, от начала до конца пилки. Теперь у вас образовался паз, который удерживает пилку и можно начинать пилить.

выпиливать

Во время пиления вы должны держать лобзик исключительно вертикально! Никаких углов по отношении к изделию. В первое время проверяйте себя постоянно. Наклонитесь, и с боку оцените на сколько ровно стоит ваш лобзик. Ибо с веру может казаться, что угодно!
Рука не должна вихлять ни в право, ни в лево!
Кисть на ручке лобзика должна быть расслаблена! Не зажимайте ее, не думайте, что чем сильнее вы ее зажмете, тем меньше она будет вихлять! Нет!
Вы не должны прикладывать никакого усилия при пилении! Лобзик должен идти сам.
И не работаете лобзиком как пилочкой для ногтей. Ход лобзика должен быть от начала до конца пилки каждый раз.
Изделие мы удерживаем другой рукой, что бы оно не двигалось. Со временем вы научитесь делать это так, что бы рука не отваливалась через 10 минут работы :) Можно использовать тисочки, но это не всегда удобно.

узор

Повторю основы еще раз. Потому как пока вы не освоите эти азы, вы будете ломать кучу пилок и просто возненавидите этот инструмент! Поверьте.
Лобзик держим вертикально, не вихляем рукой, кисть расслаблена, без всяческого усилия и проход пилки каждый раз от начала до конца.
Повторяйте это как мантру каждый раз, когда двигаете лобзик!
Начинать тренироваться лучше на обычных ровных линиях. Расчертили себе кусочек металла и поехали развлекаться.

рисунок

Далее возникает вопрос как выпилить угол лобзиком.
Если угол тупой, то мы поступает так. Допиливаем до точки угла. Затем есть два варианта. Можно либо поворачивать само изделие, либо поворачивать лобзик. Мне ближе второй вариант. Попробуйте, что будет проще вам. Я прижимаю изделие пальцами и во время пиления (т.е. рука продолжает двигаться вверх-вниз) за несколько проходов лобзика (3-4 раза) поворачиваю лобзик на нужный угол). Поворот происходит на месте. Т.е. пропил никуда не сдвигается. Мы просто в точке угла делаем себе «дырочку» с другой ориентацией зубьев лобзика.
Если же угол острый, и если есть возможность, то лучше «зайти» к нему дважды с разных сторон. Если нет, то поворачиваем так же, как и на тупом угле – на месте.
По фото видно, что край рисунка у меня с острым углом. Вот как я его выпиливала.

Когда я публиковала в своем блоге этот мастер-класс, то мне давали еще комментарии как лучше выпиливать угол. Люди советовали более опытные, но я так пока не делала и рассказывать вам как это делать лучше по своему опыту не могу. Поэтому пробуйте и учитесь на своих "шишках"

А вообще, по работе с лобзиком есть еще масса нюансов, но я думаю, что для начала хватит.

А, ну и в виде похвастушек кольцо, на котором писался мастер-класс.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email