> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Сколько живут игрушки?

Сколько живут игрушки?

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Сколько живут игрушки? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сколько живут детские игрушки? И где они живут? И детские книжки. Моим повезло. Для них нашлось место. Сначала в двух чемоданах, таких, с железными уголками, а потом в большом коробе из гнутой фанеры очень красивой формы, с кожаными ремешками, оставшийся из далекой прошлой жизни моих прабабушек. И вот уже я бережно держу в руках куклу, которой исподнилось 62, а вот плюшевый мишка, которого звали просто Миша, он старше, и Маргарита. С ними не играли мои дети, да и мальчишкам-внукам это неинтересно. Современные дети — это вообще космос. Инопланетяне, погруженные в компьютер. Вот Винни-Пух, сколько ему? Тоже не маленький — 43? (мне муж купил его в Феодосии, производства тамошней ф-ки, когда привез меня на "смотрины" к своим родителям) Вот он то, Винни-Пух, детям запомнился потому, что жил на кровати то в нашей, то в их комнате. А куклы мои извлекались на свет только по великим праздникам. Так. Для украшения. Зато сейчас, открыв стенной шкаф со своими запасами для творчества, я сразу вижу Марго и Герду.

игрушки

А какие книжки! Сказки А.С.Пушкина, какая там красавица Наина, с толтенными косами,( "Я не люблю тебя, герой") на мелованной бумаге, Г.Х.Андерсен с иллюстрациями Густава Доре, "Калевала", "Путешествия Гулливера", Дж.Родари, Грузинские сказки, "Конек -Горбунок", всех не перечислить, и все обернуты в бумагу-крафт и подписаны мамой. И формат большой, так что иллюстрации разглядывать одно наслаждение. Год издания-1951, 52, 53., то есть эти книги я узнала очень рано. Мои дети все это тоже читали в достаточно раннем возрасте. Жаль, что внуков не привлечь к этому священному действу — чтению!

Вот моя Герда.

старинные игрушки

Я помню, как мы с мамой поехали в центр, в Гостиный Двор. Там, по Садовой улице под сводами галереи, плотным строем стояли дощатые ларьки и вот в таком ларьке, покрашенном в синий цвет, я увидела большого голого пупса! Кукла была самая большая из всех мною виденных! И, я сразу назвала ее Гердой. Странно, но видимо, только размером и привлек мое внимание этот голый пупс из целлулоида с совершенно серьезным лицом. Почему эти куклы были такие неулыбчивые? А у отважной девочки Герды такое горячее сердце, доброе и любящее. Но, тем не менее, имя было придумано сразу.  И свои 4 года я встречала именно с Гердой. Мама сшила ей несколько платьев из крепдешина, папа проковырял в темечке малюсенькую дырочку, маленьким гвоздиком проткнул бантик из атласной ленты, согнул его буквой г и вставил в макушку. Кукла была моей любимой. Менялись бантики, платья...Сколько уколов пришлось пережить бедняжке! Следы от йода еще видны на целлулоидной попе. Бантика давно нет, да и платье сохранилось только одно. Но Герда жива.

У меня был уголок. Свой собственный. Мебель сейчас так не ставят. А во времена моего детства высокий буфет мог стоять наискосок , как гипотенуза, к стенам. И вот за таким буфетом и был мой уголок, я там свободно помещалась с соседской девочкой, там была маленькая табуреточка, кукольная кровать с полосатым матрасом и простынками, и еще с фиолетовым одеялом, кукольное пианино и , конечно, Герда. А еще мы играли под столом и под кроватью. Кровать бабушкина была очень высокая, она забиралась на нее со скамеечки. Под кроватью стояли друг на друге два чемодана, а на кровати, закрывая пространство почти до пола, висели чудесные белые подзоры из тонкого батиста и вязаного кружева. Удивительно, но пыли под кроватью никогда не было. Паркет натирался желтой восковой мастикой , а потом наводился блеск специальной щеткой с ремешком на ноге, как на лыжах. У Кончаловского есть прекрасный портрет полотера. Да, а мы забирались под кровать, нас никто не трогал, мы никому не мешали и играли в больницу, в дочки матери....

детство

Папин младший брат служил в Германии. Какие красивые открытки присылал он своей любимой племяннице! С домиками пряничными, с гномами, феями, толстенькими немецкими детками, с ангелами и рождественскими свечками. С блестками! Ну не было у нас таких...И где тот альбом сейчас?. Вот ведь я все храню, как Плюшкин.... Эх!. Да, так вот как появилась у меня Маргарита. В это время мечта почти каждой девочки была кукла с закрывающимися глазами, это как во время дества моих детей — кукла, которая умеет ходить.

