Обновление пароля

 >  >  >  > Нарушение речи у детей ( продолжение).

Нарушение речи у детей ( продолжение).

Нарушение речи у детей ( продолжение). | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ребенок не выговаривает некоторые звуки. Почему?

Сегодня мы поговорим о дислалии и дизартрии у детей.

Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата. Проявляется в заменах, искажениях, смещениях тех или иных звуков. Это происходит по нескольким причинам: из-за несформированности правильного положения артикуляционного аппарата при произнесении тех или иных звуков, из - за неправильного усвоения артикуляционных позиций, из - за дефектов самого артикуляционного аппарата. Нарушения возникают у ребенка в процессе развития речи, но при травмирующих ситуациях могут появиться в любом возрасте.

Дизартрия - нарушение звукопроизношения вследствии недостаточной иннервации речевого аппарата из -за поражения ЦНС. Это более серьезное нарушение речи по сравнению с дислалией.

Но бывает так, что ребенок не произносит сразу несколько звуков. Как в этом случае отличить дислалию от дизартрии?

При дислалии страдает артикуляции только согласных звуков, закрепление согласных звуков не вызывает затруднений, нет нарушений темпо - ритмической организации речи.

При дизартрии возможно неясное произношение гласных звуков с легким носовым оттенком, изолированно звуки могут быть сохранены, а речевом потоке произносится искаженно, неясно. Процесс автоматизации затруднен: поставленный звук может не использоваться в речи. Характерно нарушение темпа речи ( замедленный или ускоренный). Дыхание поверхностное - речь на вдохе, укорочен фонационный выдох.

Если у ребенка есть нарушения речи, он не выговаривает некоторые звуки, то следует обратить внимание на следующие симптомы:

Обшая моторика - дети неловкие, быстро устают при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Это особенно становится заметным на физкультурных и музыкальных занятиях в детском саду, где дети отстают в темпе и ритме движений.

Мелкая моторика - дети поздно и с трудом обладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф... На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки напряжены, не любят рисовать. Особенно заметна неловкость рук при работе с пластиллином, при занятиях аппликацией. Также могут быть трудности пространственного расположения элементов при занятии аппликацией.

Со слов мам, многие дети до 5 - 6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

В школьном возрасте в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками - плохой подчерк, медленный темп письма, "зеркальное" письмо, замена букв. Ребенок может делать ошибки при чтении, причем характерна вариабельность - одно и то же слово может прочесть верно и неверно.

Если ваш ребенок - школьник  постоянно делает повторяющиеся ошибки при чтении и письме, эти ошибки носят стойкий характер, то не ругайте его за это, а, прежде всего, проконсультируйтесь со специалистом по поводу нарушения речи.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email