Обновление пароля

 >  >  >  > Целевая аудитория

Целевая аудитория

Виды творчества:   Разные виды творчества

продажи, целевая аудитория, продажи изделий ручной, как продать ручную работу, продать ручную работу, продажи ручная работа

Для того чтобы понять, нужно ли вам тратить время на прочтение этой статьи, достаточно изучить первые несколько абзацев.

В своем творчестве каждый из нас может отнести себя к одной из категорий:

- занимаюсь творчеством, получаю от этого удовольствие и хочу зарабатывать этим занятием

- занимаюсь творчеством и получаю от этого удовольствие

- чисто гипотетически можно предположить, что существует еще одна категория, когда кто-то занимается творчеством, не получает от этого удовольствия, но хочет этим зарабатывать

Если вы относитесь ко второй категории, то можете смело закрывать эту страницу, и найти для себя более интересное занятие.

Для третьей категории наверное статья будет так же интересна, хотя я в жизни представителей этой категории не встречала, но допускаем, что она есть.

Давайте сегодня немного поразмышляем на тему Целевой аудитории

Разнообразные догмы на тему… я творю, что хочу, а они пусть покупают, если хотят. Я свободный художник и не под кого подстраиваться не собираюсь... В общем эти размышления давайте оставим для второй категории, и если вы решили зарабатывать творчеством, то больше никогда к ним не возвращаемся.

Множество великих художников существовали впроголодь и умерли в нищете, но мы с огромным пиететом рассуждаем об их жизни и рассматриваем их творения. Они делали то, что хотели и в результате стали очень известными и уважаемыми людьми, правда посмертно. Ряды великих будут продолжаться вечно, а мы с вами продолжаем о насущном...

Современные правила продажи гласят:

Товар для клиента, а не клиент для товара

Можно создавать товары достаточно хорошего качества, и искать, кому же их продать. Если вы не ищете легких путей, то этот вариант можно взять за основу.

Если же вы желаете получать доход с продажи своих изделий, не тратя всё оставшееся время на поиски клиентов, тем самым, убивая любое удовольствие, от создания своих творений, то необходимо очень тщательно продумывать, для кого вы создаете свои красоты.

Понимание своей целевой аудитории очень сильно помогает продавать товар, и даже, я бы сказала, создавать его изначально, а потом продавать. Вы заведомо создаете то, что сможете легко продать.

Понимание вашей целевой аудитории не приходит мгновенно, конечно должно произойти какое-то количество продаж, что бы начал вырисовываться образ вашего клиента. Но здесь можно немного по иному подойти к ситуации. И в помощь вам будут ваши конкуренты. Очень редко наш товар бывает настолько эксклюзивным, что бы на рынке совсем не было конкурентов. Скорее всего они есть. И вот тут вы начинаете изучать их работу и по ней выстраивать аватар вашего будущего клиента. Конечно на 100% вы можете не попасть, ибо ваши изделия могут отличатся от конкурентов, но под лежачий камень коньяк не течет, и вообще ничего не течет, а процессе анализа целевой аудитории конкурентов вы можете набрести и на важные для вас данные.

Очень важно создавать аватар клиента, а еще полезнее создать их 3-4. Конечно все ваши клиенты чем-то похожи друг на друга, но они не одинаковые и их можно разложить на различные типы, по нескольким параметрам, которые мы рассмотрим ниже.

Рекомендую не стеснятся, а прям по пунктам выполнить эту работу. Перед вами должно стоять несколько почти реальных человек, которым вы продаете свой товар. Это может выглядеть на первый взгляд глупо… как это я буду давать какому-то аватару клиента имя… да, глупо, а кто сказал , что к успеху ведут только умные действия. Есть вещи которые нужно просто принять и сделать, не пытаясь усовершенствовать или обойти.

Аватар вашего клиента

1. Имя. Очень рекомендую выдумать реальное имя. Не прототип №3452, а вот прям реальное, Алина, Таня, Вероника Петровна или Марат Рафаэльевич. Это очень помогает сформировать аватар вашего клиента

2. Пол Ну, тут все понятно. Просто пишете пол. Это тоже нужно сделать. А вдруг, прописывая четвертого аватара , вы поймете , что он не такого пола как предыдущие, вот вдруг вас осенит, что трое были женщины, а мужчины то у вас тоже покупают.