память

Дядя отслужил срочную и возвращался в Ленинград. И вез он в подарок любимой Любочке куклу. Говорящую куклу, с закрывающимися глазами, с ресницами и длинными косами в национальном наряде, в красных сапожках. В это время в Венгрии случился бунт, восстание. Чемоданы дембельские спешно кидали назад на платформу и дальше не особенно церемонились. Был задан вопрос об участии добровольцев, и попросили всех желающих сделать шаг вперед. Шагнули все. Чемоданы снова покидали. Видимо кидали их не один раз, т.к. обстановка была нестабильна. Потом правда, в Венгрии справились с "заварушкой" без их помощи, и багаж, т.е. чемодан с личными вещами, благополучно приехал домой. Вернее не совсем благополучно. Лицо куклы было покрыто мелкой сетью трещин, теперь бы сказали кракелюры времени, и механизм глазной не срабатывал, мне приходилось закрывать ей глаза дергая за ресницы. От этих манипуляций, ресницы конечно же отрывались, но глаза удавалось закрыть ( открывались то они сами). Зато кукла исправно говорила "МА-МА" Полуоткрытый ротик, в котором видны зубки, загадочная полуулыбка, а какие косы! Я уже училась во 2 классе. Поэтому заплетать —расплетать было большим удовольствием... Теперь все внимание мое сосредоточилось на Маргарите. Моя подружка. Сейчас опустить глазки не удается — ресниц не осталось, но серые глаза прекрасны и смешно шныряют из стороны в сторону, как у ходиков-котов. Они такие прозрачно живые, что даже сейчас мне все время хочется смотреть в них и любоваться.  А вот почему Марго? Этого не помнит и мама. Я сейчас все стараюсь сверять мои осколки памяти с мамиными, чтобы не сочинить лишнего.

А вот эта ГДР-овская игрушка вполне себе молодая.

пятидесятые годы

Этому клоуну Филимону — 33. Тогда он был выше сына, которому дарился.  Потерялся фрак и смешная огромная кепка, как у Олега Попова. Но я, как память, храню и эту игрушку.
Ой, а я сейчас , вытащив из шкафа для фотосессии Марго, обнаружила на затылочной части у нее клеймо с инициалами и номер, и в 3 ряду 811. Т.е. это 8 кукла из 11, сделанных мастером, или артелью. Я, конечно, не думаю, что это кто-то знаменитый, хотя кто знает. В детстве меня очень эти цифры интересовали, но никто мне не мог пояснить, для чего они, а потом я про них забыла. И только сейчас, проверяя, где что отклеилось,  повредилось, увидела их . И поняла значения каждой строчки. Любобытно, но наверно детям, современным детям , когда вокруг радиоуправляемые игрушки — рычащие динозавры, летающие самолеты и птеродактили, поющие повторяшки, разговаривающие куклы, не представить и не понять, что такое полки кукол из папье-маше, пластмассы, без улыбок, железные и деревянные конструкторы,обыкновенные картонные плоские голышки для которых можно самим рисовать из бумаги платья и наряжать в принцесс, дорогущие тряпичные куклы с головой из фарфора, недоступные по ценам, и плюшевые мишки...
 
Медведя своего я не сфотографировала. Поверьте на слово, медведь существует не в мифе,он не выброшен, просто спит где-то на антресолях, а при нашей высоте потолков, мне сейчас не добраться до него,....Ну он обычный послевоенный темно-коричневый плюшевый медведь ...Размером с моих кукол.
Наши маленькие подружки, хранительницы больших и не очень, но таких важных секретов, мечтаний. Игрушки, с которыми мы засыпали, наши друзья — поверители наших душевных тайн. Тяжелый медведь с опилками внутри, легкая кукла из целлулоида, и последняя моя любовь Маргоша, которую, если положить-повернуть как новорожденного, с ладошки на ладошку, можно услышать тихо шуршащее "МА-МА".
Я бережно храню этих свидетелей моего детства, ведь оно — мой драгоценный источник вдохновения и жизни.

А здесь я подобрала фото кукол и их хозяек из интернета. Буду рада, если материал, который я подготовила вам понравится и бедет интересен.

любимые игрушки

любимые куклы

мишки

плюшевый мишка

фарфоровые куклы

куклы и игрушки

куклы из целлулоида

Ключевые слова:  

Очень впечатлила Маргарита! лица у кокол не улыбчивые, но такие выразительные!....

спасибо за интересный рассказ, Люба! а мишку с антресолей надо достать {#}

Любовь Корзникова Чудо-любо

Рамзия, я столько билась, чтобы получилась фотография любимой куклы. А здесь еще присутствует уголок, с инициалами моей бабушки, Александры Керн. Я помню все вафельные полотенца у нас были с этими буковками. Мне так нравилось...

Ирина Шварц

Александра Керн, как у Пушкина. Расскажите о бабушке!{#}

Любовь Корзникова Чудо-любо

Кое-что есть....Но пока не созрела.{#}

Рамзия (вязаные подарки)

А я очень жалею, что не сохранила любимого плюшевого медведя мужа. Небрежно хранила мишку на балконе.. Эх! я сама тогда даже не знала, что игрушки будет моей любимой темой. Жизнь интересная штука! Да! расскажите про бабушку, Люба. Керн!...

Ирина Шварц

Счастливая Вы, Люба! {#}

Любочка, спасибо за воспоминаяния, такие тёплые и живые. Я помню куклу Олега Попова и большую куклу с фарфоровой головой. Игрушек было мало и ничего не удалось сохранить, а у мужа сохранилась даже лопатка с длинным колышком и железная дорога. Переезжая на другую квартиру от многого пришлось отказаться, но старые детские игрушки мы забрали. Железная дорога ждёт своего звёздного часа.{#}

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ой, как классно! Значит живут они! Живут! А как я раньше воевала, чтобы не выбрасывать....Я еще тот Плюшкин.{#}

Юлия (Goldjuli)
Любовь, прекрасный рассказ! Написано живым, понятным языком с трепетом, теплом и любовью о таких дорогих сердцу воспоминаниях. У меня, к сожалению, игрушек не сохранилось, а вот книги со сказками остались. Порой люблю, уютно устроившись на диване с чашкой чая, полистать страницы, перечитать, посмотреть иллюстрации, вспомнить свои детские ощущения, когда держала в руках эту книгу...image
Любовь Корзникова Чудо-любо

Юля, спасибо! Рада , что понравилось.

