Обновление пароля

 >  >  >  > Тайна могилы Анны Керн

Тайна могилы Анны Керн

Тайна могилы Анны  Керн | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

пушкин, могила анны керн

анна керн, татьяна ясенева

В течение 15-и лет я с подругой  и двоюродным братом ездили по Ленинградскому шоссе за 300 км. от Москвы  в живописнейшее место  Залучье за грибами. Это была база отдыха нашего института. Все трое были  страстными грибниками.Эта страсть осталась до сих пор.По дороге мы проезжали старинный русский городок Торжок.Я знала,что рядом с Торжком в сельце Прутня похоронена Анна Керн ,та обычная русская женщина, которая вошла в историю  благодаря мимолетному увлечению великого русского поэта.

"Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чмстой красоты...

 Мы несколько раз заезжали на могилу Керн,возвращаясь в Москву. Однажды мы,как всегда ,подьехали к погосту,зашли в церквушку поставить свечки и вышли к могиле Керн. Неожиданно подьехал небольшой автобус,из которого вышла группа немолодых интеллигентного вида людей,которых вел высокий красивый мужчина лет 50-ти.Он им что-то рассказывал и,подведя к  камню,остановился и сказал:"Вот символическое захоронение Анны Керн. Под камнем ничего нет.В 18-м году местные крестьяне вскрыли могилу,вытащили останки в надежде найти золото.Естественно,обратно  останки не были положены".

А теперь несколько слов  о том,как сложилась жизнь этой скромной  и знаменитой женщины. После смерти первого мужа,генерала Керна,старика,за которого ее выдали в 16-и летнем возрасте,Анна Петровна вышла замуж за скромного чиновника ,который был моложе ее ,если не ошибаюсь,на 30 лет.У них родился сын.Жили они в страшной бедности,но любили друг друга до конца дней.Муж Анны Петровны скончался раньше и был похоронен в 30-и км от Торжка в селе Прямухино.Анна Петровна умерла в Москве в мае 1879 года.. Гроб с ее телом повезли в Прямухино "к мужу",но майские дожди так размыли дорогу,что пришлось срочно останавливаться  у первого погоста,где ее и похоронили.Если кто-либо будет ехать в Санкт-Петербург  или обратно , сверните возле указателя  " Прутня" и через 500-600-м вы увидите маленькую церковь и найдете тот самый камень ,который напомнит вам как все,к чему прикасается Гений ,приобретает таинственный ,непостижимый смысл .Вот так и я всю жизнь не могу понять  волшебства простейших пушкинских строчек "Я помню чудное мгновенье..."

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email