Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Фитоаромотерапия

Фитоаромотерапия

Виды творчества:   Разные виды творчества
Фитоаромотерапия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Впереди осень, унылое и хмурое небо, которое все чаще и чаще будет сеять мелким холодным дождем... И так не хочется выбираться из-под одеяла, из квартиры, из дома. Холодно... Мерзнут руки, ноги... Мерзнет все. А тут еще  приходит кариес насморк. Ничем не хочется заниматься. Знакомо?!

Но всего лишь пара волшебных капель, и все меняется - вы полны сил и энергии, руки неудержимо тянутся творить, на душе  легко и светло,  вы напеваете  что-то вполголоса! Нет-нет, я не о каплях в нос! Я об удивительных эфирных маслах, с помощью которых можно творить чудеса. И это волшебство называется фитоаромотерапией. С помощью аромоламп, ингаляций, ванн, массажа с эфирными маслами можно не только улучшить свое настроение и поднять жизненный тонус, но и избавиться  от некоторых болячек.

Для начала хочу рассказать историю этого волшебства.

Эфирные масла являются старейшим в истории человечества лечебным средством, известным со времен древних цивилизаций – от Вавилона и Персии до Индии и Китая более пяти тысяч лет. Египтяне первыми открыли потенциальные возможности ароматов. Они создавали всевозможные благовония для личного пользования, ритуалов и храмовых церемоний, а так же для лечения физических и душевных недугов.

За 600 лет до н. э. вавилонские купцы поставляли благовония на римский и греческий рынки в форме масел и мазей. Благовония были символами богатства и являлись ценнейшим подарком.

У индусов, китайцев, японцев развивались свои методы использования ароматических растений для лечения. Чаще всего древние китайцы применяли эфирные масла в сочетании с акупунктурой и массажем.

В восточной медицине с древних времен все ароматы делились на очистители и жизнедатели. К очистителям относили ароматы со свойствами антибиотиков, наиболее мощные – эвкалипт и мята. Жизнедатели — ароматы со свойствами гармонизаторов и адаптогенов. Сильнейшим жизнедателем считалась роза.

идея, здоровье, медицина, ароматы

В Европу учение об ароматах и маслах было завезено в средние века крестоносцами, а в конце 16 века появилась «Великая Книга хирургии» Парацельса, в которой он подчеркивал огромное значение ароматических масел, считая их действующим началом растений. Во времена Ренессанса эфирные масла вошли в широкую лечебную практику и были включены в официальную фармакопею.

Издавна было известно, что запахи способны управлять настроением, работоспособностью. Перед приемом гостей столы часто протирали мятой, чтобы создать приподнятое веселое настроение у пришедших. В средневековье студенты носили венки из петрушки и мяты во время подготовки к экзаменам, чтобы обострить память и быстрее усвоить материал.

настроение, эфирные масла, фитоаромотерапия

Термин "ароматерапия" ввел французский химик Гаттефосс в 1935 году. Однажды, работая в лаборатории, он сильно обжег руку при взрыве. Тут же погрузил ее в лавандовое масло, случайно оказавшееся под рукой. Ожог зажил очень быстро, без нагноения или шрама. В результате ученый заинтересовался удивительными свойствами эфирных масел. Во время первой мировой войны Гаттефосс применял эфирные масла в лечении пациентов в военных госпиталях и получил впечатляющие результаты, используя ромашковое, тимьяновое и лимонное эфирные масла. Выяснилось, что они оказывают не только антимикробное действие, но и одновременно ускоряют заживление ран и ожогов, обладают антитоксическим и антивирусным действием, дают мощный тонизирующий или успокаивающий эффект.

Его идею на более профессиональном уровне развил французский врач Жан Валнет, который исследовал целебные свойства эфирных масел. В годы второй Мировой войны доктор Валнет воевал в рядах французской армии. Когда сократились поставки антибиотиков для фронта, доктор Валнет начал использовать эфирные масла для лечения раненых. К его удивлению, эфирные масла прекрасно подавляли различные инфекции.

Два его ученика были направлены в Великобританию и, благодаря их усилиям, в этой стране обрела популярность ароматерапия. Так началось широкое развитие современной профессиональной ароматерапии во Франции, в Англии, а теперь — во всем мире.

Получилось "много букв" :) Поэтому в продолжении, как врач-невролог, я расскажу, как работает этот метод и о практических его применениях в быту.

Всем хорошего настроения!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email