А вот правда, листая детские книжки, как здорово вернуться к тем , забытым ощущениям...

Ирина Шварц
У меня сохранились две толстенные книги Носова - это "Незнайка на луне" и "Незнайка в солечном городе". Некоторое время книги находились у ребёнка маминой подруги и мне удалось буквально "выцарапать" своё сокровище обратно. Книги изрядно пострадали, пришлось сдавать в книжную мастерскую и подрезать страницы.
Любовь Корзникова Чудо-любо

Ириша, молодец, что выцарапала!

Спасибо Вам за публикацию. Не знаю, почему, но до слез тронуло.. Быть может потому, что у меня была всего одна кукла в детстве, тогда как у соседских детей было много.. Но я свою берегла, до сих пор помню ее пронзительный, такой живой взгляд.. Как жаль, что мама отдала ее кому-то втихаря вместе с другими детскими вещами((
Любовь Корзникова Чудо-любо

Настя, спасибо за сопереживание! Мы не всегда правы, когда чистим наши дома. Я до сих пор помню обиду своего мужа на его маму, за то, что она выбросила модель парусника, великолепно сделанного. Ну не жили вместе, ну стоял на шкафу пылился, но сколько в него было труда и мечтаний вложено! Да, я тоже выбрасываю, но обязательно срашиваю. И все-таки храню макетик коттеджа с первого курса младшего сына, а ведь бумага....{#}

Какой замечательный, добрый, сердечный пост.
Без завуалированной саморекламы и небрежности в написании.
Даже тепло стало...
Спасибо вам большое.

.......

Люба, какая Вы богатая! Вы себе даже не представляете!
У меня ничегошеньки не осталось..{#}

Любовь Корзникова Чудо-любо

Оля, все хранить нужны такие кладовые!!!!!! А их нет! Вот и надстраиваю над головой.....{#} Кощей в подвалах над златом чах, а я все по коробочкам, полочкам.......

Замечательная статья! Спасибо)

Большое спасибо за статью! Сразу нахлынули воспоминания, ощущения... тепло, и мама молодая, и папа молодой...{#}Помню все свои игрушки, но остались только фотографии, помню, что специально просила папу их сфотографировать. Вот так и сидят они на диване рядком... Даже имена их помню.

Спасибо!

Любовь Корзникова Чудо-любо

Лена, спасибо, что заглянули, откликнулись!{#}

Юлия Сага

Очень трогательно... тоже трепетно отношусь с своим детским игрушкам. Самой старшей из них 32 года. Сейчас живет на даче в моей комнате. А вот мамины и бабушкины игрушки не сохранились, увы {#}

Виктория Московцева. (mW8Dxh)

Любовь, читала-перечитывала долго и с большим вниманием.., рассматривала кукол... Удивительно тёплые у Вас воспоминания, и удивительно бережное отношение к тому, что бесценно - к "уходящей натуре" ... ушедшей, но такой живой, настоящей. Детство.., и то, что в него навсегда вписано - игрушки, куклы. Взаимоотношения.

У всех оно разное - детство. Кто-то бежит из него, стараясь забыть, кто-то возвращается с "Похороните меня за плинтусом" . Я помню своего любимого мишку, обыкновенного советского серого мишку с коричневыми глазами. Но он со мной разговаривал, мой единственный друг. Я видела, как меняетя выражение его лица, когда обращалась к Мишке с каким-то очень важным детстким вопросом. Он отвечал. Не голосом, конечно... Я думаю, Вы понимаете о чём я... У нас был такой тесный контакт-взаимоотношения!

Мишка пропал с переездами. Были, конечно, и куклы, и другие игрушки, в которые я упоённо играла в "домики" , или "дочки-матери" - прообраз семьи. Но моим тайным и настоящим другом был только Мишка.

Спасибо, Любовь, за публикацию! Всегда, когда Вы пишете, всплывает и корябает что-то очень личное, забытое, "похороненное" ... И ОНО оказывается живым... всё-таки.

Любовь Корзникова Чудо-любо

Вика, как здорово про мишку... Как в детстве все живет совсем по другому. Детство, действительно, волшебный рай. Там живое все, и игрушки , и деревья, и цветы, и даже стулья...

Моему любимому медведику исполнилось 50 ..Спасибо мамочке,что сохранила его так бережно...Я ему только глазки поменяла и старенький ревун...А ладошки и пяточки ,связанные мной из мохеровой пряжи ещё лет 25 назад, решила оставить - ведь они уже тоже стали винтажными....

Любовь Корзникова Чудо-любо

Живут! Живут курилки!{#}

Любовь Корзникова Чудо-любо

Как мне понравился Ваш "Ангел мой"{#}

ЛИЧНОЕ ДЕЛО (lichnoedelo)

{#}Спасибо, Любовь ! Приятно...
А это про моего немецкого друга :
http://www.livemaster.ru/topic/595955-staryj-drug-luchshe-novyh-dvuh?vr=1&inside=1

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ирина, спасибо, прочитсла с удовольствием!

Вспомнила детство, спасибо !

Так душевно написано... Спасибо большое!

