Обновление пароля

 >  >  >  > Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Каркас, изготовление туловища куклы.

Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Каркас, изготовление туловища куклы.

Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Каркас, изготовление туловища куклы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день

Продолжаю серию мастер-классов по изготовлению вот такой сувенирной куклы:

кукла

В предыдущих частях МК я показала, как можно вылепить личико и ручки куклы http://www.livemaster.ru/topic/875287-master-klass-po-sozdaniyu-suvenirnoj-kukolki-novaya-versiya-lepka-lichika-i-ruchek?vr=1&inside=1, расписать их http://www.livemaster.ru/topic/877863-master-klass-po-sozdaniyu-suvenirnoj-kukolki-novaya-versiya-rospis-lichika-i-ruchek?vr=1&inside=1,  приклеить волосы куколке http://www.livemaster.ru/topic/878029-master-klass-po-sozdaniyu-suvenirnoj-kukolki-novaya-versiya-prikleivaem-volosy?vr=1&inside=1.

В четвертой части мастер-класса я буду изготавливать каркас для куклы и набирать объем туловища.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

- плоскогубцы,

- прочная и гибкая проволока сечением 1.5 - 2 мм,

- синтепон,

- тейплента,

- нитки для шитья,

- изолента,

- ножницы,

- игла,

- пряжа для вязания,

- клей момент прозрачный.

Начинаю работу с подготовки материалов. Мне потребуются три отрезка проволоки длиной около 25 см, 28 см и 60 см (при условии, что высота готовой куклы будет около 30 см).

Самый длинный отрезок проволоки образует шею, плечи, туловище и ноги куклы. Средний - будет дублировать ноги. Самый короткий будет использоваться для изготовления рук.

Изогну проволоку, как показано на фото.

куколка

Вот так будет выглядеть каркас:

кукла своими руками

 Перекручиваю между собой проволоку туловища и дублирующую проволоку ног (см. фото). Это позволит придать дополнительную  жесткость каркасу. Дублирующая проволока должна быть короче основной.

кукла ручной работы

 Прикрепляю проволоку, которую буду использовать для изготовления рук, к основной проволоке с помощью изоленты.

мк

Особенно тщательно проматываю изолентой участок крепления рук. Завожу изоленту  под рукой, над рукой, за плечом, под ним.

мк по кукле

мастер-класс

Повторяю те же действия со вторым плечом. Так ручки будут надежно закреплены и не будут "гулять" при эксплуатации куколки.

мастер класс

Примеряю голову куклы, проверяю пропорции.

урок

Перехожу к формированию объемов тела. Для работы мне потребуется синтепон. Из прямоугольника, представленного на фото, будет изготовлено туловище куклы.

интерьерная кукла

Разрезаю прямоугольник синтепона по ширине на две примерно равные части.

коллекционная кукла

Одну из них сворачиваю втрое по ширине, примеряю к туловищу куколки.

сувенирная кукла

С помощью обычной нити для шитья тщательно приматываю синтепон к каркасу в области туловища куклы. Синтепон уплотняется, его объем уменьшается. Тело получается довольно жестким. Можно еще дополнительно прошить синтепон насквозь, пришить по контурам к проволоке каркаса.

авторская кукла

 Заворачиваю тело куклы во второй незадействованный отрезок синтепона.

кукла девочка

Тщательно, плотно проматываю его нитками в разных направлениях. Туловище должно быть равномерно плотным и жестким.

изготавливаем куклу

Подготавливаю полосы синтепона длиной около 50 см. Режу его на отрезки шириной 1.5-2 см, потом каждую полосу расслаиваю на тонкие полоски. Я использую синтепон толщиной 15 мм, он прекрасно расслаивается на три составляющие. В зависимости от того, с каким синтепоном работаете Вы, можно определить, какой толщины примерно должна получиться каждая полоса.

каркас

Начинаю обматывать ручку тонкой полосой синтепона. Обматываю очень плотно, контролируя усилия. Если натягивать полосу синтепона слишком сильно, она порвется, если недостаточно - будет прокручиваться на руке. Слежу, чтобы хвостик синтепона на плече был качественно зафиксирован. Можно даже пришить его к туловищу для надежности, или приклеить.

