Обновление пароля

 >  >  >  > Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Лепка личика и ручек.

Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Лепка личика и ручек.

Мастер-класс по созданию сувенирной куколки, новая версия. Лепка личика и ручек. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мне предложили опубликовать в журнале вот этот МК по сувенирной кукле http://www.livemaster.ru/topic/107310-suvenirnaya-kukla-lepka-golovy?. Только, к сожалению, качество некоторых фото было очень плачевным, а исправить их не представлялось возможным. Я решила еще раз заснять весь процесс изготовления сувенирной куколки на другой фотоаппарат в надежде, что на этот раз фотографии будут лучше. Правда, надежды мои не совсем оправдались.

Зато появился еще один фотомастер-класс по созданию куколки, измененный, переработанный, дополненный. Хотя этот МК и является повторением предыдущего, в нем есть и новая информация. На этот раз я работаю с другим материалом для лепки, иначе формирую губы, глазки и ушки куколки, по-другому изготавливаю каркас и набираю объем туловища куклы, использую другой материал в качестве волос. В общем, если какая-либо информация из моего нового мк Вам пригодится - я буду рада.

Итак, приступаем к работе. Я покажу, как изготавливалась вот эта куколка:

кукла

Для работы я буду использовать те же инструменты и материалы, что и в прошлый раз:

- глина для лепки (Дарви Классик),

- стоматологические инструменты (стеки),

- фольга,

- влажные салфетки,

- кисти для выглаживания,

- вода для увлажнения заготовки,

- наждачная бумага,

- цыганская игла или зубочистки.

лепка

Кроме того, полезной будет следующая информация:

- если голову маленького ребенка разделить по высоте пополам, то все личико будет располагаться под линией деления. У взрослого на линии деления расположены глаза;

- по ширине лица на уровне глаз можно разместить пять глаз ), расстояние между глазами не меньше одного глаза;

- расстояние от подбородка до кончика носа примерно равно расстоянию от кончика носа до переносицы и примерно равно высоте лба;

- если смотреть в профиль, то самой выступающей частью лица является нос, верхняя губа выступает меньше, нижняя - еще меньше;

- в профиль верхнее веко выступает больше, чем нижнее, а глаз имеет округлую, не плоскую форму;

- мочка уха располагается примерно на уровне кончика носа, верхняя часть уха располагается на уровне глаз;

- лоб ребенка имеет более округлую форму,  чем лоб взрослого.

Начинаю работу с изготовления болванки из фольги. Она будет основой для головы будущей куколки. Формируя заготовку из фольги, учитывайте, что размер головы куклы будет значительно больше, чем величина заготовки.

У моих девочек головы широкие и невысокие, поэтому заготовка будет иметь форму лежащего на боку овала. Если Вы планируете вылепить личико куклы с другими пропорциями, то и заготовка должна иметь другую форму. Допустим, для того, чтобы вылепить голову взрослого человека, удобно использовать заготовку яйцеобразной формы (острая часть будет находиться в районе подбородка).

Болванку из фольги нужно хорошо и равномерно уплотнить, придать ей нужную форму. Для моих кукол (ростом около 30 см) требуется примерно 1.5 метра фольги на одну заготовку.

Теперь подготовим глину, хорошенько разомнем ее. Количество глины, которая потребуется для лепки головы, примерно равно по объему величине заготовки из фольги.

сувенирная кукла

 Формируем толстый "блинчик" из глины.

авторская кукла

Заворачиваем фольгу в глину. Следим, чтобы между заготовкой из фольги и глиной не оставался воздух. Он будет мешать нам в работе. Заглаживаем места соединений.

коллекционная кукла

Получился вот такой овал:

интерьерная кукла

Продавливаем пальцами выемки с двух сторон от предполагаемого центра личика  - глазницы.

лепим куклу

Отделяем носик. Для этого я надавливаю пальцами на область под будущим носом и разглаживаю глину.

мк

Прикладываю небольшой шарик глины на кончик носа.

мастер-класс

Примазываю глину на кончике носа. Для этого использую стоматологический инструмент, представленный на фото.

мастер класс

С помощью цыганской иглы (или зубочистки) намечаю ноздри.

мастер-класс по лепке

Прикладываю полоску глины под носом. Из нее будет сформирована верхняя губа куклы.

урок лепки

Примазываю губку, увлажняю заготовку головы.

Когда глина высыхает, работать неудобно. Глина начинает крошиться и теряет пластичность. Поэтому нужно следить за влажностью заготовки. При необходимости увлажнять подсыхающие участки. Не менее важно не допускать избытка влаги, иначе глина станет вязкой и кашеобразной, станет прилипать к рукам. Не забываем следить за влажностью глины во время работы.

кукла своими руками

Лишняя влага испарилась, можно продолжать работу.

 для интерьера

Прикладываю полоску глины - нижнюю губку, под верхней губой.

кукла в подарок

Примазываю ее.

кукла девочка

Две большие капли глины располагаю по обеим сторонам от носа и ротика.

глина

Примазываю, выглаживаю глину сначала с одной стороны.