Любовь!!! Какое Вам спасибо!!! И у меня, и у меня была такая кукла с двигающимися глазами влево-вправо. Теперь она на даче живет (не знаю в каком состоянии) у подруги, которой я её подарила давно. Мы много раз переезжали и ничего не сохранилось. Меня просто захлестнули эмоции, когда читала про Ваш "уголок". У меня тоже такой был. Устроила мне его бабушка, за столом, на чемоданах с вещами, застеленных покрывалом. Вместо кукольных кроваток - застеленные картонные коробки. Еще помню свою Маньку. У неё на спине была пуговица, дернув за которую можно было услышать: "Ма-ма". Куклу я благополучно окунула в ведро с водой и у неё отклеились волосы. Бабушка ремонтировала моих кукол и шила для них одежду. Теперь я знаю, почему меня так тянет к куклам и рукоделию. Спасибо Вам за публикацию. Тепло на душе...

Любовь Корзникова Чудо-любо

Татьяна, какие у Вас чудесные куколки! И Вам спасибо за Вашу историю!

Добрые игрушки (Татьяна)

Спасибо! А вот о медведе я так мечтала, но у меня его так и не было... Решила выложить фото куклы своей дочери. Одела её уже для внучки.

Любовь Корзникова Чудо-любо

Для внучечки... Как хорошо! А у меня одни мужчины!.....

Спасибо... Я очень бережно относилась к своим куклам и игрушкам... Две куклы всего пострадали... одну забрала себе ( без моего разрешения) одна девочка, а вторую я оставила на улице и она попала под дождь... А она была из какого-то материала, что размокла ( типа папьемаше наверное)... Все остальные куклы, живы здоровы... живут у мамы... и большой медведь. Он был в жилетке, которая сначала была мне велика. потом в самый раз, а потом уже стала мала... )) Есть дома и медведь мужа... был бурого цвета. а когда отмыла, оказался желтеньким... Одну маленькую куклу, привезла и в дом мужа ... 45 лет ей скоро будет...{#} На фото получилась в натуральную величину.

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ирина, а фото медведя нет?

Ирина Орлова Сказочный войлок

Фото моего медведя нет... и сейчас нет возможности сфотографировать, он у мамы...)) Знаю, что немецкий, набит опилками, сейчас ему тоже около 45 лет...

А медведя мужа могу сфотографировать...))

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ну хоть желтенького, который мужа. Интересно же!

Уютная Мастерская (Марина)

Ой, а у меня такие мальчик и девочка были! У них еще на ногах такие резиновые туфельки, снимаешь, а там... копытце, а не ножка) Надо поискать, девочка где-то мелькала не так давно...

Спасибо, что поделились! Ваши куклы, по-сравнению с фото из инета, такие живые, такие замечательные)))

У меня тоже была за кроватью большая коробка, на которой жили-обитали мои куклы. Недавно обнаружила в дочкиных игрушках (которыми она уже давно не играет) маленького пупсика (привезла тётя из Германии лет 30 назад). Спрятала его подальше. А две моих любимых в детстве куклы детки совсем заиграли, жалко теперь на них смотреть...((

Ещё раз спасибо! {#}

Любовь Корзникова Чудо-любо

Юля, спасибо! Про фото... Я все лето билась над ними, чтобы получились такие фотографии, которые бы меня устроили.{#}

Спасибо, Люба, за воспоминания, тоже берегу особо любимые игрушки и книги, и свои, и детей.Всплыли в памяти детские ощущения- я верила, что куклы ночью оживают и очень хотелось подсмотреть... Была любимая книжка Мэри Поппинс, которую перечитывала много раз, но мне не вернула ее девочка, взяв почитать, часто вспоминала с сожалением об этом. А когда, спустя много лет, увидела у свекрови на полке точно такую же книгу, испытала радость, словно моя книга вернулась ко мне...

Любовь, спасибо за такой душевный пост!

У меня сохранились все самые любимые мои игрушки!{#} Большой пупс Соня, с которым я выходила гулять, немецкая кукла Нина с мягким тельцем и Вера! Красотки! Ни капельки не изменились! А им уже больше 30 лет!{#} А мышь моя любимая, текстильная, которую я периодически пытаюсь отреставрировать! Здорово! Вернулась в детство!{#} Хоть ненадолго...{#}

А у мамы живет медведь, подаренный ей бабушкой 45 лет назад! Сидит на своем личном стуле, такой коричневый с опилками! Добрый, но строгий!{#}

И все наши старые книги храним! У папы есть толстенная книга с литовскими сказками, вроде 50-го года выпуска! А как я любила (и сын мой тоже) индийские сказки про Канчиля!!! Эх...

Спасибо еще раз!!!

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ольга, как приятно, что мои истории пробуждают в ваших душах свои собственные воспоминания. И вам от этого становится тепло!

ksyusha (ksyusha59)

Прекрасная публикация, фото чудесные. Люба, я свою куклу так и не нашла.. Искала в детстве, но лица магазинных меня даже в детстве не устраивали... А позже могла уже сделать сама и сделала пару, подарила девчонку куклу подруге, а даму себе оставила. Из ваты сделала, теплые и мягкие...

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ксюша, бывает...

Значит для Вас нужна была кукла без лица.

ksyusha (ksyusha59)

Нет, Люба, я просто знала какое это должно быть лицо . И такого не встретила. Думаю, я тогда искала лицо ангела...{#}

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ух, ты, как интересно!

Птичка live

Люба, спасибо Вам за этот рассказ! Наши детские игрушки и книжки не просто ведь вещи -- они маяки памяти... И они не только возвращают нам забытые ощущения, но и показывают, какой наполненной была наша жизнь. По минуткам -- дни, по месяцам -- годы... ведь каждый день у нас бывали минуты радости, может быть, даже счастья, и минуты горечи или потерь, и все их мы проживали -- как тянулись, бывало, часы!... как стремительно пролетали порой дни!.. Ход времени...