кукла интерьерная

Проматываю ручку вниз - вверх, от плеча до кисти руки и обратно. Потом очень плотно проматываю руку нитью. Стараюсь, чтобы плотность намотки и объем были одинаковыми по всей длине руки.

кукла в подарок

 Еще раз повторяю те же действия. Новой полосой синтепона проматываю ручку от плеча до кисти руки и обратно.

милая кукла

Тщательно проматываю нитью ручку куколки.

По такому же принципу формирую ножку куклы. Обматываю ногу полосой синтепона от таза к ступне и обратно. Фиксирую нитками, повторяю процесс.

Аналогичным способом изготавливаю вторую ручку и вторую ногу куколки. Важно, чтобы толщина как обеих ног, так и обеих рук была равна.

Примерка головы куклы:

Далее обматываю все туловище тейплентой (флористической лентой). Это поможет сгладить возможные неровности, оставшиеся после работы с синтепоном. Кроме того, проматывание тела куклы тейплентой позволит еще больше уплотнить основу и чуть-чуть уменьшит ее объемы.

Обматывать туловище тейплентой я начинаю от плеча куколки. Проматываю сначала одну руку от плеча до кисти и обратно, потом другую.

После этого несколько раз проматываю тейплентой область грудной клетки. Мотаю очень плотно. Контролирую натяжение флористической ленты, ее достаточно легко порвать. Завожу тейпленту под руку со стороны грудной клетки, вывожу сзади над плечом с противоположной стороны.

Вновь завожу тейпленту под руку через грудину, оборачиваю ею руку и вывожу сзади над плечом со стороны этой же руки.

Повторяю те же действия для другой руки. На фото тейплента свободно провисает, это сделано для того, чтобы было понятно, как располагается лента. На самом деле проматывать тело нужно очень и очень плотно. После нескольких слоев тейпленты надавить на туловище будет уже очень сложно, оно становится жестким и неподатливым.

Плечи и верх грудной клетки зафиксированы. Теперь кукла сможет более-менее свободно сгибать руки, а плечи и торс при этом останутся неподвижными.

Проматываю тейплентой туловище горизонтальными витками.

Потом - вертикальными витками, через плечи и через паховую область.

И еще раз очень плотная горизонтальная обмотка. Стараюсь убрать все неровности.

Далее обматываю ноги. Сверху вниз и обратно. По два раза каждую ногу.

Туловище куколки подготовлено к обмотке пряжей.

Начинаю обматывать ручку от запястья к плечу. Предварительно смазываю клеем ту область, с которой буду работать. Использую клей момент-кристалл прозрачный. Наносить его нужно очень тонким слоем, иначе клей может быть заметен после обмотки. Ниточку укладываю очень аккуратно, плотно, виток за витком, в одном направлении и положении. Самое важное тут - работать аккуратно. С помощью натяжения нити можно регулировать объемы обматываемых элементов.

Обматываю полностью одну ручку, провожу нить под рукой и вывожу ее на противоположное плечо. Далее проматываю пряжей плечо. Не забываю промазывать клеем области, с которыми работаю.

Те же действия повторяю со второй ручкой.

Кончик нити вывожу в сторону и прячу с помощью иглы (см. фото)

Проматываю второе плечико.

Оформляю плечи - проматываю ручки в верхней части пряжей по кругу еще раз, чтобы сформировалась красивая линия плеча. Хвостики нитки с помощью иглы увожу вглубь туловища, вывожу их с другой стороны и обрезаю.

 Обматываю пряжей одну ногу куклы, двигаюсь снизу вверх, проклеиваю намотку.

Обматываю вторую ногу аналогичным способом.

Горизонтально проматываю пряжей туловище куклы по направлению от грудной клетки к тазу.

Выделяю ноги в области крепления к туловищу дополнительной обмоткой так же, как оформляла линии плечей.

Примеряю голову куклы: 

Вот так смотрятся голова, ручки и обувь вместе с туловищем куколки.

В следующей части МК я покажу, как закрепить ноги, руки и голову куклы на туловище, а также расскажу о вариантах декора.

Если у Вас есть какие-либо вопросы по поводу изготовления туловища куколки, пишите, пожалуйста, я буду рада помочь.

Спасибо за внимание.

Приятного творчества.

С уважением, Оксана.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email