3. Возраст. Нет смысла говорить, что это важно. Кстати все четверо могут иметь различный возраст. И это удобно. Ведь допустим раньше, вы говорили… мои клиенты это женщины 20-40 лет. Но жизнь в 20 и в 40 это огромная разница. Жизнь накладывает такое количество особенностей, что обобщать этих двух женщин будет крайне трудно. А в данный момент перед вами предстанут четыре женщины 20, 25,30,35 и 40 лет… ой даже пять) И ведь не секрет, что возраста этих женщин накладывают на них очень великие различия. 20 студентка, 25 молодая женщина, начинающая работать, возможно она молодая мама, 30 лет карьерный рост и/или двое детей, 35 лет успех в карьере, более взрослые дети, 40 лет карьерные цели достигнуты, дети начинают самостоятельную жизнь… Это я все очень примерно набросала. У вашей целевой могут быть свои параметры, сильно отличающиеся от остальных. Может быть аватар вашей целевой никогда не работал или не имеет детей… и вообще лично у вас может быть все с ног на голову, и для вас это нормально... Я стараюсь подчеркнуть, что очень важно понять какой возраст у вашей целевой аудитории. Ведь иногда разница в пять лет, накладывает на человека свои особенности, а иногда и меняет ценности, как например с рождением ребенка.

4. Чем занимается? Здесь совсем нет смысла говорить, что мировоззрение, ценности, да и вообще вся жизнь очень сильно отличается. Изначально, примерно, а в дальнейшем вы будете относительно точно знать, чем занимается аватар вашего клиента (пусть вас не корёжит слово аватар, все таки мы не о живом человеке говорим).

5. Сколько зарабатывает? Это может сформировать понимание о том, сколько он тратит на жизнь и насколько часто у него появляется излишек денег, на покупку вашего товара , или иного подобного товара.

6. Чего боится? Да, как не странно, но страх огромная движущая сила. А для нас с вами еще и помощник в понимании того, что необходимо человеку для того, что бы он смог побороть свои страхи. Вдруг ваш товар как раз помогает бороться с каким-то из его страхов или несколькими.

7. О чем мечтает? Нет здесь не напрашивается прямой ответ. Нут мечтаешь о вязаном пледе на диван, вот тебе… Нет… Мечтает вполне возможно об отпуске в теплой стране и тогда любая атрибутика морского отдыха может пользоваться у него спросом. Не могу поехать на море, но могу купить себе платье в полоску в морском стиле…

8. Чем интересуется? Это так же вопрос, который наталкивает нас на потребности клиента. Здесь можно долго рассуждать на эту тему и приводить различные примеры, но они могут быть очень абстрактные. И я очень рекомендую не лениться и сеть написать все пункты. И этот в том числе.

9. Есть ли близкие? Какие? Наверное здесь нет смысла распространятся. А вот следующий пункт.

10. Как близки относятся к решению приобрести ваш товар/решению воспользоваться вашим товаром? Этот пункт важен тем, что если вы будете заранее знать кто против приобретения вашего товара, вы сможете уже во время продажи отбить все возможные возражения. Молодая женщина хочет приобрети для своего ребенка новую одежду ручной работы, а свекровь против этой траты и считает, что выгоднее купить в ближайшем супермаркете комплект одежды. В этом случае вы прописываете такие выгоды вашего товара, которые будут действовать не только на молодую маму, но и на ее свекровь. Что бы в нужный момент женщина, не выдумывая сама эти выгоды, просто повторила их, прочитав у вас в описании. Это конечно я привожу примеры из головы, у вас могут появиться вполне реальные примеры вашей целевой аудитории.

11. Где живет? Конечно важно живет ваш клиент в Москве, в небольшом городке или в маленьком поселке. Очень многое будет отличаться в этих людях. В соответствии с этим так же будет строиться ваше предложение.

12. Какое образование имеет? Этот пункт поможет сложить полный образ аватара.

13. Где тусуется? В общем понимании. Я не могу придумать более общего слова, которое бы характеризовало одновременно и места, которые он посещает для отдыха, и просто случайно, по каким сайтам бродит, в какие соц сети захаживает и пр. В общем как проводит время, свободное от работы и семьи.

14. На что мог бы потратить еще деньги, которые планирует потратить на ваш товар? И мы сейчас не о конкурентах, а вообще в целом. Если ваш товар не является предметом первой необходимости без которого не прожить, то на что еще может ваш клиент потратить эти деньги.

Сложность наших знаний очень часто в том, что мы знаем, но не применяем. И я сегодня не открыла Америки, скорее всего ни для кого. Но уверена, что у вас станет гораздо больше понимания в области продаж ваших изделий, если вы не поленитесь, а сядете и построите 4 аватара ваших клиентов. И пусть комментарии к этой публикации превратятся в километровые хвосты, думаю никто не обидится, если вы возьмете и выложите сюда ваши аватары в комментариях. Возможно ваш аватар поможет кому-то, а вы в чужом аватаре увидите своего клиента.

Всем высоких продаж!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email