У меня были пупсики и разная маленькая мебель для них... А еще я почему-то очень помню крошечного -- он не сохранился -- с ладонь, беленького поролонового мишку. Он, как конструктор, был собран из слоев вырубки -- голова и тело, лапки верхние, лапки нижкие (он сидел) и черные глазки. Я сама покупала его (за 12, кажется, копеек) в маленьком игрушечном магазинчике на Рижском, который в моем детстве был Огородникова...

А из книг больше всего помню ту, что любила сестренка, всегда просила читать именно ее. Это в 70-е, стихи, перевод с болгарского, книга называлась "Братишка", а у автора было диковинное имя Калина Малина.

Это фото я нашла на одном из сайтов, где продаются старые книжки. Забавно, что наверху подписано, кому принадлежала книжка, тоже чья-то память... которую не берегут. Или уже некому беречь... Наша книжка хранится у родителей, как и мои пупсики. А вот мебель пупсиковая не дожила... осталась где-то за берегами жизни...

Спасибо Вам, Люба, еще раз!

Люба ,спасибо огромное за Ваш рассказ))Очень тёплый и душевный)).Моё детство было,конечно,попозже,но такая голышка у меня тоже была,была ещё одна кукла с соской в комбинезончике,с резиновой головой и ручками ,а тело мягконабивное,она до сих пор жива,у меня и ещё резиновая небольшая германская куколка,ей вполне успешно играет уже вторая моя дочка))А вот остальных нет,мама успешно отдала все,хотя у меня вот две девочки,да и самой было бы интересно.Но кукол тогда было у нас не так много,пупсики,которым мы шили одежду,да парочка больших и всё,не то,что у нынешних детей))А ещё у меня была очень красивая индианка в национальной одежеде,всего у трёх девочек в классе были такие,сестра мне привозила,но мама и её тоже отдала,вот её очень жалко.Я до сих пор люблю кукол и даже собрала коллекцию авторских,благодаря ЯМ))А вот открытки хрнаю до сих пор и до сих пор приумножаю,выпросила уже у всех знакомых все ,что есть.{#}И пока храню у себя,не отдаю даже дочке,смотрю и в детство хоть не надолго возвращаюсь))Мишка у меня тоже был.Шикарный,огромный,белый,с ревуном,папин подарок.Есть фото,где я сижу ещё в ползунках и он рядом,больше меня ростом))Мама отдала его племяннику,они для чего-то забрали у него нос и глазки и выбросили,я даже не знала ,до сих пор жалею,но мне было уже 14 лет,считалось,что я уже большая.Книжки свои тоже бережно храню,то,чего уже нет пытаюсь найти и купить,у меня обе девочки с дества очень любят книги.Мне кажется,что надо обязательно хранить такие вещи,в них живут тепло и любовь,в них наши воспоминания))

Любовь Корзникова Чудо-любо

Альбиночка, рада что наши ощущения совпадают!

Спасибо Вам за эту публикацию, она очень трогательная. Как прекрасно, что у Вас остались воспоминания детства, ведь раньше мы любили играть в игрушки, любили и берегли их . Игрушки значили для нас очень много...Спасибо еще раз! Тронули душу...

Люба, спасибо большое! Детство...оно всегда трогательно! Что-то забылось...что-то очень хочется забыть, а не забывается... а что-то сохраняется в памяти, постоянно грея душу...{#} Таким вот теплым воспоминанием остаются наши друзья детства... игрушки!.. Родители баловали меня игрушками... их было много... и я до сих пор помню... и кукол, и мишек, и неваляшек, и кукольную посуду и мебель... Но вот из-за переездов... ни одна не сохранилась!..((( Кое-что можно увидеть на старых фото...

Моим детям повезло меньше...они родились в начале 90-ых...время пустых полок и бандитских разборок. У моего Мишки не было в детстве медведя...наверное поэтому он сейчас всем своим девчонкам дарит огромных Медведей! Но я отдала ему своего любимого кота Филю...мне мама на 17 лет подарила! Филя продержался недолго... от избытка любви {#}Его кормили, поили, сажали на горшок, укладывали спать...вобщем через два года Филю пришлось отправить "в баню"...откуда он не вернулся. Но маленький Мишута еще долго скучал по своему другу, и все спрашивал...когда Филя вернется?..

А маленькому Пашке Дед Мороз на Новый год "подбросил" беленького Кролика, с морковками на лапках... Когда Пашу спрашивали...это тебе мама подарила?...он с возмущением отвечал, что это подарок от Деда Мороза! Кролик до сих пор чистенький и беленький... только живет сейчас в холщевом мешочке в моем шкафу. Пашка уже взрослый парень...но каждый Новый год вспоминает о друге своего детства...и требует достать его из шкафа...{#}

Желаю всем детям мирного и счастливого Детства!.. И конечно неотъемлемой частью детского счастья являются Игрушки! {#}

Спасибо, Люба!..)))

