Обновление пароля

 >  >  >  > Носотряпы: история третья

Носотряпы: история третья

Носотряп Морис не любил своего имени.

Вернее, имя-то свое он любил, а вот от сокращений становился злым, как собака. И не поймешь, что хуже – всадник Апокалипсиса или каша. В любом случае, клички "Мор", "Рис" и, самое кошмарное, "Ириска" входили в первую пятерку длинного списка причин и поводов, по которым Морис дрался. А сказать, что он дрался часто – значит, сказать очень мало.

И не то чтобы у него был злой или особо неуживчивый характер. Едва ли здесь уместны такие слова, как "судьба" или "рок", но если носотряпы в чем похожи на людей, так это в том, что иные из них так и притягивают к себе всяческие неприятности, будь то разбитую посуду, репья в хвосты или драки.

Результатом крайне скверной репутации помимо прочего стало то, что, оставив позади годы бурной юности, Морис с удивлением осознал себя не только подраным жизнью и противниками, но и очень одиноким носотряпом. Поселившись на окраине небольшого города, практически на границе с кладбищем Разбитых зеркал, Морис зажил бирюк бирюком.

Неизвестно, как закончилась жизнь Мориса вообще и эта история в частности – может статься, весьма печально – если бы однажды ночью Морис не проснулся от всхлипываний.

Всхлипывания доносились с кладбища. Поворчав вдоволь, Морис выпрыгнул-таки из спальной корзины и отправился на поиски ушных затычек. Поиски увенчались полным провалом.

Морис попытался использовать вместо затычек куски войлока, которые совершенно случайно валялись по всей комнате, но спать с ними было неудобно. Вой не прекращался. Махнув лапой на принятое накануне решение в этот раз уж точно жить в мире и согласии со всеми соседями, Морис вышел из дома и отправился на звук – задать кому-то хорошенькую взбучку.

Кладбище Разбитых зеркал было, в принципе, безобидным местом. Правда, всяким понаехавшим щедро скармливались легенды о всевозможных, даже для Апельсиновой страны из ряда вон выходящих странностях, но чего не сделаешь ради привлечения туристов?

Переполненный суровой решимостью примерно наказать шалопая, который в целях поддержания очередной байки забрался посреди ночи повыть на кладбище, Морис завернул за угол и увидел... человеческого котенка.

Воющий человеческий котенок, которого дальше мы будем называть просто Девочкой, зацепился балахоном за край огромного зеркала с трещиной посредине и не мог двинуться с места. Человеческий котенок был привидением, что, прямо скажем, мало беспокоило Мориса – что он, привидений не видел? Гораздо больше тревожило то, что, когда Морис помог Девочке освободиться, её вой не только не утих ни на йоту, но даже усилился.

- Чего ревешь? - спросил Морис.

- Я по... по... потерялась! - Девочка утерла нос, глянула мельком на Мориса и вдруг подозрительно быстро успокоилась. - Помоги мне найтись!

- Делать мне больше нечего.

- Уу-у-уауууу!

- Да замолчи ты!

Морис быстренько прикинул шансы на то, что Девочка сама по себе успокоится и найдется. Шансы падали ниже нуля и стремились к минус бесконечности. Морис глубоко вздохнул и почесал лапой за ухом.

- Куда тебе надо?

- Уууу... в кафе "Мост". Я там работаю.

Название кафе показалось смутно знакомым Морису, впрочем, не вызывая в памяти никаких особенных ассоциаций.

- Я не знаю, где это, но знаю того, кто всё знает. Пойдем-ка со мной к Картографу.

К счастью и удовольствию всех или почти всех заинтересованных лиц, Картограф не только жил поблизости, но и редко спал по ночам. Причиной тому была особенность его работы – этот Картограф занимался только теми картами, которые вели куда надо только при лунном или звездном свете.

Услышав, куда надо Девочке зараза Картограф – смуглый, кривоносый, с вечной трубкой в зубах – расхохотался так, что Морису немедленно захотелось его нежно, ласково прибить. Потому что кафе "Мост", как любезно напомнил им Картограф и что за ненадобностью запамятовал Морис, было совсем не тем местом, куда можно попасть на своих четверых или двоих или любом другом количестве лап. "Мост" относился к почти вымершей сейчас породе блуждающих кафе, которые появляются за углом хорошо если пару раз в жизни и при крайней необходимости и которые впоследствии никогда не удается найти, хоть обыщи ты весь город.

- Дело дрянь, - сказал Морис. - Прямо не знаю, что нам теперь и предпринять.

- Дрянь, - кивнула Девочка. - Конечно, я могу поселится на том милом кладбище с кучей стекляшек, что возле твоего дома, и по выходным ходить к тебе в гости...

- Шалишь! - взвизгнул Морис. То есть, это Девочка впоследствии говорила, что взизгнул, а на самом деле браво заявил. - Мы идем к Аристарху.

Аристарх был крысом и сновидцем – искал предметы, существа и сущности во снах. Аристарх, как и многие крысы, любил поговорить о том, что, в отличие от этих лентяев, апельсиновых котов, он, Аристарх, не покладая лапок работает на пользу общества. Апельсиновые коты, когда слышали подобные разговоры, охотно кивали, соглашались с Аристархом и продолжали жить, как привыкли – то есть, не утруждая себя и как придется.

- Конечно, я вам помогу! - усы Аристарха возбужденно встали дыбом – так подействовала на него мысль о том, что уж он-то, крыс Аристарх, уж наверняка справится там, где спасовали эти неумехи и лентяи – носотряпы и прочие апельсиновые коты. - Я отправлю вас в путешествие во сне. Будете лететь сквозь пространства и высматривать "Мост" – вдвоем это легче, поэтому ты, Морис, тоже отправляйся. Как только увидите нужное место, Девочке нужно закрыть глаза и представить, что она ныряет или падает – так она попадет в кафе. А Морису и того проще: оглянись и сразу проснешься.

И вот, Морис и Девочка-привидение несутся через измерения – трехмерные, пятимерные, дробные и минус десятичные. Несутся лишь чуть медленнее, чем свет, однако успевают рассмотреть все на своем пути. Но что это за расписаная голубями вывеска перед ними? Откуда несется такой вкусный запах? И кто этот высокий мужчина в фартуке – привидение, колдующее над плитой?

- Дедушка! Я тут! - кричит Девочка, закрывает глаза и представляет, что ныряет в море – чудесное соленое море, которое она видела только на картинках. А Морис...

Морис никогда не умел и не любил оглядываться назад.

Из всех апельсиновых котов носотряпы – самый беспокойный и непоседливый народ. Именно носотряпы чаще других покидают Апельсиновую страну и, как истинные кошки, гуляют, где хотят. Морис вот поселился в кафе "Мост" и нисколько об этом не жалеет.

 P.S. Великолепный Аристарх  - http://www.livemaster.ru/item/edit/7257131?from=0

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email