Творцы и творения.

На днях читала занятную дискуссию между двумя мастерами на тему "кому продавать свои работы, и что имеет право  делать покупатель со своим приобретением". Один мастер утверждал, что покупатель может сделать с купленной вещью все что ему, покупателю, угодно, хоть съесть (мастер делает пряники )) А второй мастер защищал свое право продавать работы только "в добрые руки", только тому покупателю, который будет работу любить, холить и лелеять, причем именно таким образом, которым считает правильным автор творения.
И я тут подумала, что в принципе, отношения между людьми тоже бывают такие же. Одна позиция: "будь со мной, чувствуй так же, как я, люби меня так же, как я тебя, умри вместе со мной". Точно цитату сейчас не воспроизведу, к сожалению. Вторая позиция: "будь счастлив так, как считаешь нужным, я буду рад, зная, что тебе хорошо". Эти позиции прослеживаются как в детско-родительских, так и в партнерских отношениях. Есть люди, у которых первая позиция по мере взросления переходит во вторую. А есть такие, которые застревают в первой. Поэтому, я почти на 100% уверена, что второй мастер - новичок в своем деле и к тому же очень молод. Он еще считает свои работы маленькими детьми, которые требуют защиты от злобного мира. А заодно отказывает другому человеку в праве радоваться приобретенной вещи так, как другой человек считает для себя правильным.
До недавнего времени я тоже считала, что мои творения - это почти мои дети, и отдать их я могу только в добрые руки. Наверное, я наконец повзрослела. Теперь я могу со спокойной душой отпустить свое творение, пусть оно живет своей жизнью. А покупатель пусть радуется ему по своему. Вот бы мне еще и детей своих взрослых так же научиться отпускать. Но тогда я стану абсолютно невыносимым совершенством, наверное))). Хотя нет, вряд ли. У меня еще куча недостатков)))

Комментарии (7)

Занятная была дискуссия с птичками и пряниками) Ваша трактовка отношений Мастера и Творения мне понравилась...

Людмила Григорьевна, спасибо, что заглянули и прочитали мои размышлизмы. Да, в последнее время я много думаю на тему взаимоотношений. А тут такая яркая картика была...

nata 25.08.2014

Елена, добрый день. Спасибо за напоминание о том, что лежит в основе любого общения , иногда об этом забываешь...

Всегда интересно читать Ваши статьи.

Наталия.

Добрый день, Наталия, спасибо за отклик. Ваш интерес для меня - стимул озвучивать и дальше свои мысли.

Елена, спасибо за Ваши мысли.

"будь счастлив так, как считаешь нужным, я буду рад, зная, что тебе хорошо" - как же все просто в теории и как тяжело это принять в действительности. Я сейчас имею ввиду детско-родительские отношения. Мои дети еще маленькие, но уже представляю как трудно будет отпустить, не контролировать и не защищать от "злобного мира". И, мне кажется, что любовь к своему творчеству, желание его развивать, дарить, продавать... все это может помочь вовремя отпустить ребенка, не зацикливаться. Наверное. Еще неизвестно как я запою, когда детки захотят в самостоятельное плавание :)

да, это действительно очень сложно, со своими взрослыми дочерьми я это уже прошла. Вернее, мне еще идти и идти в этом направлении, но хотя бы я точно знаю, что курс задан верный. Творчество действительно здорово помогает. Я бы сказала, что помогает еще и присутствие в собственной жизни, а не полное растворение в жизни детей. Когда кроме воспитания детей есть в жизни еще какой-то интерес, это очень важно. Мама обязательно должна жить полной жизнью, это помогает осознать, что воспитание ребенка - это часть маминой работы, которая к моменту его взросления завершается. А если работа над проектом "ребенок" завершена - самое время выпустить результат из-под контроля. Извините за многословие.

Надо заметить, что слышала про случай, когда работу мастера купили и разобрали на "запчасти",чтобы посмотреть,как же оно сделано)) А так, больше делать,расставаться будет легче.