Салон Кукол ЭйнемЪ (Юлия Солнце)

Очень приятно, что среди огромного количества публикаций "Как продать, как рассчитать, как собраться с духом...", которые, впрочем, вполне уместны/полезны и закономерны на данной торговой площадке, иной раз появляются такие вот теплые, игрушечные и душевные посты{#}

У меня было счастливое детство, в котором присутствовало немало волшебства, которому наверняка способствовал сказочный дух древнего города, где родилась я, а также известный, любимый многими, теперь уже взрослыми "девчонками" и "мальчишками", создатель необыкновенно добрых фильмов-сказок, Александр Роу.{#}

И, мои милые друзья детства до сих пор со мной. Это и удивительная книга «Сипсик» Эно Рауда, полученная в подарок на двухлетие, бережно хранимая до сих пор, об ожившей тряпичной кукле и ее приключениях. Сипсик был первым, которого я попыталась создать, как только научилась шить, и именно он изображен на аватаре и банере моего магазина{#} И плюшевый бегемот, который казался огромным, немногим ниже меня{#} И, открытки... А, вот любимая кукла появилась не так уж давно и ее появление связано уже с маминым детством{#}

Когда прочитала название Вашей публикации, почему-то сразу вспомнилась замечательная книжка "Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими", цитата из книги:

— Что значит НАСТОЯЩИЙ? — спросил однажды Заяц, лежа рядом с Кожаной Лошадью в детской возле каминной решетки, пока Няня не пришла убирать комнату. — Это значит, что у тебя есть штучки, которые жужжат внутри, а снаружи торчит ключик?
— Настоящий не означает то, как ты сделан, — ответила Кожаная Лошадь. — Это то, что с тобой происходит. Когда ребенок очень-очень долго любит тебя, не просто играет с тобой, а ПО-НАСТОЯЩЕМУ любит тебя, вот тогда ты становишься Настоящим.

Любовь Корзникова Чудо-любо

Спасибо за такой развернутый ответ, Юлия. Книжку про Сипсика я привезла из Таллина в начале 70-х, а потом еще про Муфту,Моховую Бороду, Полботинка. Я вообще собирала детские книжки с иллюстрациями художников, которые мне нравились. В Эстонии, Карелии,на Украине таких книжек было куплено очень много..Получилась хорошая коллекция, но вот одна книжечка чудесным образом пропала.

Я однажды переусердствовала с необычностью. Купила в Таллине тоненькую книжечку с иллюстрациями очень интересного эстонского художника Юри Аррака. И не подумала, что в 8-10 лет, мои дети так будут потрясены сказкой, вернее иллюстрациями. Им уже под сорок, а до сих пор помнят этого Большого Тылля, и простить не могут того страха. А книжка пропала.. И никто не сознается, что спрятал, выкинул, дал почитать....{#}А по этой книжке еще и мультик был снят.....Сейчас нашла в инете. И почему купила этот ужас!? Наверно на фоне очень красивых, захотелось чего-то иного...

А про НАСТОЯЩНОСТЬ -замечательная цитата. Спасибо!

Салон Кукол ЭйнемЪ (Юлия Солнце)

Книгу про Муфту,Моховую Бороду, Полботинка.знаю{#} А вот с Большим Тыллем не знакома{#}

Антонова Мария Ручные игрушки (mariaantonova)

как здорово, Сипсик - это тоже моя любимая книжка. Не сохранилась,увы. Купили недавно новую,переиздание, с иллюстрациями Огородникова... В моей той книжке были илл-ии другого художника и немного другой перевод. Если я найду такую,буду очень рада. Наверное, любовь к куклам оттуда..

Салон Кукол ЭйнемЪ (Юлия Солнце)

Очень приятно Вот только у меня книжка именно с иллюстрациями Огородникова, они мне очень нравятся, и Сипсик мне дорог именно в таком образе (как у меня на аватаре).

А, вот, наверное та книга, что ищете Вы{#}Ее иллюстрировал Эдгар Вальтер.

Уютная Мастерская (Марина)

У меня была вторая! Какже я ее любила! даже раз предпринимала попытки пошить себе такого же Сипсика)))

Любовь Корзникова Чудо-любо

Даша! Какая прелесть эта фотография!! Мишка в настоящих трусиках! И спасибо за ваши воспоминания!

Любовь, спасибо!
Очень искренняя, теплая и душевная история. Напомила мне о моем детсве и моих куклах, из которых сохранились только 2. Их моя мама привезла из ГДР. В то время они были редкостью. image

Любовь, спасибо Вам за рассказ, очень трогательно. Любовь к куклам у меня состояние непроходящее!

Спасибо, Любочка, за Ваш рассказ об игрушках. Он согрет теплом, он уводит нас в те далёки е времена, когда куклы и мишки были нашими живыми друзьями. Как хорошо, что у Вас они сохранились и продолжают жить. Ведь это счастье: взять их в руки, прижаться, как в детстве, щекой.

А ещё эти милые подробности из быта: высокие кровати с позорами, мы с сестрёнкой тоже играли под такой, подзоры, уголочки, отгороженные буфетом или шкафом... А полы, натёртые восковой мастикой... Знаете, я думала, что они остались в 50-х, и вдруг встретилась с ними относительно недавно. Я тогда пришла работать в организацию, которая располагалась в старинном здании. Так там полы до сих пор натирают этой мастикой. Наносят ей, как в прежние времена, а растирают уже не ногой, а машинкой-полотёром. Но всё равно - стоит запах детства. Простите, разболталась image

И ещё спасибо за чудесную подборку фотографий!

Любовь Корзникова Чудо-любо

Женя, спасибо, и за ваш отклик!. Это так здорово, что где-то еще пользуются той мастикой. Ведь дерево под воском дышит, это не лак. И сохраняется гораздо лучше, правда уход без всяких синтетических средств, но оно того стоит.

