Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Глаза города Иркутска

Глаза города Иркутска

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по дереву
Глаза города Иркутска | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Совсем недавно я вернулась из путешествия на озеро Байкал, но рассказать я вам хочу не о нём. А о городе - о красоте которого я даже и не задумывалась. Он был просто опорным пунктом моего путешествия, так как здесь находится аэропорт. Город Иркутск.

Этот город расположен на берегу величественной реки Ангары, что вытекает из озера Байкал, в 66км от самого озера. Население города - около 600 000 человек. 

Своё начало город ведёт с острога, заложенного отрядом Якова Похабова по заданию енисейского воеводы в 1661г.  Уже в 1686г. Иркутску присвоен статус города. И город стал постепенно развиваться. Как мы знаем, в Сибирь, а в частности - в Иркутск, ссылались неугодные государству люди. На протяжении почти тридцати лет этот город являлся одним из крупнейших центров ссылки декабристов: Ф. Заикин, Е.П. Оболенский, В.Л. Давыдов, А.З. Муравьев, И.Я. Якубович, С.Г. Волконский, С.П. Трубецкой, братья А.И. и П.И. Борисовы. Вслед за мужьями через Иркутск проследовали девять жен декабристов - (Е.И. Трубецкая, М.Н. Раевская, А.Г. Муравьева, Е.П. Нарышкина, М.К. Юшневская, А.В. Ентальцева, Н.Д. Фонвизина, А.И. Давыдова, А.В. Розен), а также две невесты-француженки - П. Гебель, будущая Анненкова, и К. Ледантю (Ивашева). Декабристы внесли огромный вклад в общественную жизнь Иркутска. 

Но хватит истории, ведь не про это я хочу вам рассказать.

До 1879г. город был преимущественно деревянным. И случился страшный пожар. 

иркутск

Было уничтожено 75 кварталов с 918 дворами, 105 каменными, 3418 деревянными постройками. После трагедии по всей России начался сбор пожертвований для иркутских погорельцев. На следующий год в Иркутске уже было построено 68 деревянных и 13 каменных домов. Иркутск отстраивался заново.

Но сохранились до наших дней и старые деревянные дома, выжившие в том пожаре. Некоторые из них отреставрированы, а некоторые - стоят полусгнившими. В некоторых - булочная, а в других - магазин ритуальных услуг.

У меня захватило дух от окон этих домов. Как будто они живые, смотрят на нас и рассказывать каждый свою историю. У кого-то она весёлая, а у кого-то не очень. Но объединяет их одно - она скоро закончится.

дома иркутска

байкал

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email