дарви

Потом - с другой.

Прикладываю небольшой шарик глины, будущий подбородок, под нижней губой.

Примазываю его.

С помощью иглы или зубочистки выделяю уголки рта.

По возможности разглаживаю глину, поправляю форму щечек и ротика, проверяю симметрию, если нужно, корректирую заготовку.

Два овала одинакового размера располагаю в глазницах.

Примазываю их, сохраняя выпуклую форму глаз.

Две тоненькие полоски глины прикладываю под глазами. Из них будут сформированы нижние веки.

Примазываю глину.

Двум более широким полоскам глины придаю форму полумесяца и прикладываю их над глазами. Из них сформируются верхние веки.

Примазываю глину с одной стороны.

И с другой.

Большую лепешку глины накладываю на лоб куколки.

Примазываю, разглаживаю.

Добавляю небольшие, равные по объему лепешки глины в области наружных уголков глаз.

Примазываю, выглаживаю с одной стороны, а потом - с другой.

Поправляю форму личика, если нужно. Я придала лицу еще более приплюснутую форму.

Выглаживаю голову, насколько это возможно. Работаю руками, стеками, кистью в труднодоступных местах. Оставляю заготовку до полного высыхания. Примерно на сутки.

После высыхания шкурю голову куколки. Использую сначала крупнозернистую шкурку, потом среднезернистую и, наконец, мелкозернистую. Если заготовка была хорошо выглажена во влажном состоянии, то шкурить ее будет не слишком сложно.

Теперь приступаю к изготовлению ушек. Можно было вылепить их сразу, до высыхания головы куколки. Но мне удобнее работать, когда голова уже высушена и зашкурена, т.к. нет риска повредить лицо куклы, работая над ушами.

Увлажняем то место, где будет располагаться ушко.

Формируем из глины два одинаковых овала, один из них пока откладываем в сторону, а второй примазываем к голове.

Я беру глину для ушек с запасом, излишек удаляю сзади с помощью стека.

Выглаживаю ухо.

Ушки у моих девочек символические, внутренние формы и рельефы ушной раковины я не прорабатываю, лишь слегка намечаю.

Вынимаю лишнюю глину из ушка.

Поправляю форму ушной раковины. Можно сформировать козелок уха.

Выглаживаю ушко, намечаю угол нижней челюсти.

Вот такое ухо получилось, вид спереди:

Повторяю те же действия с другой стороны. Нужно следить за симметрией, за размерами ушек, за высотой их расположения. Я изготавливаю одно ухо, а потом сразу же другое. Можно сначала вылепить первое ушко, а уже после его высыхания - второе. Тогда не будет риска повредить только что вылепленное первое ухо во время работы над вторым.

Когда ушки хорошо высохнут, нужно их пошкурить.

Еще раз проверяю, все ли меня устраивает в личике куклы. При необходимости корректирую и дошкуриваю заготовку.

Вот так теперь выглядит голова:

Далее приступаю к изготовлению ручек куколки. Здесь я ничего не меняла, все действия аналогичны показанным в этом МК: http://www.livemaster.ru/topic/108332-suvenirnaya-kukla-ruchka?vr=1&inside=1

При изготовлении сувенирных кукол я не ставлю перед собой задачи анатомически точно проработать рельеф кистей рук. Я хочу, чтобы ручки выглядели не перегруженными, лаконичными. Поэтому для упрощения упускаю некоторые моменты (костяшки пальцев, к примеру).

Сначала катаем из глины колбаску-пальчик. Намечаем ноготь, пока глина еще влажная.

Повторяем эту процедуру еще три раза. На фото - стоматологический инструмент, с помощью которого удобно формировать ноготь.

С помощью иглы намечаю фаланги пальцев.

Прикрепляю пальчики на небольшую лепешку влажной глины. Средний пальчик - самый длинный. Мизинчик чуть тоньше и короче остальных.

Удобно прикреплять пальчики к основе, удерживая ее на своих пальцах.

Накрываю пальчики сверху еще одной лепешкой свежей глины, чтобы не разбежались.

Примазываю глину к пальцам с помощью стека.

Разглаживаю тыльную сторону ладони.

С помощью иглы или шила формирую отверстие в руке, в него будет входить проволока для крепления кисти руки к предплечью.

Формирую морковку из глины. Она станет большим пальчиком куклы.

Располагаю большой палец на ладошке, примазываю его.

Выглаживаю ручку, оставляю ее до полного высыхания.

Вторую руку удобно лепить параллельно с первой, тогда проще соблюдать нужные пропорции.

Обращаем внимание на различное расположение пальчиков на левой и правой руке, чтобы не вылепить случайно две левые или две правые ручки.

Ручки после высыхания:

На этом первая часть МК по созданию сувенирной куколки заканчивается. Спасибо за внимание.

В следующей части мастер-класса я покажу, как расписывала личико и ручки этой куколки, а также как приклеивала кукле волосы.

Если у Вас есть какие-либо вопросы по поводу МК, пишите, пожалуйста, буду рада помочь.

Приятного творчества!

С уважением, Оксана.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email