Моему обезъяну 36 лет.. Еще в здравом уме , но в не очень твердой памяти))

А к вопросу "сколько живут игрушки?"..сейчас на реставрации мишка , 80-85 лет возрастом.. Даже не шитый, а салфетки обклеены мехом. Так что думаю, что игрушки живут, пока они кому то нужны...столько, сколько их любят

Любовь Корзникова Чудо-любо

Елена, это правда. Игрушки живут столько, сколько их любят...

Всколыхнули воспоминания... У меня хранится книга про Буратино, подаренная маме на 1 сентября бабушкой - 61 год издания, кажется... и кукла, которую ей подарил ее парень в седьмом классе еще... и много книжек из моего детства, любимых, до дыр зачитанных... читаю детям... А вот любимый медведь остался тот, с которым даже не играла - его подарил мне крестный, а он был передарен кому-то - потому что у меня "и так много игрушек".. Больше тридцати лет тоскую по нему, собираю мишек - всяких, разных, но все ищу того, из детства, желтого плюшевого....

Любовь, спасибо за путешествие в детство!

Благодаря детским книгам, вернее интересу к иллюстрациям, в свое время познакомилась с первым и единственным мужем. Были еще студентами, сейчас и смешно, и приятно вспоминать: обсуждали любимых художников и у обоих, как оказалось - Геннадий Калиновский

А кукол люблю, вернее так - ОБОЖАЮ с детства Бабушка разрешала брать вышитые салфетки и тончайшие батистовые платочки для подзоров кукольных кроваток и мы вместе с удовольствием вместе шили наряды для моих воспитанниц, пекли "печенье" из муки и соли, устраивали кукольные представления на семейные торжества, придумывали украшения для новогодней елки... Спасибо, еще раз - столько воспоминаний, очень светло и приятно

Диана

Тоже вспомнилось: лежат у мамы мои игрушки-огромный (сантиметров 90) плюшевый осел жуткого оранжевого цвета с огромными ушами и зайчик пластиковый маленький, обтянутый голубым плюшем. Как с ними спалось сладко {#} Были и куклы, и мягкие игрушки, и прочие детские развлекаловки. Но эта парочка навсегда в моем сердце.

А книжек совсем детских не помню, зато "любовь" юности-Джен Эйр, стоит на полке на почетном месте. Книга очень старая-1938 года выпуска. Мое сокровище. {#}

У меня, благодаря моей маме, сохранились игрушки моего детства. Недавно, рзбирала чердак дачи (после смерти мамы) и нашла много сокровищ. Две мои любимые куклы, которым в детстве я шила одежду,большой плюшевый мишка и проектор с диафильмами любимых мультфильмов. Сразу нахлынули воспоминания 40 летней давности. Куклы и мишка сейчас на реставрации.

Любовь Корзникова Чудо-любо

Ирина, спасибо нашим мамочкам!

Какая душевная статья!Прочитала на одном дыхании с большим удовольствием!

И опять воспоминания ... светлые воспоминания и небольшая грусть по ушедшему детству...

Есть и у меня несколько игрушек из моего детства.Одна куколка сейчас одета в платье ,трусики и носочки моей дочки,которые она носила в годик.Получилось ,что моя детская кукла носит другие памятные вещички

Я много переезжала и по этой лишь причине ,сохранилось совсем мало моих игрушек ,но только самые любимые,которые особенно чем-то дороги .Ещё со мной "кочевала" коробка со всякими памятными штучками и несколько книжек из детства.

Спасибо, что хоть ненадолго,но вернули в детство!

Adelina

Спасибо, Любовь, за публикацию. Очень трогательно, душевно... В стародавние времена всё бережно складывалось-сохранялось. Не только письма, фотографии, открытки, но и записочки, самодельно нарисованные поздравления, программки со спектаклей, газетные вырезки, самодельные афиши и многое-многое другое. Видела всё это в великом множестве, и в Архиве литературы и искусства, что на Шпалерной, когда просматривала личные фонды... И на различных выставках... Сберегали так же игрушки, распашонки, крестильные рубашечки... Была удивительная культура создания семейных архивов... Её хранили и люди, жившие и старевшие в 1960-70-80-90-е, но рождённые в начале века... Позже всё утрачивалось, исчезало, уничтожалось... Но не только в пламени революции и войн, но и в утрате этого прежнего культурного кода... Много старых и старинных игрушек хранится в Музее игрушки на Петроградской (думаю, Вы там были)... Мне тоже повезло - мама сохранила и многих кукол, и поздравительные открытки, и наши с сестрой рисунки, и все книжки... Из самых мною любимых - "Удивительный заклад" Екатерины Борониной про мальчишек, которые сдали в ломбард живого кота, как "меховое изделие", чтобы на вырученные деньги купить медикаменты раненым красноармейцам (как же я переживала за этого кота!!! всё, разумеется, закончилось хорошо). На всю жизнь запомнила, как мама мне читала её вслух (я была ещё маленькой) только при условии, что я буду есть во время чтения ненавистную (по полезную) чёрную смородину (дело было летом, в Брянской области, у бабушки). Уже во взрослом возрасте узнала, что писательницу репрессировали по обвинению в антисоветской деятельности, потом реабилитировали, но через несколько месяцев после освобождения она умерла... Всё руки не доходят поработать с её документами и написать о ней статью... "Сипсик" тоже сохранился и удивительные книжки "За скрипичным ключом" и "Крепостные королевны" - из любимых... И много чего ещё сохранилось... Диафильмы, например, "Девочка с косичками" про Зину Портнову и другие... И несколько стихотворений, которые мама вырезала их журналов... Все книжки потом читала своим детям... В общем тема - эта бесконечная... Чем больше думаешь - тем больше всплывает... И "выжившего" и канувшего в лету... До сего дня не могу себе простить, что выкинула недрогнувшей 16-летней рукой своих любимых бумажных кукол - изумительных кавалеров и барышень, нарисованных старшей сестрой одноклассницы - профессиональной художницей. До сих пор помню их в мельчайших подробностях... И до сих пор кажется: только руку протянуть до коробки из-под конфет, в которой они хранились - извлечь из мусорного ведра - и они снова будут со мной, но, увы... руки сквозь десятилетия не протягиваются... Спасибо, Вам, Любовь, в череде нелепых, надуманных, бессмысленных публикаций ЯМ, Ваша - живая и подлинная....

Любовь Корзникова Чудо-любо

. "Была удивительная культура создания семейных архивов... " Да, Аделина, это такая тема.... В наш век стремления к полупустым интерьерам, тяжело сохранять...Но, мне кажется, на нашей ЯМ народ все больше накопительный{#} А письма... Храню всю переписку с подругой из Киева за 44 года дружбы. Храню записочки мужа, которые он оставлял в ящике корреспонденции на первом этаже Мухи, когда во время экзаменов не могли увидеться, а телефона не было, и записочки в роддома, где появились наши дети...Это не хлам. Погладишь буквы на бумажке, и вот как до руки дотронешься....

Любовь, спасибо за настальгию! У меня тоже к сожалению все пораздали да повыбросили, только сейчас моя мама поняла, что старые вещи это не только хлам, но и память!

У нас на даче есть кладовка.
Вещей ненужных целый склад.
Вот рваная моя кроссовка,
Игрушки древние лежат...
Стул сломанный в углу без ножки,
Без колеса велосипед.
Сестрёнки старые сапожки
И мамин выцветший жакет.
Когда-то нам они служили,
Безмолвно радовали нас.
А мы их даже не спросили,
И просто выбросили с глаз.
А кукла как сюда попала?
Растрёпанная, вся в пыли.
Её я в детстве целовала...
Качала на своей груди.
И вспомнив детство, разрыдалась,
Поправив платьице на ней,
Я с нежностью щекой прижалась,
К подружке маленькой моей.
Сквозь слёзы ясно увидала,
Что она смотрит на меня...
И еле-еле разобрала
Такое жалобное:"Ма.." (И.Канареева)

Спасибо!{#}

Люба, спасибо, напомнили столько всего хоршего и доброго image В нашей библиотеке любимые детские книжки - те, которые старше меня image

Душевная публикация! И отклики замечательные!

Спасибо Вам!

Любочка, как обещала. Любимые книги Носова, там даже год виден.

Люба, игрушки живут до тех пор пока их любят.

Любовь Корзникова Чудо-любо

Какие классные были у нас книги!

Здравствуйте, Любовь!

Спасибо вам за статью!

Мы много переезжали, и никаких игрушек, и вообще - вещей из той жизни не сохранилось. Да и отношение у взрослых было, что это - старый хлам... Поэтому я не помню своих игрушек, только резиновый мишка с пищалкой на детском фото...

И ощущение меня всю жизнь сопровождало, что у меня не было игрушек вообще... Как будто и детства не было... Поэтому я ТАК благодарна была своему другу, когда он мне 7 лет назад подарил Мишку. Я продолжаю переезжать -))), но теперь кучка меховых друзей переезжает вместе со мной.

И странным образом помню матерчатую куклу с нарисованным лицом, сшитую мне прабабушкой. Мне тогда 4 или 5 лет было...

Так здорово, что моя сноха сохранила и свои новогодние игрушки, и даже некоторые свои младенческие вещички...

Любовь Корзникова Чудо-любо

Тамара, здравствуйте. Очень жаль , что было такое время, когда от всего хотели избавиться. Игрушка даже тактильные воспоминанияпробуждает....У меня старинные елочные игрушки (целая коробка) хранятся, там даже гирлянды из бумажных флажков, где изображены пионеры, и цвет ужасный, послевоенные игрушки из ваты, и даже любимые новогодние огромные шары, что покупала уже сама, для своих детей. Теперь елку не ставлю, только ветки в вазу, да несколько шаров под настроение. Люблю запах хвои. Но мандарины не пахнут. И праздник потерял запах...{#}. А уж младенческие вещички...Храню и своих деток, и внуков, и свои распашонки, и мамины....Выбрала по паре штук. Аккуратно сложила и в в пакет без воздуха.

У меня очень грустная история связана с куклами. Когда я уехала в институт младшая сестра "отомстила" за притеснения и у моей любимой германской куклы Нели отрезала полголовы с волосами на парик для своей куклы. Я плакала как маленькая когда нашла свою любимицу. Обиделась насмерть...

Любовь Корзникова Чудо-любо

Елена, грустную историю Вы написали. А сестренку нужно простить. Вы ведь поплакали, отпустите, пожалейте всех.{#}

Простила уж давно, публикация напомнила, а вам спасибо за такую славную тему, за добрую память.

Иева

Вы чудесный летописец, Любочка!!!! И с теплотой! Спасибо Вам.

С огромным удолвольствием прочитала публикацию, сразу вихрь собственных воспоминаний понесся.

Буду перечитывать, пересматривать. Спасибо! image )

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email